И исполнила она «ковыряя пальцем в носу» тот трюк, что для всей кафедральной «профессуры» есть вершина исходно запредельная, вне зависимости от «научных» регалий. Я бы послушал «почему им это не надо», да та липа давно в ушах навязла… Умеют же там делать самые простые из фокусов именно две молоденькие аспирантки, коих я успешно и обучал (в объёме материала ограниченном, и для учебного заведения пристойном, разумеется).
Посему, имей в поле внимания очень важный парадокс: техники такого рода ставить женщинам проще!!! Занавес!
Основной проблемой для клиента является именно решиться. И рискнуть руками человеку легче, нежели телом. Посему, даже если ум знает, что это безопасно, то тело подведёт – тот же живот втянется от огня рефлекторно, а разрыв контакта гарантирует ожог! Для лечения оных всегда использовалась синтомициновая мазь (можно с новокаином), но сильные ожоги – это твой брак, допускать который в работе весьма нежелательно.
Техника работы по телу та же: тело натягивается в ранее изложенный «задний мост» (без перевода в горизонталь, и можно «выше пояса»), переход факела идёт с плеча после прохода сверху по руке (и мужчины, и женщины); либо горизонтальными проходами по животу в пределах тех же канонов (как правило, мужчины: женщине верх пламени при высоких проходах «прихватывает» бюст; однако это возможно топлес с тренировкой, хоть смотрится и жутко; тем ценнее).
Вот в тренинге работы по телу и используется гипноз! Грузишь, накачиваешь уверенностью и чувством безопасности, встаёшь сзади и работаешь его рукой с факелом, упоминая его ощущения. Будим быстро, сразу по окончании (дав установку на запоминание, разумеется).
Особенно это актуально для женщин – беречь грудь и живот у них «в крови»; тем не менее, сделав один раз, больше проблем не имеют. Мужчинам именно тут проще, но обычно только раза с третьего факелом начнут «возить, как угодно», на фоне тобой обеспеченного положительного опыта.
Касательно долетевшего до нас из глубин веков постулата: «Врачу, исцелися сам!», относящегося к Учению Предков, то справедливость оного подтверждается фактом нашего с тобой существования, ибо «заблуждающийся не выживает». Посему я и использую этот тезис, как утилизацию, но рассматриваю, как истину.
Пример. Помнится, на презентации на «фестивале психологии» я провёл индивидуальный гипносеанс просто в перерыве (понятно, что мой «голосок» грохотал по тому зданию детского сада достойно, и народ сбежался «тайно подглядывать»). В самой же презентации мы с учеником «засветили» только излагаемые в главе техники с той утилизацией и, вследствие, набрали самую большую группу. В результате, тупой барыга-организатор, ранее мнивший себя «гипнотизёром», грыз локти, а девочка, нас пригласившая (на её группу не пришёл вообще никто), грызла ногти. Но опыт наверняка был для неё полезен: зрелище себя на фоне Мастера действует отрезвляюще, подвигая к новым достижениям (не так ли, Оленька? Привет Нижнему Новгороду!). Занавес!
10.2.2. «Дракончик»
В кино ты этот фокус видел неоднократно; техника сводится к «опрыскиванию изо рта проглаживаемого белья», с постановкой на пути мелкоразбрызганного горючего горящего факела (зажигалки, если ты готов маяться с серьёзными ожогами).
В качестве горючего используется только керосин, и лично я всегда был в том убеждён, пока на очередной «заправке АТФ» мой ученик не выдул «дракончика» спиртом (причём на моей же кухне; благо, что «с колена», и на потолке прогорели только четыре пенопластовых панели). Однако, имея достаточно примеров, я абсолютно уверен, что выдуть «дракончика» бензином есть верх дурости и кратчайший путь в лучшем случае на инвалидность (по сравнению с таким объектом, Квазимодо – красавчик, и это не шутка!).
Демонстрируется обычно «на воздухе», но даже там, и при выдувании под 45 градусов вверх, требует опыта, дабы не зацепить зрителей: жаром от того облака пышет «за версту». Мне известен случай, когда девочка (виртуоз этой техники) выдула оную в подвальном «барчике», причём без пожара (хотя вся охрана «стояла на ушах, держа в зубах огнетушители») и без пострадавших; но тебе этого делать не советую – для сего нужен очень большой опыт, того просто не стоящий.
Случаи использования в качестве оружия мне не известны (слишком трудоёмко); при заявке выступления в ДК пожарник вычеркнет из программы сразу; в цирке, зачастую, тоже; может «прокатить» разве что в большом ангаре – самолёты там развлекать, что ли?
Если всё же надо, то тренировка начинается с «холостых» выдувов керосина в воздух, потом на «пустой» факел (в день много не работай – керосин всё равно и проглатывается помалу и всасывается; а это далеко не сахарный сироп, вот и береги здоровье). Плавное движение головой назад (факелом вперед) и степень прищуривания глаз подберёшь сам. Объём подбирается также опытным путём; моей пасти и лёгких на два выдува хватает, а сколько набирать – знаю по ощущению.
Но!!! Исполнение «в два выдува» на порядок опаснее для специалиста, нежели «в один», ибо второе выдувание требует очень точного соотнесения оставшегося объёма воздуха с оставшимся в пасти объёмом горючего – если воздуха не хватит, то «пойдёт струйка», и ты полыхнёшь «как факел» безо всяких преувеличений! Осваивается оное соотнесение в процессе большого объёма «холостых» тренировок, что реально того просто не стоит; а тем более, заниматься этими вещами без тренера я тебе вообще категорически не советую (рассуждения о возможности добора воздуха через нос между выдувами оставь теоретикам и самоубийцам).
«Работа с огнём» сейчас вошла в моду – о вкусах не спорят, и если есть под рукой хороший тренер, то обратись и поставь нужные тебе фокусы «у живого специалиста». То же касается хождения по углям – дело простое, но без руководства «вживую» не связывайся (там в основе глубокий транс и главное – это «держать темп», иначе обожжёшься). Кроме того, нажечь углей «на дорожку» потребует 3-5 часов возни (в это время и проходит протрансовка).
Последние советы «на прощание с темой» – не носи синтетику, ибо пламя оную плавит, и остаются глубокие ожоги; не работай в одиночку, а страхующий должен иметь углекислотный огнетушитель (умея оным пользоваться!) и обязательно плотную не синтетическую ткань, чтобы накрыть пламя, перекрывая доступ воздуха к огню; загоревшись – не беги, а падай, и делай то же самое.
Не демонстрируй даже «факел» безмозглому соплячью – попытаются повторить и капитально пообжигаются без вариантов (плевать, но зачем пустые скандалы).
В общем – у каждого есть своя голова, но лично я не советую никаких других «огненных» техник, окромя старого, доброго (и всё равно требующего уважения) «факела»!
10.3. Техники работы на битом стекле
Как и почти все эти техники, связаны с, инспирированным «механическим» воздействием извне, переводом внимания внутрь, причём предельно просты и, окромя сцены, используются в терапии (лоховской аналог – «аппликатор Кузнецова»), исходя из положения, что «транс сам по себе терапевтичен». В данном случае, при наличии высокой мотивации, можешь рекомендовать «от чего угодно», и если вторичная выгода проблемы перестала быть актуальной, то перспективы обнадёживающие.
Я обычно использую в работе с «избыточным весом», буде нет возможности отвертеться от той блуды. Вообще, в основе ожирения (и не только алиментарного) всегда лежит невроз и мощная вторичная выгода. Однако, жизнь развивается; жизнь динамична; и с изменением ситуации вторичная выгода перестаёт быть актуальной, а система продолжает работать. Вот в этом случае и можешь, в один сеанс обучив клиента ходить по стеклу и на оном лежать, рассчитывать на хорошие результаты при регулярном использовании (а регулярность обеспечивается наличием мотивации и дезактуализацией вторичной выгоды на ныне текущий момент). Хитрость в том, что мотивацию можно усилить в один-два гипносеанса, притом завязав результат на регулярное исполнение неких трансовых технических действий (в данном случае – на стекле) в течение конкретного времени; и это работает. Глубина транса тут небольшая, присутствие специалиста для выведения не требуется, и разбалансировки эндорфиновой системы техника не вызывает. При отсутствии в клиентском случае вышеизложенной базы – отказывайся от работы.
Пример. Женщина, 34 года, ожирение и жалобы на боли в пояснице («надорвала в родах»). Предлагаю данный метод – решительный отказ («Я боли боюсь!» – хотя техника безболезненна). Налицо актуальная вторичная выгода (в её случае наличие болей есть инструмент управления восьмилетней дочерью: «Я надорвалась, тебя рожая, а ты…»); работа малоперспективна и связана с большими трудозатратами на устранение невроза с подбором и установкой «адекватной замены» указанному паттерну. Ввиду низкой платёжеспособности и омерзительной внешности интереса не представляет. Отказ от работы в деликатной форме. Занавес!
Итак, тебе понадобятся, в среднем, восемь бутылок, и кусок плотной ткани примерно «метр на метр». Общее правило: «чем толще стекло, тем проще на нём работать» (с шампанскими работают только отбросы, не позорь ни себя, ни меня). Стенки бутылки должны быть ровными (при полном отсутствии выбора сойдут любые); оптимальны бутылки из-под водки (выжрать содержимое предоставь другим), либо портвейна; хотя я всегда работал на «чебурашках» (из понтов, и по причине многоцветья оных – разноцветный стеклобой смотрится лучше). По всем этим позициям возможны варианты (как-то мои ученики наколотили штук сорок самых разных и успешно отработали на них одновременно вдвоём).
А вот что без вариантов:
1) в процессе разбивания следует всегда и сразу убирать донышки и горлышки, ибо оные очень коварны;
2) разбиваемую молотком бутылку всегда и обязательно полностью накрывай тканью (не можешь разбить – бей в шов; так «на спор» разбивают бутылку об край ведра).