1548 | Философия | Античная философия в I.IV вв. н. э | Реферат | 22 | 2007 | 600 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1. Философия на основе религии. 5
3. Представитель античной философии - Плотин. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
«Античной философии в I—IV вв. н. э.» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что в конце античного периода произошел переворот в мышлении: от земных забот оно обратилось к вечным проблемам. Люди, пресыщенные и разочарованные благами этого мира, стали в ином мире искать цель и смысл жизни. Жажда вечной жизни и освобождения от рабства и земной бренности овладела их помыслами. Исчезла удовлетворенность собственными силами, стало повсеместным ожидание помощи, со стороны сверхъестественных существ, божества. На эти перемены повлияли различные причины как психологической, так и социальной природы, как завершенность культуры греков, так и влияние с Востока иной религиозной культуры.
Актуальность нашей работы определила цель работы:
Целью работы является рассмотрение последнего периода античной философии.
Основные задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о философии на основе религии, о старых и возникновении новых школ.
3. Рассмотреть сущность и специфику жизни и взглядов Платина в античной философии.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы, что античность, а точнее, сама Греция, оставила чрезвычайно широкий спектр различных философских концепций: систематическую и критическую, догматическую и скептическую философии, дуалистический и монистический взгляды на мир, идеализм и реализм, вариабилизм и инвариабилизм, теизм, атеизм и пантеизм, логику понятий и логику высказываний; в философии природы — механицизм и динамизм; в теории познания — эмпиризм и априоризм, сенсуализм и рационализм; в этике — морализм и гедонизм. В последний период греческая культура соединилась с римской, с одной стороны, и с восточной — с другой, она научилась (под влиянием Рима) трактовать философию с точки зрения жизненных потребностей, а также (под влиянием Востока) развивала мистику, теоцентрическую метафизику, экстатическую теорию познания, трансцендентальную этику.
Таким образом, философские теории, созданные в античности, навсегда остались примерами и образцами для последующих эпох. Средние века использовали устоявшиеся античные идеи, и Новое время началось с возвращения к ним. Однако более поздние эпохи не были лишь наследницами греческих идей, поскольку греки не исчерпали всех философских возможностей. Античное мышление имело свои собственные основания и не вышло за определенные ими границы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бобров В.В. Введение в философию. Учебное пособие. Москва-Новосибирск, 2000г.
2. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону, 2001г.
3. Ильин В. В. Философия. М., 2005 г.
4. Кохановский В. П. Философия и методология науки. Учебник для вузов. М., 1999 г.
5. Мамчур Е. А. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. М., 1987 г.
6. Новейший философский словарь. Минск. 2006 г.
7. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2006г.
8. Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 2001г.
9. Философия в вопросах и ответах. Под ред. Несмеянова Е. Е. М., 2005 г.
10. Философия. Учебник для вузов. Отв. ред. В.П. Кохановский. Ростов-на-Дону, 1999г.
11. Философия: курс лекций. Учебное пособие для вузов. Под ред. В.Л.Калашникова. М., 2003г.
12. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В.Г.Кузнецов, И.Д.Кузнецова, В.В.Миронов, К.Х.Момджян. Учебник. М., 2002г.