Смекни!
smekni.com

Вадим Акентьев (стр. 20 из 38)

Я помню, вера поминутно хотела выскользнуть из моего сердца, коленки дрожали, временами наваливалась какая-то слабость. В голове крутились мысли: а может, зря все это, может, не по воле Божьей мы тут? Но я сразу отгонял эти мысли и горячо просил о твердости духа: нет, мы ходим здесь, как психи, потому что на это есть воля Божья! Нам нужен телефон, людям нужен телефон, соседу нужен покой… И мы уже там, на шестом или седьмом круге, а потом и в редакции благодарили Бога за телефон, которого еще… не было.

Он появился через два месяца, наш отдельный телефон. Он достался нам за копейки. Начальник Кемеровской ГТС словно меня ждал: «Конечно, мы вам поставим новый телефон, да не механической, а электронной АТС». Он подписал мое заявление, в которое я отказывался верить до тех пор, пока к нам не пришел телефонный мастер. Но и потом, набирая в очередной раз номер, я долго не мог отделаться от идиотской мысли: как же Богу это удалось?».

Право просить о невозможном

«Слово редактора» из бюллетеня (№ 5, 2002 год): «Теперь у нас есть, пусть небольшая, но настоящая студия радиопрограмм. Я имею в виду двухкомнатную, оборудованную собственными силами, квартиру, которая, можно сказать, упала с неба.

Когда в Кемерове все только начиналось, первые радиопрограммы автор этих строк делал у себя дома, и все движимо-недвижимое имущество редакции состояло из стола и компьютера. Потом, когда мы стали вещать на «Эхе Москвы в Кузбассе», и в редакции насчитывалось уже более 10 сотрудников, производство радиопрограмм почти полностью переехало на дом (частный, маленький и без телефона) к другому сотруднику Александру К. Там, в перерывах между лаем сторожевой собаки и хлопаньем ворот, в комнатке 2х3 метра (!) мы самозабвенно творили. Понятно, что покой семье Александра – жене и двоим детям – только снился. Надо отдать должное их терпению и жертвенности. Первые радиопрограммы мы делали подчас так долго, что приходилось ночевать на работе (то есть у Александра дома). Но марку не теряли, и на «Эхе» стабильно три раза в неделю выходили наши 15-минутные программы.

Так мы работали до осени, ежедневно и увлеченно затаптывая Александру полы, опустошая его холодильник и попутно строя планы переоборудовать его гараж под редакцию. Конечно, мы всеми силами старались скрасить свое нахальство – помогали иногда на огороде, скидывали снег с крыши, ремонтировали дорожки у дома и т.д. Тем не менее, отсутствие помещения нас угнетало сильно. При этом руководство «Радиоцеркви» не планировало развивать корпункт в Кемерове, и тем более, помогать нам с помещением. Надеяться мы могли только на чудо. Помню, в жарком августе 1999 года я убеждал и ободрял сотрудников (а точнее, наверное, самого себя), что, если Богу угодно, Он дарует нам помещение для студии. Нужно только верить всем сердцем, что, распространяя проповедь Евангелия в эфире, мы действуем по воле Господа Иисуса Христа. И мы верили. Но еще я понимал, что надо как-то… исповедовать эту веру. В том же августе, идя домой от Александра, я решился взять пост. Все, хватит, думаю. Это же невозможно, скорчившись под одеялом, бодрым голос вещать, что «сегодня в нашей редакции гость такой-то»!

Я предложил поддержать меня в посте одного из ведущих музыкальной программы Яна Л. Мы объявили об этом в редакции. Я сказал, что все остальные могут молиться, а поститься будем только мы с Яном, поскольку в комплекции нам терять уже было нечего.

Мы ничего не ели (только пили) две недели... Пост мы закончили, когда я понял, что в таком ослабленном состоянии не смогу подготовиться к предстоящей сессии в Московском Богословском институте. Чуда не произошло. Я уехал на сессию.

Через два месяца нам пришлось спешно покидать гостеприимный дом Александра и перебазироваться на другую жилую квартиру. Условия были еще более стесненными. Но мы продолжали молиться за помещение и благодарили Господа за положительный ответ на молитву, хотя никакого ответа еще не было.

С просьбой предоставить в аренду хоть какое-нибудь помещение я обращался в комитет госимущества района и города, и даже к губернатору области. Сам ходил по учреждениям, не зная даже, где я возьму деньги на аренду.

Прошло еще два месяца, и я нашел спонсора, который… подарил нам деньги. Ровно на двухкомнатную квартиру – в самом центре города. К тому времени нас уже было около 13 человек. У нас появились средства даже на ремонт квартиры!

После нашего с Яном героического поста прошло полгода. Эти месяцы были серьезным испытанием веры сотрудников. Без помещения мы не только не могли развиваться, но пришлось бы свернуть и то производство, которое мы уже наладили. Мне говорили, что зря все это я затеял – набрал кучу сотрудников, замахнулся на «Эхо Москвы» и т.д. Сидел бы дома один и довольствовался столом и компьютером. Но я был уверен, что поступаю правильно. Я получал эту уверенность, когда наедине молился Богу и ясно представлял себе Его бесконечное со-участие в моей жизни и мое удивительное право – как Его сына – просить даже о самом несбыточном. Ведь Он – ВСЕМОГУЩИЙ. И в полной уверенности я славил Бога – за эту близость, за соучастие, за право, за самое несбыточное. Наверное, эта молитва и помогла мне пережить месяцы молчания Бога в ответ на наш отчаянный пост».

Приложение № 2

Священное Писание – в высказываниях и жизни православных подвижников

Феофил, епископ Александрийский: «Ежедневными чтениями Священного Писания в душе каждого водворится свет, который «светит всем в доме» (Мф. 5:15)» [1].

Блаженный Иероним Стридонский (из письма к одной девушке): «Первое старание и самая важная забота каждой девушки должны клониться к тому, чтобы познавать волю Господню и прилежно исследовать, что согласно и что не согласно с ней в нашей жизни. Для этого ты должна знать Священное Писание, из которого можешь узнать волю Божию в совершенстве» [2].

Св. Василий Великий: «Надежнейший путь к достижению истины есть чтение Св. Писания…» [3].

Св. Макарий Египетский: «Кто не вооружен Словом Божиим, тот горделиво воображает себя в состоянии собственными силами воспротивиться искушениям греха» [4].

Святитель Тихон Задонский: «Душа, когда не питается и не напояется Словом Божиим, изнемогает, а потом и умирает».

Старец Парфений Киевский: «Слово Божие… есть мати всех книг, также она есть молитва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное… и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти» [5].

Схиигумен Савва Псково-Печерский: «Новый Завет нельзя тебе не знать разумом и сердцем, поучайся в нем постоянно» [6].

Св. Симеон Новый Богослов: «Нужно исследовать Писания, чтобы твердо знать волю Божию, различать добро и зло и не всякому духу веровать» [7].

Еп. Феофан Затворник: «Вопрошавшему о том, как спастись. Господь, со Своей стороны, задал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?" (Лк. 10, 26). Этим Он показал, что за решением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтобы и самых недоразумений не было, лучше всего читать Божественное Писание, читать со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей, - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах.

Внимающий слову Божию собирает светлые понятия обо всем, что в нем и что около, и что выше его; выясняет свои обязательные отношения ко всем случаям жизни и святые правила, как драгоценные жемчужины, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу; укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, - начни читать слово Божие, и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Обогатившийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, который вел израильтян в пустыне» [8].

«Как соблюдается и распространяется Божественное откровение посредством Священного Писания? Посредством Священного Писания соблюдается и распространяется Божественное предание так, что церковь: 1. Во время богослужений предписывает читать и объяснять Священное Писание, 2. Побуждает верующих, чтобы книги Священного Писания они читали дома, 3. Заботится, чтобы Священное Писание было переведено на все языки и распространялось среди всех народов» [9].

Преп. Сергий Радонежский в семилетнем возрасте получил от одного старца монаха вместе с просфорой такое благословение: “Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания” [10].

Из жития преп. Шио Мгвимского (просветителя Иверии): «Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия» [11].