Зачитали, «наугукался» ты, аки филин; теперь самое впечатляющее (даже если раскрыть методику, то студенты в коридорах при виде тебя начнут восторженно шептаться через два дня, а «коллеги» в бессильной зависти биться пустыми головами о стену и строить козни уже через день – проверено неоднократно: от средней общеобразовательной школы до государственного университета).
Итак, ты называешь порядковый номер и слово из списка за спиной, ведущий ставит к оному «плюсик», быстро следующее и так до конца списка (студенты доску видят, как видят и то, что ты не ошибаешься). Затем ты называешь номера в обратном порядке и к каждому озвучиваешь слово (то есть сперва «с начала до конца», потом «с конца до начала»); всё сие исполняется без ошибок и быстро, набирая темп занятия до «рабочего». После чего предлагаешь студентам называть тебе любые номера «вразброс» – на назвавшего показываешь рукой, повторяешь озвученный им номер и говоришь слово из списка, тому номеру соответствующее; и так до полного убеждения присутствующих в Несравненном Величии Твоего Гения.
Ну что, впечатлило? Так иди, работай! Ах, всего-то методика нужна! Как и в любом деле… В том же «мордобое» ничего нового не придумано, и нет никаких «тайных школ» – вся разница сводится к методикам в общем и гипнотехнологиям в частности , ибо человек не может «втянуть руку в тело» или «согнуть колено назад» (последнее я, видимо, в конечном итоге смогу, к сожалению, потому и инвалид). Интересуешься – почитай теорию из работы Сенчукова Ю.Ю. «Да-цзе-шу – искусство пресечения боя» (ту книгу я читал с интересом, пока не посмотрел на видеокассетах практику – влет обрыдло).
Так чем же отличается Великий тренер по боксу (уровня Самого А.Ф. Саломатова, например) от «никакого» (ткни пальцем в количественно подавляющее большинство)? Только наличием Понимания Процесса и значит владением Методикой Подготовки – всё прочее есть производные! Ибо недостаточно «увидеть» то, чего следует добиваться; главное – постичь «как этого добиться и тому обучить»! Пример доходит? Обдумай оное – это важно!!! Сему, в области гипноза, и посвящалась изначально данная книга; удастся ли то донести – судить в итоге не мне; но я стараюсь…
Понятно, что в данной технике «гипнозом даже не пахло», но она зело хороша для исходного формирования общественного мнения и создания тебе репутации, а методический принцип гипноза: «Гипноз в большей степени есть «самогипноз», а потому клиента к сеансу нужно подготовить» ты, надеюсь, уже усвоил. Кроме того, данная техника часто используется как базовая в процессе реализации обозначенного главой запроса, а потому и имеет быть рассмотренной именно «здесь и сейчас».
Посему продолжим. Чего следует добиваться – вроде ясно. Как этого добиться? Правильно, элементарно (ибо помним, что если нечто «очень сложно», то либо тебе врут, либо то «нечто» есть «ничто» и просто не работает).
Берёшь лист формата А4 «в длину» и разлиновываешь на десять вертикальных колонок и пять горизонтальных. Каждую клетку по горизонтали нумеруешь в уголке (получится «1-10», «11-20» и так до 50). Теперь будем заполнять. С чем у тебя ассоциируется цифра 1? Ого! У тебя тоже?! Прекрасно: нарисуй инструмент в клеточке, снизу подпиши и никому не показывай. Цифра 2? Лебедь? Рисуй, снизу подписывай. Цифра 3? У меня лично со шваброй по звучанию, но это мой глюк, положи на место. Чо?! Отец, сын и дух святой? А ты их видел? Вот и не выпендривайся, ибо то, что не существует в природе, не будет работать. Образ должен быть абсолютно конкретным! Рисуй «очки» и поехали дальше (не будут работать, либо покажется образ оптимальным к другому номеру – заменишь)…
Что требуется, понятно? Где нет ассоциаций – забивай произвольные символы (почему, например, у меня на 26 скелет – понятия не имею, но прижился и работает).
После заполнения «решётка» заучивается наизусть (оптимальней «методом вопрос – ответ») и приступаешь к тренировкам. Мозг учится быстро [23], и через короткое время прошлые заполненные решётки перестанут «путаться» со вновь заполняемыми.
Феномен в том, что в регрессиях я легко поднимал ученикам решётки, отработанные и выброшенные пару лет назад, и не исключаю, что именно в наличии в памяти больших объёмов «связных образов» и есть причина «общей» эффективности методики.
Как тренироваться? А ты ещё не догадался?! Смотри: тебе читают номер и слово к запоминанию. Ты быстро строишь с этим словообразом картинку, где оный связан с твоим символом из решётки, расположенным под этим номером (картинка должна быть максимально нелепой и содержать движение, то есть динамичной). Затем сбрасываешь картинку (больше к ней в процессе заполнения решётки не возвращаясь), говоришь «угу» и аналогично работаешь со следующим словом.
Заполнив решётку начинаем воспроизведение, по порядку поднимая свои символы по номерам, а твой символ связан в картинку с запоминаемым словом и тащит оную с собой – называешь клиенту его слово; и так до конца его списка. Затем то же самое, поднимая цифры «задом наперёд». Затем аналогично «вразброс по номерам». Имей в виду, что, дабы назвать «номера по словам», тебе придётся просматривать всю решётку, а это, в отличие от предыдущих, процесс не быстрый, и при выступлениях я того не делаю, дабы не портить общее впечатление.
Пример. Допустим, что в твоей решётке наличествует: «1 – столб, 2 – лебедь, 3 – очки, 4 – стул, 5 – клякса…» Всё вызубрено должным образом и можно работать. Тебе дают: «1 – небо». Ты, например, запускаешь в небо десяток столбов, трясущихся от скоростной перегрузки (за коими хвосты пламени), и оные небо «дырявят в клочья». Готово – скинул, «угу» и следующее слово: «2 – сарай». Лебедь, разогнавшись с перепою, врезается в соломенную крышу сарая, хлопая крыльями, и солома летит во все стороны. Скинул, «угу», и следующее: «3 – мечта». О-па! Это номинализация, придётся проявить фантазию. Дед в огромных очках в восторге прыгает по берегу моря, на волнах которого до горизонта раскачиваются, сталкиваясь, гробы с мечтами. По желанию добавь мерзкую вонь гниющих отбросов, и полный порядок! «Угу» и: «4 –крякозябра» Не вопрос: на твоём «решёточном стуле» крокодил имеет зебру в диком темпе, конструкция раскачивается и брызги летят во все стороны. Сбросил (создав картинку ты слово отработал и больше до воспроизведения к нему не возвращайся, поскольку то типичная ошибка в процессе любого запоминания), «угу» и его «перл»: «5 – трансцендентность». Элементарно: транс, ценники, день, плюс твоя жирная клякса (например, йог с безумной плоской мордой и расфокусированным взором, весь облеплённый ценниками, трясущимися от ветра, днём сидит в «позе лотоса», и всё там в смачных кляксах). Увидел? Сброс. Продолжай процесс аналогично на весь объём списка.
Закончив, переходи к воспроизведению: на «1» у тебя зазубрен столб – привет картинке, ибо, конечно, искомое слово «небо»; на «2» у тебя лебедь – вспомнил лебедя, а он мгновенно вылезает вместе с сараем, и так далее. Всё понятно? Занавес!
В режиме «ввод – снятие» решётка используется для подготовки к речевым выступлениям (тогда последовательно забрасываются тезисы в виде ключевого слова), для запоминания телефонных номеров (я связываю «решёточные образы» цифр справа-налево, но это не важно, хоть сверху-вниз, и добавляю в картинку действа абонента-участника) и т.п., но главное в аспекте повышения «общей памяти» – тренировка процесса «ввод – воспроизведение» и наличие больших объёмов связных образов.
Освоив «решётку на 50» возьми второй лист и аналогично заполни и выучи наизусть «51-100» (советую на обороте ввести символ «ноль» – может пригодиться).
А как запомнить, например, 123 слова? Третий лист не нужен! Для мозга эти процессы уже естественны, потому заполни решётку на 100, занумеруй «№1» (я для того окрашиваю её образ-картинку №1 в синий цвет), отложи любым удобным способом (я придвигаю «на себя»), и заполняй аналогичную, но ещё «чистую», на 23 картинки, занумеровав её «№2»; ничего нового тут уже нет – при наличии навыков это легко.
С опытом будет всё меньше «пропускаемых» слов (в том случае созданная картинка была малоинформативной; у меня сие возможно если накануне я увлёкся дегустацией пива), и неуклонно повышается скорость «забросов» слов в решётку – это естественно. Не можешь вспомнить – не напрягайся (то пустейшее дело и «дорога в никуда»), а работай дальше, и вполне возможно, что картинка «выскочит» при обратном проходе, «разбросе» или возврате к «номерам с минусами» после основной отработки. Дерзай!
9.1.1. Техника «матрицы»
Созвучна с предыдущим, использует те же подходы и аналогично весьма трудоёмка, хотя и эффективна.
Рассматривается в пределах «общего понимания» процесса, что действительно есть первооснова обучения, и сие близко не новость (коей, например, пытался подать «общее понимание» некто А. Мануйлов в работе, содержавшей «дурацкие записки зятя главраввина», густо замешанные на быдлодоступном изложении содержания работ «Внутреннего Предиктора СССР», причём без всяких ссылок на оные).
Сама техника вполне приземлена и сводится к осознанному заучиванию больших объёмов текста; в аспекте гипноза применялась при подготовке Учеников Александром Романовичем Довженко. Кстати, Учениками там считались отучившиеся «от трех месяцев» – таковых не более полусотни, и В.Г. Евтушенко в их числе; всё остальное – «самозванцы и дешёвые прохвосты», как оную шваль определял сам А.Р. Довженко.