Диаграмма.
ЦРТ1а Крайняя нищета
ЦРТ1с Голод
ЦРТ2 Образование
ЦРТ3 Равенство полов
ЦРТ4 Детская смертность
ЦРТ5 Материнская смертность
ЦРТ6 Инфекционные заболевания
ЦРТ7 Безопасность воды
ЦРТ7с Улучшение санитарных условий
Расстояние до достигнутой цели
Расстояние в соответствии с планом
С точки зрения детей благополучие определяется как реализация прав детей и осуществление возможности каждого ребенка быть всем, что он или она хочет. В докладе ЮНИСЕФ сделан вывод, что: «Если глобализация должна быть доброжелательна к ребенку, нет никакого сомнения, что главной целью должно быть обеспечение постепенного осуществления прав ребенка независимо от его страны, пола, социального класса или уровня доходов.» (Корнеа, 2001).
Мы не являемся источником проблем; мы – ресурсы, необходимые для их решения. Мы – не расходы; мы – инвестиции. Мы не просто молодые люди; мы люди и граждане этого мира.
МИР, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ НАС 2002
http://www.unicef.org/specialsession/documentation/childrens-statement.htm
Европейские политики должны рассматриваться в контексте глобальных обязательств: Организация Объединенных Наций заняла четкую позицию по правам ребенка. Статья 27 ЮНИСЕФ заявляет, что страны-участницы «признают право каждого ребенка на соответствующий уровень жизни для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития». Она предлагает принципиальную, целостную рамочную структуру для разработки всех политик, связанных с детьми, и в последнем документе ЕС выражено обязательство, что все действия ЕС, важные для детей, соответствуют положениям Хартии Прав Человека. Повестка дня для прав ребенка (2011) ЕС подчеркивает, что содействие и защита прав ребенка являются одной из целей ЕС, включенной в Статью 3(3) Лиссабонского Соглашения. В этой статье содержится требование, что ЕС содействовал защите прав ребенка так же, как Хартия Прав Человека Европейского Союза в Статье 24, в которой признается, что дети являются независимыми и автономными субъектами права. Она также делает наилучшие интересы ребенка первоочередным моментом для государственных органов власти и частных институтов. С ноября 2011 года новый европейский «координатор по правам ребенка» должен выдвигать на первый план прав детей во всех политиках, затрагивающих их.
В| ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЕТСТВО И ДЕТЕЙ
Наша точка зрения на детей и молодежь является основополагающей для изменения того, как мы думаем о них и как мы живем, любим их, играем и работаем с ними. В этот раздел мы включили три аспекта, которые должны быть основой всей политики: во-первых, признание того, что дети компетентны и являются экспертами в своей собственной жизни; во-вторых, что образование, здравоохранение, работа с молодежью и социальное обеспечение должны видеть ребенка как цельную личность, и, в-третьих, что дети и молодежь ищут значение и взаимосвязанности в своих жизнях.
1. Дети как компетентные люди
Высказывается предположение, что во втором десятилетии 21 века представительство и голос детей и молодежи будут занимать повестки дня так же, как слушание и участие занимали их в первом десятилетии (Келлет, 2011). Это имеет первостепенное значение для Обучения для Благополучия, которое связано с предоставлением детям и молодежи прав и возможностей через их обучение в различных условиях среды способности принимать решения в своей жизни, которые поддержат их во всем, что они делают, в их здоровье, их отношениях, и решения, которые они принимают в отношении других и среды.
С одной стороны, обеспечение участия, вовлеченности и, таким образом, представительства требуют структур, дружественных к детям и молодежи. С другой стороны, они могут работать, только если произойдут реальные сдвиги в том, как мы думаем о детях, обучении, здоровье и образовании, сдвиги в умах людей, их отношениях и практических действиях. Только таким образом может быть выращен уникальный потенциал каждого ребенка. Основа заложена Конвенцией о правах ребенка Организации Объединенных Наций (UNCRC).
Статья 12. Стороны обеспечивают ребенку, способному формировать свои взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, при этом взглядам ребенка придается надлежащий вес в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Осуществление этого связано с глубоким и радикальным пересмотром статуса детей в большинстве обществ и природы отношений взрослый/ребенок. Оно требует, чтобы мы начали прислушиваться к тому, что говорят дети, и воспринимать их всерьез. Это требует, чтобы мы признали ценность их опыта, взглядов и проблем. Это также требует, чтобы мы подвергли сомнению обязательства и отношения взрослых к детям. Взрослые должны научиться работать в более тесном сотрудничестве с детьми, чтобы помочь им четко сформулировать свою жизнь, оформить свои знания, разработать стратегии изменения и осуществления своих прав.
Джеспер Джалл, датский семейный врач, предлагает глубокое понимание взаимодействия и отношений между взрослыми и детьми, которое становится все более распространенным в особенности в скандинавских странах т основано на равном достоинстве и ответственности, а не является результатом власти. Он противопоставляет его более традиционным точкам зрения: «По моему мнению мы сделали колоссальную ошибку, предполагая, что дети не являются реальными людьми с рождения. И в научной и в популярной литературе мы обычно рассматриваем детей как потенциальных, а не фактических существ, как асоциальные «полусущества». В результате мы предполагаем, во-первых, что они должны быть объектом массивного влияния и манипулирования со стороны взрослых, и, во-вторых, что они должны достичь определенного возраста, прежде чем их можно считать равными и реальными людьми.» (Джуул, 2011)
2. Движение «Ребенок как целостность»
Ряд инициатив все больше концентрируются на концепции «ребенка как целостности», подчеркивая, что образование должно быть направлено не просто на развитие познавательных способностей, но на эмоциональное, социальное, физическое и духовное развитие ребенка. В качестве иллюстрации приведенный далее пример представляет собой краткое изложение Инициативы Ребенка как Целостности, предлагаемой ASCD (США)
Что подготовит каждого молодого человека к работе по профессии, которые еще не изобретены, к критическому и творческому мышлению и к оценке огромных объеов информации, решению сложных проблем и хорошей коммуникации? Исследование, практика и здравый смысл подтверждают, что подход к образованию с точки зрения ребенка как целостности будет развивать и готовить учащихся к проблемам и возможностям сегодняшнего и завтрашнего дня. Каждая школа, группа, класс, наставник, учащийся и семья обладает уникальными вызовами и сильными сторонами, и им отведена роль в обеспечении того, чтобы каждый обучающийся был здоровым, в безопасности, участвовал, имел поддержку и решал проблемы. Вместе мы обладаем знаниями, навыком и способностью преодолеть эти вызовы и использовать эти сильные стороны. Присоединяйтесь к нам и нашим партнерам по целостному ребенку в процессе того, как мы изменяем разговор об образовании и переходим от концепции образования целостного ребенка к действиям, результатом которых будут успешные, всесторонне образованные люди.
Принципы целостного ребенка:
Каждый ученик приходит в школу здоровым, учится здоровому образу жизни и применяет его на практике.
Каждый ученик учится в среде, являющейся физически и эмоционально безопасной для учеников и взрослых.
Каждый ученик активно вовлечен в обучение и связан со школьным и более широким сообществом.
Каждый ученик имеет доступ к индивидуализированному обучению и получает поддержку со стороны квалифицированных, заботливых взрослых.
Каждый ученик решает проблемы в процессе обучения и готовится быть успешным в колледже или в дальнейшем образовании, а также в работе и участии в глобальной среде.
http://www.ascd.or/whole-child.aspx
3. Духовность и дети / молодежь
Духовность относится к фундаментальным вещам условий человеческого существования, которые не обязательно ощущаются физически и/или имеют выражение в повседневном языке. Слишком часто элементы духовности, такие как ощущения внутреннего покоя, силы, взаимосвязанности и чувство священности жизни связывались только с религиозными ценностями. Но в последнее время духовность стали признавать как структурный элемент, отличный от религии (Ингерсолл, 1998). Право на чувство духовного благополучия заложено в Конвенции о правах ребенка Организации Объединенных Наций, и на участников процесса возложена обязанность обеспечения, чтобы духовное благополучие ребенка или молодого человека формировалось параллельно с его или ее физическим и интеллектуальным благополучием.
Исследователи предположили, что духовность является физиологической потребностью и что человеческий мозг от природы запрограммирован на духовный опыт. Мы знаем, что трансцендентный опыт можно легко определить и измерить в мозгу (Нойберг, 2008). Деятели в области образования и политические деятели подчеркивали важность воспитания у учеников стремления к поиску значения и ценностей, которые могут быть найдены только через исследование универсальных вопросов, которые традиционно принадлежат к сфере духовности (Кесслер, 2005; Миллер, 2000). Необходимость разрешения напряжения между духовным и светским в современном образовании и, в особенности в отношении детей, отмечалась в докладе ЮНЕСКО Международной комиссии по образованию в двадцать первом веке «Образование: сокрытое сокровище» (Делорс, 1996) и подчеркивалась в качестве одного из важнейших вопросов в материалах последующей конференции (Обучение на протяжении жизни, 2002): «… члены комиссии опасались, что под прикрытием нейтралитета можно пренебречь духовными ценностями людей … Разрешение этого напряжения является обязанностью преподавателей и учреждений, где обучаются молодые люди.» Это восстановление связи между научными и духовными проблемами отражает еще один фундаментальный сдвиг в том, как мы думаем о благополучии детей.