Смекни!
smekni.com

Валерий Демин (стр. 85 из 93)

Суммарные современные сведения, анализ и объяснение фактов, касающихся населенной Вселенной и космических контактов между гуманоидами, содержатся также в многочисленных научных, научно-популярных, околонаучных и псевдонаучных публикациях. Можно назвать и старейшего российского писателя - Александра Казанцева, пишущего о проблемах космических контактов вот уже на протяжении полувека. Но особенно преуспел в пропаганде идеи палеоконтактов швейцарский археолог-любитель Эрих фон Деникен, получивший благодаря этому всемирную известность. Экраны всех континентов обошли его документальные фильмы, созданные в научно-популярном жанре: "Воспоминание о будущем", "Назад к звездам", "Послание Богов" и др. Одновременно с таким же названием и на разных языках выходили книги неуемного автора. Своеобразным итогом его многолетней деятельности явился многосерийный телефильм "По следам всемогущих", в котором с помощью репортажей с "мест событий" и компьютерной графики обосновывается все та же идея.

Концепция Эриха фон Деникена проста: в прошлом наша планета неоднократно посещалась представителями высокоразвитых внеземных цивилизаций. Они вступали в регулярные контакты с землянами и оставили многочисленные свидетельства своего пребывания на Земле. Далее следуют доказательства. Автор прежде всего едет или летит в намеченную точку (это может быть и Каирский музей, и только что обнаруженное подземелье под древнеиндейской пирамидой, и труднодоступные руины в горных колумбийских джунглях, и предгорья Гималаев, и остров Пасхи или Богом забытый островок в Океании, и десятки других загадочных мест). Там прямо перед теле- или кинокамерой демонстрируются неидентифицированные объекты (например, древнейшие электрические элементы, летательные аппараты, изделия из алюминия и т. п.) и даются соответствующие комментарии. В итоге вывод: указанные объекты, строения, рисунки, таинственные знаки, письмена и т. д. оставлены космическими пришельцами, посещавшими землю в весьма отдаленные времена.

Аргументация Деникена всегда наглядна и фактологична. От нее невозможно отмахнуться просто так. Вот он со своими ассистентами в очередной раз прибывает на тихоокеанское побережье Перу, где на отлогом берегу возвышается удивительный 250-метровый геоглиф - гигантский трезубец-"канделябр", выложенный из белоснежных и твердых каменных блоков. Прямо перед объективом кинокамеры археолог расчищает их от многовекового (если не тысячелетнего) налета, производит химический анализ, измеряет и подводит зрителей - невольных соучастников его непростой экскурсии, к выводу: рисунок со столь совершенным расчетом и правильными линиями невозможно создать даже с помощью современных геодезических и строительных приспособлений. Такое доступно лишь существам, владеющим несравнимыми с человеческими навыками. Следовательно, перед нами дело рук (?) нечеловеческих, скорее всего, пришельцев из Космоса. А знаменитый трезубец - знак для приземления их летательных аппаратов. Попутно Деникен поясняет, почему "канделябр" не может служить маяком для мореплавателей: он укрыт в бухте, и его попросту не видно из открытого океана. А вот сверху, при подлете - очень четко...

Далее кинокамера переносит нас в город древних майя Паленке на территории современной Мексики. Здесь в склепе под ступенчатой пирамидой, названной археологами "Храмом надписей", была обнаружена плита с резным изображением индейца, управляющего летательным устройством, похожим на современный космический аппарат (рис. 132). Внимательное изучение деталей рельефа позволяет выявить массу удивительных технических деталей. По мнению Деникена, плита майя - одно из убедительных свидетельств в пользу палеоконтактов. Правда, ученые склонны оспаривать подобный нетривиальный вывод: они видят в изображенном палеокосмонавте умершего вождя, лежащего под Древом жизни (если развернуть изображение по часовой стрелке на 90о.

Однако история Древней Америки (особенно - Центральной и Южной) изобилует такими загадками, что еще больший скептицизм вызывает позиция профессиональных ученых-историков. Во всяком случае, они не в состоянии дать вразумительный ответ и относительно рассмотренных выше культурологических феноменов, и по поводу других аналогичных фактов, к примеру, таких, как гигантские изображения животных и предметов в пустыне Наска (рис. 133) или заброшенные культовые комплексы, расположенные в труднодоступных высокогорных районах боливийских и перуанских Анд. Все это было создано в незапамятные времена, задолго до испанского завоевания Америки, и уже инки - правители последней южноамериканской империи - ничего не знали ни о назначении древних рисунков и сооружений, ни об их таинственных авторах. Впрочем, в индейских легендах содержатся прямые указания на участие в их создании небесных (космических) пришельцев.

Следующий сюжет - полуметровые древнеяпонские статуэтки догу (рис. 134): их показывает Деникену, приехавшему в Москву, в своем кабинете Александр Казанцев. По мнению обоих авторов, перед нами типичные изваяния облаченных в скафандр космонавтов, посещавших Землю в далеком прошлом и запечатленных пораженными землянами. Изображения человекоподобных существ в скафандрах встречаются практически на всех континентах. Не это ли лучшее свидетельство космических палеоконтактов!

Аргументы Эриха фон Деникена, как правило, не производят особого впечатления на ученых. В лучшем случае они пропускают достаточно весомые доводы мимо ушей. Но по большей части подвергают отважного автора и всех, кто осмеливается с ним соглашаться, уничтожающей критике. В основном построенной на эмоциях и неуязвимом бессмертном тезисе "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Слабость всех без исключения оппонентов в том, что они сами не могут толком объяснить, как могли возникнуть эти и подобные им культурно-технические феномены, как они создавались и каково их действительное предназначение. Конечно, и у Деникена масса натяжек: вовсе не все привлекаемые им факты должны обязательно свидетельствовать в пользу палеоконтактов. Не исчерпаны все возможности объяснить удивительные культурологические феномены с точки зрения земной истории и предыстории. В частности, это касается гигантских изваяний и сооружений.

В последнее время принято более внимательно относиться к Библии как к историческому документу. Безусловно, Книга Книг таковым и является. Здесь аккумулировано древнее знание многих народов. И в особенности это касается предыстории. Позволю себе и я в качестве отправного пункта для объяснения некоторых загадочных явлений доисторического прошлого взять две загадочные библейские фразы из 6-й главы "Бытия". Здесь рассказывается о временах, предшествовавших всемирному потопу, о грехах людских и о том, как "сыны Божьи" (Эрих фон Деникен, кстати, расценивает их как посланцев иных миров) стали брать в жены дочерей человеческих, и те начали рожать от них детей. Но не к этому сюжету, казалось бы, имеющему непосредственное отношение к палеоконтактам, хотелось бы привлечь внимание. В 6-й главе "Бытия" есть небольшое вставное отступление, которое не имеет никакого отношения ни к предыдущему, ни к последующему изложению. Всего две фразы: "В то время были на земле исполины <...> Это сильные, издревле славные люди" (Быт. 6, 4).

Обычно слова эти воспринимаются, как дань уважения фольклору и сказкам о великанах. Но, во-первых, в фольклоре также отображена реальная история, особенно - древняя.

Во-вторых, почему бы не посмотреть на сам библейский текст как на историческое свидетельство. Тем более что перед нами далеко не единичное свидетельство. Напротив, свидетельств масса - как и заслуживающих внимания фактов. Сошлемся только на два.

В России почти не знают вавилонского историка Бероса (ок. 350-280 годов до н.э.). Труды его (точнее - дошедшие из них фрагменты) никогда на русский язык не переводились и вообще считаются чуть ли не апокрифическими. Между тем они - один из важнейших источников по древней истории. Сам Берос был жрецом-астрологом, но после взятия Вавилона Александром Македонским и наступления "смутного времени" бежал в Элладу, выучил греческий язык, затем возвратился на родину и написал по-гречески для царя Антиоха I историю Вавилонии (включая доисторические времена), опираясь при этом на древние, погибшие уже тогда источники. Так вот Берос, описывая допотопную историю Земли, делит населявших ее разумных существ на три категории: гиганты, обыкновенные люди и существа, жившие в море, которые обучили людей искусствам и ремеслам.

Сначала исполины были добрые и славные, говоря словами Библии. Но постепенно деградировали и стали угнетать людей. "Питаясь человеческим мясом, - пишет Берос, - они изгоняли утробные плоды женщин для приготовления кушанья. Блудно сожительствовали с родными матерями, сестрами, дочерьми, мальчиками, животными; не уважали Богов и творили всякие беззакония". Боги за нечестие и злобу затмевали им разум, а под конец решили истребить нечестивцев, наслав на Землю воды потопа. Погибли все, кроме праведника Ноа [библейский Ной] и его семейства. От него и пошел по новой род людской.