Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации подготовлены кафедрой интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга и кафедрой языков массовой коммуникации Составители (стр. 3 из 8)

5. Реклама как объект социокультурного воздействия: отношение к рекламе в обществе.

6. Социально-этические проблемы рекламной практики.

7. Влияние феноменологии на современный рекламный дискурс и практику рекламных коммуникаций.

8. Использование паракатегорий постнеклассической эстетики в качестве оснований рекламного образа.

9. Коммуникативная природа эстетической формы и ее применение в рекламе.

10. Эволюция типов художественного творчества (классика, модернизм, постмодернизм). Взаимодействие современных художественных практик и рекламы.

11. Прекрасное, безобразное, трагическое и комическое в составе рекламной коммуникации.

12. Природа художественной коммуникации. Образ в искусстве и рекламе. Модели строения образа в эстетике и семиотике.

13. Процессы стилеобразования в современной культуре, их влияние на практику рекламы.

14. Функции дизайна. Роль дизайна в реализации рекламных проектов.

15. Понятие «форма» и его значение для осмысления дизайна и рекламы.

16. Эстетические аспекты рекламы и дизайна: общее и особенное.

17. Теории визуальных коммуникаций, их использование в современной рекламной практике.

18. Проблема творчества в рекламе: социокультурные условия появления инноваций и оригинальных идей.

19. Игра как сценарий построения и восприятия рекламы: социокультурные основания.

20. Виртуальность и предметность рекламы как феномена культуры.

II. Теория рекламы

1. Реклама: понятие, разновидности, функции.

2. История возникновения и особенности развития рекламы в США и Западной Европе.

3. История возникновения и особенности развития рекламы в России.

4. Понятие «массовая коммуникация». Структурные составляющие коммуникационных процессов. Реклама как массовая коммуникация.

5. Массовая коммуникация в ракурсе различных исследовательских традиций.

6. Социальная реклама: культурологическая, социологическая и маркетинговая концепции.

7. Специфика, функции и виды политической рекламы.

8. Гендерные аспекты рекламной коммуникации.

9. Психологические аспекты рекламной коммуникации.

10. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

11. Теории поведения потребителей. Ситуационные, социальные и психологические факторы, обуславливающие потребительское поведение.

12. Бренд: понятие, атрибуты, технологии формирования.

13. Преломление постмодернистского дискурса в практике современной рекламы.

14. Специфика языка экрана. Кадр, план, монтаж и их применение в телевизионной рекламе.

15. Размещение рекламного продукта в контексте художественного произведения. Разновидности «околокинематографической» рекламы.

16. Регулирование рекламной деятельности: понятие, институты, значение. Государственный контроль и саморегулирование рекламы: зарубежный и российский опыт, проблема эффективности.

17. Общие правовые требования к рекламе: понятие, виды, значение. Ненадлежащая реклама: понятие, виды.

18. Правовые требования к отдельным видам рекламы и к рекламе отдельных видов товаров, услуг, деятельности, работ.

19. Авторское право и смежные права в рекламе: понятие, нормативно-правовые акты. Объект и субъект авторского права, авторский договор, способы и порядок защиты авторских и смежных прав.

20. Правовая охрана фирменного наименования, товарного знака и знака обслуживания, наименование места происхождения товара: понятие, нормативно-правовые акты, порядок и способы защиты.

III. Практика рекламы

1. Творческие рекламные стратегии и тактики.

2. Процесс разработки и создания рекламного текста.

3. Основные дефекты рекламного текста и методика их анализа.

4. Процесс разработки рекламного имени как составная часть брендинга.

5. Коммуникативные технологии в формировании бренда.

6. Общее и особенное в организации и управлении рекламного агентства и рекламного отдела фирмы.

7. Организация, разработка и проведение рекламной кампании.

8. Рекламный процесс: принципиальная схема, участники и специфика их взаимодействия.

9. Рекламное обращение: содержание, форма, структура.

10. Основные этапы и технологии разработки медиаплана для рекламной кампании.

11. BTL технологии: понятие, принципы разработки, особенности функционирования.

12. Маркетинговые исследования в сфере рекламной деятельности: основные направления, методология, методы, методики.

13. Оценка эффективности рекламы: основные подходы к проведению исследований.

14. Современные тенденции развития мирового и отечественного рынков рекламы.

15. Организация рекламной деятельности на местах продаж: значение упаковки, мерчандайзинг.

16. Печатная и сувенирная реклама: общее и особенное в рекламных задачах, разработке и производстве.

17. Наружная реклама: основные виды, рекламные задачи, особенности разработки и производства.

18. Директ-мейл как инструмент директ-маркетинга: особенности разработки и производства.

19. Телереклама и реклама на радио: общее и особенное в рекламных задачах, разработке и производстве.

20. Выбор подрядчика и документальное сопровождение разработки и производства рекламного продукта.

4. Рекомендуемая структура ответов на вопросы

I. Реклама: социокультурные основания

1. Реклама и массовая культура. Общество потребления и консьюмеристская культура.

· Феномен массовой культуры и ее основные характеристики.

· Трансформация системы ценностей и образа жизни человека в условиях массовой культуры.

· Массовая и элитарная культура как пространство рекламной деятельности.

· Преодоление омассовления и обезличенности потребления средствами рекламы.

· Определение понятий «потребление» и «общество потребления».

· Эстетизация процесса потребления средствами рекламы, ее этические границы.

· Консьюмеризм как реакция на абсолютизацию потребления.

· Позитивная и негативная трактовки консьюмеризма в современной литературе.

· Потенциал консьюмеризма в изменении характера потребления.

· Влияние консьюмеристских тенденций на рекламные образы и тексты.

2. Социокультурные условия появления рекламы как массового явления.

· Определение понятия «реклама».

· Особенности рекламы как массового явления.

· Период времени возникновения рекламы как массового явления, страны, в которых реклама начинает функционировать именно таким образом.

· Три основных фактора появления рекламы как массового явления: возникновение массового производства; развитие информационных средств размещения рекламы; появление массового потребителя (возникновение «общества потребления»).

· Влияние рекламы как массового явления на современное общество.

3. Взаимодействие рекламы и ценностных ориентаций общества.

· Понятие «ценность» и его значение для анализа духовных процессов в обществе и культуре.

· Типология ценностей, специфика ценностных ориентаций постмодернистского общества и периода постиндустриальной цивилизации.

· Роль ценностей в информационном обществе.

· Реклама как результат отражения господствующей системы ценностей.

· Влияние эстетического идеала, этических, экологических и религиозных ценностей на рекламный образ.

· Реклама как фактор формирования ценностных установок потребителя.

· Использование ценностей и антиценностей в рекламе: целесообразность, необходимость, этические границы.

· Размывание шкалы ценностей как результат воздействия рекламного продукта.

· Воспитательный и гносеологический потенциал рекламы.

4. Реклама как субъект социокультурного воздействия: массовое сознание как объект рекламной деятельности.

· Определение понятия «реклама».

· Определение понятия «массовое сознание».

· Включение индивида в различные социальные общности, потребление разнообразной информации внутри этих «групп».

· Функции рекламы в социальной сфере: унификация потребностей, через которую достигается интеграция населения; мотивация человека к труду через формирование желания потреблять; формирование стилей жизни; развитие массовой культуры и массового искусства; отражение как национальной специфики, так и взаимодействия культур; выполнение воспитательных функций через информацию о социальных программах и проектах и др.

· Соотношение воздействия рекламы на массовое сознание и на индивидуальное сознание.

5. Реклама как объект социокультурного воздействия: отношение к рекламе в обществе.

· Определение понятия «реклама».

· Особенности появления и распространения рекламы как массового явления в российском обществе.

· Специфика российской рекламы.

· Отношение россиян к рекламе и выполняемым ею функциям.

· Отношение россиян к рекламопроизводителям.

· Отношение россиян к рекламодателям.

· Оценка механизмов, позволяющих общественности влиять на развитие рекламы.

6. Социально-этические проблемы рекламной практики.

· Специфика этических ценностей, моральные и нравственные ценности, их роль в жизни социума.

· Этический аспект коммерческой и социальной рекламы.

· Этический аспект рекламной деятельности как системы: этика процесса создания рекламы, этика рекламного продукта, этика взаимодействия рекламы с потребителем, этические вопросы размещения рекламы.

· Краткая характеристика этических проблем, каждого из элементов системы рекламной деятельности, более подробный разбор одного из них с обязательным привлечением конкретного материала.

7. Влияние феноменологии на современный рекламный дискурс и практику рекламных коммуникаций.

· Феноменология как уход от поиска метафизических оснований бытия. Различие объекта и феномена.

· Следствия феноменологического подхода к рекламе: нарастание роли субъективности в осмыслении и переживании феноменов: доминирование отношения к явлению над сущностно-содержательными характеристиками; необходимость изучения аудитории восприятия продукта; учет эмоционально-чувственной составляющей восприятия; идеи игры и события как способов освоения и переживания феномена; нарастание внимания к знаково-символическим характеристикам продукта.