Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации и практические материал Минск 2007 содержание (стр. 4 из 9)

«Здоровье» - Для укрепления здоровья необходимо соблюдать чистоплотность, чаще бывать на воздухе, правильно организовать свой отдых и сон. В возрасте 10-13 лет сон должен занимать 9-10 часов. Соблюдение элементарных правил гигиены охраняет от заболеваний. Не следует употреблять наркотики и алкоголь.

Важную роль играет «умственная активность» человека, только умный, пытливый, заинтересованный ум обеспечивает умение мыслить. Очень важно уметь сосредоточиться. Для расширения знаний следует придерживаться некоторых правил:

- увлечения должны находиться в разных областях жизни,

- смотреть и слушать разнообразные познавательные передачи,

- следует следить за событиями и открытиями в мире, собирать свою библиотечку интересных материалов.

«Инициативность». Пионер проявляет инициативу, начиная с домашних дел и заканчивая более серьезными общественными делами. Не следует бояться ошибок, но и делать одну и ту же ошибку дважды.

«Самоконтроль» Необходимо научиться подавлять в себе вредные привычки и желания, не обращать внимания на то, что раздражает и злит, забывать о себе и думать о других, заниматься другими делами.

«Моральная стойкость» Умение руководствоваться своей совестью, которая помогает выбрать правильный путь в поведении, решая, что хорошо и честно, а что нет. Совесть учит уважать права других людей, относится к ним справедливо: счастье – означает, делать счастливыми других, удовольствие – временное и личное понятие, а настоящее продолжительное счастье – умение делиться им с другими. Быть пионером – это возможность готовиться к взрослой жизни. В обещании пионера сказано, что он готов к добру и справедливости. Доброе дело – это дополнительное проявление доброты. Это не просто хорошие манеры. Это значит, искать возможность делать добрые дела в течение всего дня, помогать с желанием, спокойно и не хвалясь. Это должно делаться автоматически, стать частью повседневной жизни пионера.

6. Обед

7. Отдых / изготовление гербария из ранее собранных трав и цветов.

8. Пионерская игра «Полоса испытаний», соревнование отрядов.

- поставить палатку (время)

- перепрыгнуть кочки (точность и время)

- пройти путь, обозначенный мелом с закрытыми глазами по подсказке команды (время и точность). Выполняет один человек от команды.

- Рассказать, как пекут картошку.

- разжечь костер с одной спички, используя ветки. Пламя должно пережечь нитку на высоте 40 см.

- расшифровать послание/прочитать через зеркало послание (время). Любая словесная головоломка.

Подведение итогов игры.

9. Полдник

10. Исполнение поручений

11. Подведение итогов дня

7-й день

1. Линейка

2. Завтрак

3. Беседа «День вежливости» (см. Приложение)

4. Игра «Захват территории» В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек. Правила игры: До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список. Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, лидер. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере. В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю. Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата. Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой. Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках. Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

5. Обед

6. Отдых

7. Кружковая работа/ оформление отрядного уголка

8. Пионерская игра «Часовой» Местом для игры следует выбрать площадку с шуршащим покрытием, песком, гравием, сухой травой. Чертится круг Д=10-15 метров, в центре флажок. Один игрок у флажка – часовой, его глаза завязаны лентой. Остальные – разведчики. Они стараются подкрасться к нему, как можно тише и забрать флажок. Как только часовой слышит шум, он протягивает руку в сторону шума и говорит: «стой!». Разоблаченный разведчик замирает. Часовой идет ощупать место, где по его мнение спрятался разведчик, если он его не нашел, то возвращается и говорит «Иди!» Разведчик не имеет права сходить с места, но может приседать, ложиться, наклоняться, чтобы его не нашли. Командой «Иди!» может воспользоваться новый разведчик и начать движение. Разоблаченный разведчик меняется местом с часовым. Игра длится 25-30 минут.

9. Подведение итогов дня

8-й день

1. Линейка

2. Завтрак

3. Кружковая работа/ оформление отрядного уголка

4. Спортивные состязания, прогулки в парк, лес.

5. Обед

6. Отдых

7. Игра «Битва за горшочек меда» (См Приложение)

8. Полдник

9. Исполнение поручения

10. Подведение итогов дня

9-й день

1. Линейка

2. Завтрак

3. Занятие «Традиции БРПО» (см. Приложение)

4. Игра «Я – пионер!» Игра ведется по станциям, где стоят педагоги или старшие ребята. Команды получает карточку для получения баллов выполненных заданий. Правильный ответ - 2 балла; ответ с недочётом - 1 балл; ответ отсутствует - 0 баллов. Схема игры. Задания каждой команде одинаковые, но в разной последовательности.

Пикеты

1.История пионерского движения. Подчеркнуть год образования общественного объединения «Белорусская Республиканская пионерская организация» и перечислить исторические даты пионерского движения в РБ. Ответы: 1990г. 1998г. 1980г.;

Исторические даты:

1. 19 мая 1922 года II Всероссийская конференция РКСМ приняла решение о распространении опыта первых пионерских отрядов по всей стране. Эту дату считают Днём рождения Пионерии.

2. 20 июня 1922 года состоялся первый сбор первого пионерского отряда в Белоруссии. И этот день мы отмечаем как «Праздник пионерского костра».

3. 13 сентября 1990 году X Республиканский слёт пионеров принял решение о самостоятельности Белорусской республиканской пионерской организации и утвердил первый Устав ОО «БРПО».

4. 22 февраля 1995 года на XII Республиканском слёте был утверждён обновлённый Устав ОО «БРПО»

2.Устав ОО «БРПО». Дополнить предложения Устава ОО

«БРПО».

1.Белорусская республиканская пионерская организация

является добровольной ...

2.Членами ОО «БРПО» могут быть...

3.Символы ОО «БРПО» - это...

3. Традиции ОО «БРПО». Вычеркнуть лишние Традиции.

- Традиция дружбы;

- Традиция заботы;

- Традиция хозяина;

- Традиция работника;

- Традиция слова;

- Традиция чести;

- Традиция добра;

- Традиция справедливости.

4. Мы - белорусы! Перевести с белорусского языка на русский.

Гарбата - чай, мянушка - кличка, зёлю - лекарственные травы, стужка - лента, крэйда -- мел, абцас - каблук, выдатник-отличник, шкарптки - носки, абрус - скатерть.

5. Пионерская песня. Спеть пионерскую песню (если учили).

5. Обед

6. Отдых

7. Исполнение поручений

8. Кружковая работа/чтение книг

9. Игра «Все обо всем» (см. Приложение)

10. Подведение итогов дня. Педагог предупреждает детей, что завтра будет торжественная линейка

10-й день

1. Завтрак

2. Сбор отрядов. Педагог подводит итоги смены, результаты деятельности отряда, количество добрых дел, которые они выполнили, чему научились. Ребята сами определяют, кого из отряда следует наградить и за что.

3. Подготовка к торжественному закрытию смены. Педагог подписывает дипломы

4. Конкурс отрядных уголков

5. Обед

6. Торжественная линейка, награждение пионерского актива

7. Разговор отряда «Расскажи мне обо мне» Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, игрушка и т.д. "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.

8. Полдник

9. Проведение полюбившихся ребятам игр.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПИОНЕРСКАЯ ЛИНЕЙКА

Отряды во главе с командирами проходят на площадку, предназначенную для построения, и занимают свои места. Дети выстроены в две шеренги в виде незамкнутого с одной стороны квадрата или прямоугольника. После музыкального сигнала или взмаха руки педагога начинается линейка. Педагог командует: «Летний лагерь «Маяк», смирно! Дежурным по отрядам сдать рапорты!»

Дежурные по отряду делают шаг вперед и кратко рапортуют «В первом отряде 15 человек, присутствует 13. Дежурный отряда Сушко Валерий».

На сдачу рапортов уходит не более двух минут.

Выслушав рапорты отрядных дежурных, педагог произносит: «Третий день лагеря «Маяк» начат. Сегодня 10 июня. Сегодня вас ждут интересные дела. Сразу после завтрака состоится встреча с сержантом дорожной автоинспекции Ветковским Олегом Павловичем, который расскажет вам о правилах поведения на дороге, а вы сможете задать интересующие вас вопросы. В 11.30 начнется пешая игра-прогулка на знание правил ДД и дорожных знаков…»