- разместить аналогичный код необходимо на оставшихся кадрах, изменив значение переменной s в соответствии с изображением на картинке.
- разместить в слое задание на кнопке Check для сообщения обучаемому правильности/неправильности написания введенного слова следующий код:
on (release) {if (t==s) {n= «That’s right!»} else {n= «That’s wrong! Try again!»}}
Данный код указывает, что программа должна по нажатию на кнопку сравнить введенное обучаемым слово (переменная t) с правильным значением (переменная s) и в зависимости от того, совпали они или нет, выдать в динамическом поле (переменная n) сообщение «That’s right!» - в случае правильного ввода, «That’s wrong! Try again!» - в случае неверного ввода.
- для того чтобы обучаемый мог перейти к следующему кадру, на кнопке Next разместить следующий код:
on (press) {if (n == «That’s right!») {nextFrame()}}
Данный код указывает, что по нажатию на кнопку Next необходимо перейти на следующий кадр, содержащий следующее задание, только в случае правильности написания текущего слова (если поле для вывода оценки содержит надпись «That’s right!»).
ШАГ IV. Сохранение авторского приложения. Действия по сохранению данного авторского приложения аналогичны тем, что описаны в IV шаге выполнения предыдущего авторского приложения.
Таким образом, взяв за основу любой из рассмотренных примеров разработки авторских приложений, учитель английского языка может менять в них содержание, создавая тем самым другие авторские приложения по новым темам английского языка. Программа Macromedia Flash сочетает в себе большинство современных инструментов, которые можно использовать для создания авторских приложений благодаря простому и удобному интерфейсу, практически неограниченных возможностей в области анимации, что реализует дидактический принцип наглядности авторского приложения.
Рассмотрим некоторые примеры использования авторских приложений на различных этапах урока иностранного языка. В качестве такого примера рассмотрим урок, посвященный закреплению ЗУН по определенной теме. Так, на начальном этапе, во время фонетической разминки, учителю предлагается воспользоваться авторским приложением, направленным на изучение фонетического материала. В таких авторских приложениях содержится графическое изображение отрабатываемого звука/дифтонга, правила чтения, упражнения и пр. При проверке домашнего задания может быть использован один из видов теста, описанный в §1.3, разработанный учителем в среде Macromedia Flash 7 на базе встроенных интерактивных обучающих компонентов. Выделенные типы тестов позволяют автоматизировать контроль, предоставляя результаты в виде таблицы, в которой отображено количество верных ответов, неверных, а также процентное соотношение правильных ответов теста. Пример такой таблицы представлен на рис. 6.
Рис. 6. Пример таблицы, отображающей количество верных ответов пройденного теста.
Учителю необходимо разрабатывать авторское приложение, направленное на учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, для организации хранения различных типов авторских приложений. Примером такого авторского приложения является база данных учебно-методического назначения, реализованная на базе MS Access, представленная на рис. 7.
Рис. 7. Пример разработки базы данных учебно-методического назначения средствами MS Access.
Для работы с такой базой данных с использованием различных запросов для поиска необходимого авторского приложения, учителю необходимо создать таблицы со связанными полями. К примеру, в первой таблице «Авторское приложение» может храниться информация о теме авторского приложения, его типе, адресе местонахождения и пр., а в таблице «Тема урока»: название темы, класс, в котором данная тема изучается и т.д. Так, с помощью такой базы данных учитель имеет возможность поиска авторского приложения по различным запросам.
Таким образом, предложены различные формы (практическое занятие, самостоятельная работа, телеконференция образовательного назначения) и методы (метод электронной лекции, учебный проект, метод демонстрационных примеров, метод учебных телекоммуникационных проектов), использование которых целесообразно при организации подготовки будущих учителей иностранного языка в области разработки и использования авторских приложений, реализующих возможности ИТ.
Список использованной литературы
1. Агальцова Д.В. Разработка и использование авторский приложений, реализующих возможности информационных технологий (на примере подготовки будущих учителей английского языка).
4. Дашниц Н.Л. Методические подходы к подготовке педагогических кадров в области комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в школе. Дисс. … канд. пед. наук. – Москва, 2003. ‑ 278 с.
6. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф. ... д-ра пед. наук. ‑ Л., 1965. ‑ 39 с.
7. Лавина Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Автореф. ... д-ра пед. наук. ‑ М., 2006.
8. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения // Информатика и образование, 2001, № 5. ‑ С. 37-43.
9. Ревенко А.Н. Формирование информационной культуры у студентов факультета романо-германских языков при изучении английского языка на основе использования новых информационных технологий. Дисс.... канд. пед. наук. ‑ Ставрополь, 2000. – 33 с.
10. Соколова Г.Ю. Теория и методика обучения работе в сети Интернет (на примере подготовки преподавателя информатики, методиста – организатора НИТ). Диссертация канд. пед. наук. ‑ СПб., 1999. 165 с.
11. Толстых О.М. Развитие профессионального уровня информационной компетентности будущего учителя иностранного языка в процессе подготовки в области информатики и ИКТ. Дисс. ... канд. пед. наук. ‑ Омск, 2006. 92 с.
Цели и задачи дисциплины.
Изучение дисциплины имеет целью обеспечить прочное освоение теоретических знаний в области разработки авторских приложений по английскому языку, реализующих возможности ИТ, и методики их использования в образовательном процессе.
Задачи изучения дисциплины.
При изучении курса студент должен овладеть следующими основными понятиями:
- авторское приложение, реализующее возможности ИТ;
- программные средства для ввода и обработки текстовой и графической информации;
- программные средства для ввода и обработки видео информации;
- программные средства для ввода и обработки звуковой информации;
- прикладные программные средства разработки авторских приложений;
- инструментальные программные средства разработки авторских приложений.
Студент должен усвоить следующий теоретический материал:
- типы авторских приложений по иностранному языку (авторское приложение, реализующее возможность интерактивного диалога при формировании умений письменной иноязычной речи, коммуникативных навыков; авторское приложение, реализующее возможность визуализации учебной иноязычной информации при формировании умений и навыков речевой деятельности: говорения (умения монологического и диалогического высказывания), письменной речи (орфографические навыки), чтения, аудирования (произносительных, интонационных и слухомоторных умений и навыков); авторское приложение, реализующее возможность моделирования диалогической иноязычной речи при формировании слухомоторных, коммуникативных навыков в условиях ролевой ситуации; авторское приложение, реализующее возможность архивного хранения, автоматизации процессов поиска, ввода, получения оперативной фонетической, лексической и грамматической учебной информации; авторское приложение, реализующее возможность автоматизации процесса контроля результатов усвоения фонетического, лексического и грамматического иноязычного материала; авторское приложение, реализующее возможность воспроизведения и записи аудиоинформации при отработке интонационных навыков, изучении фонетического материала);
- этапы разработки авторских приложений;
- психолого-педагогические и технико-технологические требования к разработке авторских приложений по иностранному языку.
Студент должен овладеть следующими умениями и навыками:
- анализировать прикладные и инструментальные программные средства с целью выявления их возможностей (предоставления учебной информации в электронном виде наглядным образом; реализации возможности обратной связи при интерактивном взаимодействии; автоматизации контроля результатов обучения и продвижения в учении) для разработки авторских приложений;