2) «Буйство подкорки», когда, например, гипнотик тебе искренне заявляет: «Я киллер! Я убью тебя!» (воистину, для быдла единственным искусством является кино; вот вам и следствия) и норовит приступить к процессу. Благо, что ты тоже шизик: «А я твой отец!» (дальнейшее «сумасшествие вдвоём» именуется гипнодрамой). То есть используй на благо всё, что даёт тебе клиент – хоть блохой обзовись, кою он не видит, и продолжай творческий процесс, делая из лимона лимонад.
3) Судороги. Ну и что? Так он же у тебя на раппорте! Вот и расслабь ему мышцы: «Твои мышцы расслабляются! Тело расслабляется, успокаивается! Мышцы расслабились [а заодно и проведи ладонями по тем мышцам конечностей]! Ты чувствуешь себя прекрасно! Дыхание ровное, свободное! Ты спокоен! Очень хорошо!»
4) «Спонтанный катарсис» – не предусмотренные в сеансе «слёзы-сопли» по причине «всплытия» некоей проблемной базы (часто в виде психотравмирующих воспоминаний). Проводи «отреагирование»: «Сильнее! Ещё сильнее! Плачь! [Варианты: «блюй», «кашляй» – смотря чем он занят] Плюй! Выплюнь свою проблему! Ещё! Избавься от неё! Изгони беду навсегда из себя! Навсегда изгони!» Зрелище жутковатое; я как-то на семинаре «Базового курса» даже не решился проводить, а зря – опосля клиент клянётся, что «будто заново родился», и оно того стоит, если клиент не гипертоник.
5) «Самопроизвольный загруз» – выведенный клиент через небольшое время спонтанно погружается в гипнотический сон. Установи раппорт, углуби сон, отработай «в общих словах» (это уже ЭГ), давая возможность доделать неизвестную тебе работу, выведи. Если снова засыпает – установи раппорт и конкретно спроси: «Что тебе мешает проснуться?» И он тебе конкретно скажет; нейтрализуй эту причину, и проблема решена.
6) «Недовыход»: выведенный клиент неадекватен; при движении твоего вертикально показанного ему пальца в горизонтальной плоскости – глаза клиента движутся выраженными рывками. Погрузи, «собери» ладонью с головы «всё что мешало проснуться» и «выдерни»; установки на хорошее самочувствие и выводи (подробнее смотри эту технику далее в материале). Итак, в свете того пора разобрать следующую тему.
4.3. Выведение клиента из гипнотического сна
Очень важная тема в аспекте обеспечения экологичной работы; тут максимально проявляется гипнопостулат: «Не торопись, ибо поспешность нужна при ловле блох!»
Далее. Смена клиенту в разных сеансах техники выведения бывает причиной осложнений, вышеозначенных, как «самопроизвольный загруз» и «недовыход». Посему, в соответствии с общим правилом, работая с клиентом в нескольких сеансах (причём, даже при наличии больших временных промежутков между оными), вводить его можно в различных техниках, но выводить имеет смысл стереотипно. Нарушение этого правила далеко не всегда даёт осложнения, но зачем громоздить себе работу, если того можно не делать!
«Лечебный сеанс идёт успешно! Лечебный сеанс приближается к завершению. Сейчас я начну считать. Считать от одного до трёх [если при вводе считал: «1. 2, 3…», то считать при выводе: «… 3, 2, 1» близко необязательно]. При счёте «три» ты услышишь негромкий хлопок и проснёшься с ощущением бодрости, силы, хорошего самочувствия! Когда ты проснёшься, ты забудешь всё, что происходило в ходе сеанса, но твой Глубокоуважаемый Глубинный Разум сделает так, как я сказал! [тут установка на амнезию; можно «ты забудешь всё, что я говорил в ходе сеанса», но это не важно; если исполняемая работа не была связана с обращением к «ГГР», то можно без «глубокоуважаемый»] Очень хорошо! Итак я начинаю считать! Один! Твои мышцы [имя клиента] начинают наливаться силой! [Проведи ладонями по тем мышцам – ощущение]. Твои мышцы наливаются силой! Ты сильный, умный, уверенный в себе человек! Ты всё можешь! Тебе всё по силам! Навсегда! Очень хорошо! Два! Твоя голова ясная, светлая! Голова лёгкая, безболезненная! [Прикосновение ладонью с «выдёргивающим» лёгким движением вверх]. Голова не кружится, ты чувствуешь себя прекрасно. Когда ты проснёшься, состояние будет, как после хорошего, крепкого сна! Когда ты проснёшься, ты забудешь всё, что я говорил в ходе сеанса [дубль установки на амнезию], но твой Глубокоуважаемый Глубинный Разум сделает всё так, как я сказал! Итак, при счёте «три» ты услышишь негромкий хлопок и проснёшься с ощущением бодрости, силы, здоровья, и происходящих в тебе полезных, хороших изменений! Итак, я говорю «Три»! [хлопок ладонями; следи, чтобы звук был не слишком резким и голова клиента не попала между твоих ладоней. Шутка юмора; хотя я однажды на семинаре, выводя близко стоящего клиента «по хлопку», исполнил оный, разместив согнутые руки вокруг головы клиента, и предплечьем зацепил его по челюсти. Мои извинения, Валера, и привет Нижнему!].
По открывании глаз «угукни», и для усиления амнезии можешь спросить, есть ли у него собака (либо жена, фоторужьё, «вид на жительство» в Австрии или ещё что-нибудь полезное), либо: «Который час?», либо: «Как пройти в библиотеку?» – это вопрос твоей фантазии.
Если вдруг по хлопку глаза не открыл: «Угу… Ты меня слышишь [имя клиента]! Ты слышишь мой голос! [Напористо, дабы проникся «редисочностью» своего поведения]. Очень хорошо! Я считаю от одного до трёх, на счёт три ты слышишь хлопок и просыпаешься! Один… Два… Три! [Хлопок]. Проснуться!»
Если опять не проснётся (диво дивное!) – снова прокачай раппорт, отработай часть сеанса с общими установками на «проработку важных для тебя [имя клиента] вопросов удобным тебе способом и с удобной тебе скоростью в предоставляемое тебе сейчас время» и выводи последовательно.
Если опять не проснётся?! Клиент пусть спит: гипнотический сон перейдёт в физиологический, выспится и проснётся сам; а ты поступи в «Школу прапорщиков», и там тебя обучат техникам голосового давления путём выкрикивания перлов: «Равняйсь! Смирно! Ложись!» и отвадят «сюсюкать, аки тупой эриксонист»!
Итак, исходя из целей работы, по данной теме материала вполне хватит, поскольку тут сия книга самодостаточна в аспекте: «Ты можешь излагаемому верить, потому что про-Верил!»; при расширении «палитры техник» в процессе профессионального роста тему «Как ввести человека в состояние гипнотического сна» расширяй с помощью других информационных источников – она очень проста при условии постижения изложенных базовых принципов.
Как пример «чёй-нибудь стибрить» в этой теме приведу речевую связку Д. Домбровского: «Просыпаешься, глазки открываются!», влёт мной «подрезанную» с программы «Гипноз на ТНТ», вместе с техническим ходом: «Сейчас я щёлкну пальцами вот так [щелчок], и ты [что-нибудь исполнишь]» (раньше я предварительно щелчок не озвучивал, а в этом действительно есть резон).
В помощь при освоении и для оптимизации процесса рассмотрим следующий раздел главы.
4.4. Полезные технические составляющие
В ходе «укрупнения» для создания новых техник и решения не рассмотренных в книге клиентских запросов ( т.е. построения нового из имеющегося материала) тебе могут оказаться полезными на уровне «блоков» и «технических ходов» ряд элементов, которые в данной главе и считаю необходимым и своевременным предоставить для расширения восприятия процесса и совершенствования твоего арсенала.
Начнём с самого простого; данная техника предназначена для совершенствования ассоциативных процессов, весьма важных для оптимального проведения гипносеанса. В [26] тому посвящена целая глава с интригующим названием «Бредогенератор ТМ» и пакетом «упражнений»; вынужден огорчить толкового парня автора – он «изобрёл велосипед». В КГ исторически сие нарабатывается в одной технике, на профессиональном сленге именуемой малопечатно, потому назовём её сокращённо.
4.4.1. Техника «привязывания к трамвайной ручке»
Поскольку мозг учится быстро, то используемая в тренировочном процессе техника легко переносится в гипносеансы, в том числе в самых непредсказуемых вариантах (в основе коих лежат процессы генерализации (обобщения) для мозга естественные, и, конечно, вхождение в «рабочий транс», естественное для эффективного гипнотизёра).
Сводится к связке: «Ведь [нечто] есть символ нашей жизни, потому что…». Обязательное требование для продуктивного исполнения – расслабить мышцы. Приступай!
«Дорогой Холмс! Почему над нами такое ясное звёздное небо?» – «Элементарно, Ватсон! У нас спёрли палатку!»
Как нет задачи?! Поясняю задачу: привязать что угодно к номинализации «жизнь», говоря с паузами, в кои ты «думаешь», а клиент присоединяется к тебе, воспринимая твою галиматью на своём выдохе (ибо на максимуме вдоха он тебя не слышит; помнишь?), – сам базовый принцип используется как в ЭГ, так и в КГ.
Помни! В КГ зачастую мы прямо в сеансе проводим разъяснительную беседу, выделяя постулаты коей связкой: «Даю установку!» с соответствующими техническими ходами, тебе уже известными. Гипноз един, техники ЭГ и КГ интегрируются очень легко, хотя у них и разные модели; так на то они и модели, а не изложение Абсолютной Истины (есть ощущение, что тебя обокрали – возьми на вооружение универсальную модель в [17], буде так тебе легче, и не мешай работать). Занавес!
Итак, сейчас я включу магнитофон, отработаю любое слово, которое придет в голову соседу по площадке (для чистоты эксперимента, разумеется), а потом с кассеты запишу новорожденный текст. Начали!
«Ведь пузырь – есть символ нашей жизни, потому что… изначально поднимая человека… из тёмных вод… глубин мироздания… к солнцу и свету жизни… так же, как миллионы лет… поднимал наших далёких предков… оберегая и сохраняя таинство жизни… Пузырь расправляется и отдаёт в мир… живое существо… наполняется светом, светом познания… познания нового… принося в мир великую тайну… жития… на путях развития человечества… и каждого человеческого существа… И передавая эстафету бытия… другому пузырю – … пузырю постижения жизненных таинств… Который наполняясь… с каждой частичкой нового… нового знания и опыта… увеличивает число соприкосновений… с неведомым и постигаемым… вокруг… И пузырь жизни… даёт возможность взлёта… всё выше и дальше… к достижениям и постижениям нового… А ещё бывают другие пузыри… пузыри – противники… Их очень легко узнать… они в форме бутылки… водки… Ведь водка – это слёзы… слёзы не взлетевших человеков… давно умерших от водки… в жизненной грязи… не сумев исполнить… свои задачи… предав истинный пузырь воздуха и света… предав водке и смерти… подаривших им жизнь… Ибо пузырь – символ жизни… а водка – символ смерти… Водка – зло, уводящее… уводящее в темноту ничтожности… в небытие и смерть души… И отбросив лукавую ложь… ложь и враньё водки… навсегда в прошлое… прошлое смерти дураков… сохранявших лишь две извилины… безумные «Наливай!» и «Пей!»… ты теперь поднимаешься… к доброму тёплому свету… разума, радости и счастья… счастья трезвости… И пузырь твоей жизни… лёгок и светел… Истинно навсегда!.. Потому твой лёгкий и светлый… истинный пузырь полной трезвости… и есть настоящий символ… твоей жизни… твоей великой души… вовремя постигнутый тобой… Воистину навсегда!»