Для вас, уже прочитавших эту книгу, не должно составить труда объяснить ЭПР-парадокс: парадоксально в нем то, что материальное взаимодействие осуществляется мгновенно, а не со скоростью света.
Мне представляется парадоксальным постулат Эйнштейна о предельной скорости материальных взаимодействий. Эйнштейн считал вакуум абсолютной пустотой, а электромагнитные волны единственным переносчиком информации. Сейчас понятно, что постулаты специальной теории относительности (СТО) построены на песке.
В связи с вышесказанным я позволю себе процитировать заключительный вывод Ю. Н. Молчанова еще раз, ибо он заслуживает такого внимания: "Измерив или определив состояние какой-либо материальной системы, мы должны мгновенно получать знания о любой другой материальной системе независимо от того, взаимодействовала она раньше с ней или нет. А вообще говоря, мы должны в принципе получать знания о всей остальной Вселенной... Это знание обусловлено мгновенной связью рассматриваемой материальной системы со всей Вселенной. Взаимодействуя на эту систему, мы не только взаимодействуем на всю остальную Вселенную, но и получаем ответную реакцию на это взаимодействие" [41].
В высшей степени здравое рассуждение, как и то, что Ю. Н.
Молчанов призывает "хоть как-то подготовиться к приближающейся буре".
Известный физик Чу в статье о проблеме целостности в физике писал: "Наша текущая борьба может быть только предтечей - предвкушением, предвосхищением - совершенно новой формы интеллектуальных усилий человека, - чем-то, что находится не только за пределами физики, но может быть даже не определяется в терминах "научного" [43].
Если мы теперь обратимся к биологии, то представление о целостности мира находит свое новое преломление во все большем понимании роли биоритмов. Появляются работы, в которых обращается внимание на то, что солнце не только источник энергии, но и организующее начало ритма, который делает наш мир единым как в физическом, так и в духовном проявлении. В пространство признаков, описывающих не только биологические, но теперь уже и медицинские явления пришлось включить новую размерность, задающую состояние временной структуры.
В образном изображении В. В. Налимова ситуация выглядит примерно так: "Каждый видел, как иногда сквозь толстый слой асфальта прорывается вдруг растение. Поверхность асфальта вспучивается, вздыбливается. Так иногда что-то чуждое прорывается и сквозь асфальтовый покров научного позитивизма". Самым революционным шагом должно быть восстановление в правах духовной субстанциональной части человеческого существа, да и всей живой материи.
Я был бы рад, если б моя книга, которая по всей вероятности никогда не найдет своего издателя, оказалась бы таким растением, прибивающим асфальт стереотипного мышления некоторых читателей. И хоть не быстрый это процесс, но асфальт чтот трещит по всем швам, и все больше людей устремляются к свету эзотерических знаний космического сознания. В работе В. Д. Успенского "Ключ к загадкам мира" приведены слова доктора Бекка: "История развития и появления космического сознания у человека совершенно одинакова с появлением всех остальных психических возможностей. Эти способности сначала проявляются у отдельных, исключительных личностей, потом делаются более частыми, дальше становятся доступными для развития или приобретения у всех и, наконец, начинают принадлежать всем людям от рождения. При этом редкие, исключительные, гениальные способности проявляются у человека в зрелом возрасте - иногда даже в старости.
Делаясь более обыкновенными, превращаясь в "таланты", они начинают проявляться у более молодых людей. Становясь "способными", они проявляются уже у детей. И наконец, они делаются общим достоянием от рождения. И отсутствие их уже рассматривается, как недостаток".
Именно этот процесс стремительного омоложения сенсетивных людей мы сейчас и наблюдаем.
В заключение я приведу высказывание уже самого Успенского: "Это будет действительно высшая раса, и тут не будет возможна никакая фальсификация, никакой подмен, никакая узурпация. И эта раса не только будет, - она уже есть. И люди новой расы уже начинают узнавать друг друга. Уже устанавливаются лозунги и пароли. И может быть социальные и политические вопросы, так остро выдвинутые нашим временем, разрешатся совсем в другой плоскости, чем мы думаем, и совершенно иным образом - разрешатся выступлением на сцену сознающей себя новой расы, которая явится судьей старых" [72].
Эта новая раса, владеющая космическим сознанием, сменяющая эру Христа, должна обладать и новой религией как сферой реализации своих духовных сил. Вот как эту новую религию представлял себе Н.
Бердяев: "В мире нарождается новая религиозная душа. Душа эта глубоко связана с самой старой, - с тем, что было вечного в старой душе, - но в ней открываются- новые горизонты. Для нового религиозного настроения и сознания, пережившего весь опыт новой истории, всю глубину сомнений и отрицаний, вопрос о церкви ставится иначе, чем для обветшалого "христианского" сознания. Мы ищем церковь, в которую вошла бы вся полнота жизни, весь мировой опыт, все ценное в миру, все, что было подлинным бытием в истории.
За стенами церкви ничего не должно остаться, кроме небытия.
Церковь есть космическая сила, обожженная душа мира, - церковь и есть божественный мир, непогибающая связь между Богом и миром.
Вхождение в церковь и есть вхождение в подлинный мир, а не выхождение из мира. Люди старых религиозных чувств и старого сознания идут в церковь спасаться от мировой жизни, замаливать грехи, накопившиеся в миру, и все, чем они живут, оставляют у входа в ограду церкви - все самое дорогое для них, самое ценное для них в жизни; все творческие порывы, любовные грезы, вся сложность их опыта, весь путь мировой истории - все это не входит с ними в церковь, не смеет войти. Этого дуализма мы уже не можем вынести, этот дуализм стал безбожным, он умервщляет религиозную жизнь, является хулой на св. Духа. В церкви должно быть все наше дорогое, все наше ценное, все нами выстраданное в мире - наша любовь, наша мысль и поэзия, все наше творчество, отлученное от церкви старым сознанием, все наши великие мирские люди, все наши приподымающиеся порывы и мечты, все, что было трансцендентного в "нашей жизни и в жизни мировой. Церковная жизнь есть полнота жизни, богатство бытия, а не семинарско-поповско-монашеский колпак, который держат в своих руках власть имеющие" [26].
Не могу не преклониться перед подвигом Н. Бердяева: писать такое в 1908 году! И как же было мне приятно, что прочел я эти строки, когда книга моя была уже написана: да, лишнее тому доказательство, что ИСТИНА - одна, а путей к постижению ее граней - бесчисленное множество.
Сейчас, в конце XX века, эти слова, сказанные почти 100 лет назад, кажутся пророческими. И дело совсем не в расе, а в том, что эволюция человечества сама, как высший метапроцесс, обеспечивает себе преемственность в новой эпохе космического сознания.
На этом я прощаюсь со своими читателями.
Ленинград 1984 - 1985 гг.
Распознано по изданию: Мартынов А.В. "Исповедимый путь", М.: Прометей, 1990
ЛИТЕРАТУРА.
Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 18. С. 259.
2. Маркс К.. и Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 12. С. 4.
3. Энгельс Ф. К истории раннего христианства// К. Маркс, Ф.
Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 16. Ч. 2. С. 416.
4. Абдалах Абдель Амир. В гостях у петричской и ясновидицы Ванги.//Болгария. 1982. № 8. С. 14.
5. Барашенков В. Неисчерпаемая пустотам/Знание - сила, 1982.
№ 7. С. 18.
6. Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.//Ин. лит. 1974.
№ 12. С. 56.
7. Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж - УМСА - Press, 1949.
8. Бердяев Н. Философия свободы. Спб., 1916.
9. Бердяев Н. Самопознание. Париж: УМСА - Press, 1949.
10. Бессознательное: материалы международного симпозиума в Тбилиси. Тбилиси, 1978.
11. Бао-Дзю-Ань о Пу-Мине. М., 1978.
12. Боконе Л. НЛО - скрытая реальность. Пг.: СИ., Б. г.
13. Васильев Л. Загадочные явления человеческой психики. М.: Наука, 1960.
14. Валдманис Я. Я; Долацис Я. А; Калнинь Т. К. Лозоходство - вековая загадка. Рига: Зинатис, 1979.
15. Валентинов А. Вечный маятник вселенной.//Соц. индустрия: 1977. 12 мая. С. 4.
16. Валле Ж. Невидимый колледж. Пг.: СИ., Б. г.
17. Вежинов П. Барьер//Ин. лит. 1980. № 1.
18. Вернадский В. И. Пространство и время в живой и неживой, природе. М.: Академиздат, 1975.
19. Белецкий. Анализ атеистической литературы (Рукопись).
СИ., Б. г.
20. Войно-Ясенецкий А. Ф. Дух, душа, тело. Брюссель: Изд-во "Жизнь с богом", Б. г.
21. Горелик Г. А. Почему пространство трехмерно. М.: Наука, 1982.
22. Гормизий. История иудеев (апокриф). Пг.: СИ., Б. г.
23. Джан Р. Г. Нестареющий парадокс психофизических явлении: инженерный подход. ТИИЭР, 1982. Т. 70. № 3. С. 107.
24. Дэвид-Ноэль А. Среди мистиков и магов Тибета. Пг.: СИ..
Б. г.
25. Жданов В. Г. Правда и ложь об алкоголизме: Стенограмма.
1984.
26. Записки Христос и мир (Возражение Н. Бердяева на доклад В. В. Розанова)//3аписки Спб. религиозно-философского общества. Вып.
2. Спб., 1908.
27. Зигель Ф. Ю. Вещество во вселенной. М.: Химия, 1982.
28. Злоказов В. П., Пушкин В. Н., Шевчук Э. Д.
Биоэнергетические аспекты соотношения образа восприятия с воспринимаемым объектом: Сб. статей НТГО. М., 1980.
29. Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь. М., 1962.
30. Карагула Ш. Прорыв к творчеству. Пг.: СИ., 1983.
31. Килл Дж. А. Операция "Троянский конь". Пг.: СИ., Б. г.
32. Климовский И. И. Биополе... Биополе...
Биополе...?//Энергия. 1984. № 10.
33. Коган И. М. Прикладная теория информации. М.: Радио и связь, 198Г.
34. Козырев Н. А. Причинная или асимметричная механика в линейном приближении. Пулково, 1958.
35. Колодный Л. Навстречу тайне.//Комсомольская правда, 1982, 31 дек. С. 4.
36. Лосев А. Ф. Платон. М.: Мысль, 1960.
37. Лосев А. Ф. Владимир Соловьев. М.: Мысль, 1983.