Смекни!
smekni.com

Анатолий Маpтынов – Исповедимый путь Философские этюды (стр. 15 из 39)

Все дело в том, что каждый материальный объект, помимо явленной субстратной своей части, является носителем единой вселенской субстанции. Глубокое исследование этого сложнейшего вопроса философии предпринял в книге "Философский анализ антиномий науки" доктор философских наук из института философии АН Белоруссии А. К.

Манеев [38]. Я позволю себе неоднократно цитировать эту работу.

Говоря о субстанции, он пишет следующее: "Обладая полнотою всякого отдельного бытия и будучи целостным беспредельным наличным бытием, субстанция, естественно, не может вместиться в рамки любого ограниченного опыта в качестве непосредственного объекта наблюдения, а опосредованно постигается с большим огрублением. В связи с этим она и выступает по отношению к конечным конкретностям как некое совершенно абстракт ное, нелокализуемое "ничто", как "пустота", хотя на самом деле, являясь причиной и основой необозримого многообразия возникших систем и их свойств, - богаче всего".

Переходя дальше к информационным свойствам субстанцич, А. К.

Манеев продолжает: "Любые процессы индуцирования переработки и преобразования продуктов отображения являют ся информационными, а информация оказывается упорядоченной структурой. Полагаем, что все это реализуется благодаря наличию непрерывно-полевой компоненты в соответствующе: системах, обуславливающей целостность последних, в связи с чем и возможна рефлексия, т. е. ответная реакция (оценка) со стороны системы как целого на возникающие в ней или не поллежащие сообщению информационные образы. Последние, - как следствия, на уровне полевых субстратов вызванные всевозможными воздействиями, способными вызвать субмикроэнергетические влияния, соответствующие порогу "чувствительности" полевого субстрата, - предстают на фоне остальных, свободных от информации полевых массивов, как своего рода "суперструктура - запись".

И далее: "...полевая формация является своеобразной топологической основой для, образования любых информационных структур. Это возможно благодаря примату непрерывности в фундаменте вещей, ибо вообще в природе нет ничего абсолютно прерывного: все противоположности, все границы пространства и времени, а также своеобразия, исчезают перед абсолютной непрерывностью, перед бесконечной связью Вселенной".

Удивительное философское проникновение в глубину вопросов, рассматриваемых в данной книге, позволяет сделать вывод, что под информационным образом можно понимать результат индуцированного отображения, т. е. асимметричного взаимовлияния, как минимум, двух объектов (т. е. причинно-следственной пары).

Каким же образом и в виде какой субстанции накапливается информация в ноосфере? Вспомним одно из следствий в теории профессора Н. А. Козырева: в природе существует вневременной канал передачи причинно-следственной информации. А мы помним, что такая информация представляет собою деформацию пространственно-временного континуума, а точнее, вызывает его вибрации. Эти микрогравитационные вибрации заполняют все пространство Вселенной и в нашем реальном мире носят характер голограммы, причем - четырехмерной голограммы.

Чтобы понять ее структуру, напомним, как выглядит обычная двухмерная голограмма.

Если обычная фотография представляет собой запись интенсивности света, давая двухмерное изображение предметов, то голографический негатив представляет собой запись волнового фронта, где наряду с интенсивностью хранится и фаза светового сигнала. Если осветить двухмерную голограмму когерентным светом, то за ней в пространстве возникает трехмерное изображение предмета - своеобразное "привидение", ибо самого предмета там нет. Голограмма обладает еще одним необычным свойством. Если ее разделить на несколько частей, то каждая часть будет воспроизводить трехмерное изображение предмета с незначительной потерей качества изображения.

Так же и в случае четырехмерной голограммы, состоящей из причинно-следственных возмущений пространственно-временного континуума, где любой элементарный объем пространства содержит информацию обо всем пространстве: соответственно, считывание этой информации позволит получать сведения о пятимерном характере происшедшего события. В качестве когерентного источника в данном случае используется интуитивный канал мышления человека. Считывание информации требуемого свойства обеспечивается как бы контуром настройки, его фильтровыми свойствами, чья весовая функция формируется уровнем знаний, внешними условиями и способностью к ассоциативному мышлению, подразумевающему корреляционную расшифровку условиях помех дискретного мышления, а проще - блуждания разума.

О голографическом характере информационного поля пишет и И.

П. Шмелев [77]. Представляя весь мир как глобальную динамическую дуплексферу (ДС), являющуюся стационарным полем, он рассматривает ее в качестве нереализованной мысли, которая воспроизводится в ходе эволюции ДС посредством возбуждения гиперволн. А так как "считывание" космической программы осуществляется в мнимой форме - гиперволне, воплощаемой индуктивно в форму физического процесса (физической волны), обретающего информационные качества, - то приходится сделать вывод о том, что временный психический процесс "подстилает" явления физического порядка, формирует их, управляет ими.

Если данный взгляд на энергетическую природу психического процесса состоятелен (а такая концепция позволяет непротиворечиво обосновать многие, до сих пор не получившие убедительного объяснения психические феномены), то необходимо согласиться, что ДС как поле информации пребывает в сингулярном состоянии на всех стадиях эволюции космической системы, т. е. "будущее", "прошлое", "настоящее" существует всегда - потенциально - "теперь", и ДС представляет собой не что иное, как динамическую фазограмму, статическим аналогом которой является плоская голограмма.

Все вышеизложенное не может не вызывать ощущение, что в области фундаментальных знании приближается время великой революции - еще более великой, чем создание общей теории относительности (ОТО) и квантовой механики, которые были расценены в начале нашего столетия известным физиком лордом Кельвином как "облака на ясном небосводе физики".

В настоящее время надвигается "третья буря" или "шторм" XX столетия, что должно привести к коренному изменению наших представлений о пространстве и времени. Под этим "штормом" понимают парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена (ЭПР-парадокс), суть которого заключается в том, что разлетающиеся в разные стороны осколки сложного ядра мгновенно имеют информацию друг о друге. Анализируя ЭПР-парадокс, доктор философских наук Ю. Б. Молчанов пишет в статье [41]: "Измерив или определив состояние какой-то материальной системы, мы должны мгновенно получать знания о любой другой материальной системе независимо от того, взаимодействовала она раньше с ней или нет. А вообще говоря, мы должны в принципе получать знания обо всей остальной Вселенной, наподобие Лейбницевских монад.

Это знание обусловлено мгновенной связью рассматриваемой материальной системы со всей остальной Вселенной. Взаимодействуя на эту систему, мы не только взаимодействуем на всю остальную Вселенную, но и получаем ответную реакцию на это взаимодействие...".

Даже столь усложненная модель информационного поля совершенно не отражает громадной роли его в судьбах как отдельных людей, так и целых народов. Так, секретарь секции общей физики и астрономии АН СССР академик М. А. Марков, выступая в Президиуме академии в апреле 1982 года, сказал: "...информационное поле Земли слоисто, и структурно напоминает "матрешку", причем каждый слой связан иерархически с более высокими слоями, вплоть до Абсолюта, и является кроме банка информации еще и регулятивным началом в судьбах людей и человечества" [66].

Если развить эту поразительную мысль, можно сказать, что каждый человек в меру своего интеллектуального и прежде всего духовного развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня, который во многом определяет его мировую линию жизни, или проще сказать - судьбу. К этой мысли мы еще вернемся в заключительной части этой работы. А пока рассмотрим механизм контакта человека с информационным полем мироздания и через него попытаемся объяснить первую группу парапсихических явлений.

ИHТУИТИВHЫЙ КАHАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗHАHИЯ

Пpотивоpазyмное не может быть содеpжанием откpовения. Джон Локк Я отлично понимаю, что pассмотpеть комплексно столь сложный вопpос в pамках этой pаботы не пpедставляется возможным. Поэтомy в этом pазделе я. лишь пpикоснyсь к пониманию механизма pаботы интyитивного канала для объяснения таких явлений, как телепатия, лозоискательство и ясновидение: к философскомy осмыслению интyиции мы еще веpнемся в заключительной главе.

Из всего сказанного выше очевидно, что интyитивный канал не использyет чyвственный, пеpцептивный механизм человека. Тогда какой же? Мы очень пpивыкли к томy, что все пpовеpяем pазyмом, т. е.

логическим мышлением. Hам с детства говоpили, что высшее создание пpиpоды есть человеческий pазyм, котоpый заключен в мозгy. Если мы внимательно пpисмотpимся к нашемy мышлению, то заметим его дискpетный, знаковый хаpактеp. Мы мыслим словами, фpазами, и в этом смысле наш мозг пpедставляет собой великолепный компьютеp. Он пеpеpабатывает обшиpнyю пеpцептивнyю инфоpмацию, и мы воспpинимаем pаботy нашего мышления на языковом, дискpетном ypовне. Чтобы пеpейти к непpеpывной, континyальной части сознания, необходимо хотя бы вкpатце ознакомиться с основными законами языкового общения. В великолепной книге В. В. Hалимова "Веpоятностная модель языка" [44] pазбиpается так называемая Байесовская модель языка. Основная идея теоpии Байеса заключается в том, что, пpинимая какое-либо pешение после того или иного экспеpимента, мы всегда использyем как вновь полyченные, так и пpедыдyщие знания об изyчаемом явлении. Эти оценки всегда сyбъективны в том смысле, что они опpеделяются интеллектyальной настpоенностью данного сyбъекта и степенью его инфоpмативности; но они в каком-то смысле объективны, или, может быть, лyчше сказать - всеобщи, посколькy пpедполагается, что пpиходится иметь дело с pазyмными наблюдателями, настpоенными в какой-то степени одинаково.