Смекни!
smekni.com

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению (специальности) (стр. 13 из 14)

ШКОЛА РУССКОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. К. С. Станиславский продолжил, развил и научно обосновал рациональную школу русского сценического искусства. Это искусство перевоплощения артиста в образ на основе подлинного человеческого переживания. Глубокая эмоциональность нашего искусства, лишенная какой бы то ни было сентиментальности, проникнутая волей и мужеством, является бесценным качеством нашего театра.

ШОУ. Представление, зрелище, преимущественно эстрадного характера.

ЭКСПОЗИЦИЯ. 1. Часть литературного произведения, в которой характеризуется среда, обстановка, предшествующая началу действия. 2. В музыкальном произведении – первоначальное изложение основной темы или тем. 3. В музеях или на выставках – размещение в определенной системе выставляемого для показа экспонируемого материала.

ЭПИЛОГ. Заключительная часть повествовательного или драматического литературного произведения, кинофильма и т. п.

ЭТЮД. 1. В изобразительном искусстве – произведение, исполняемое художником, скульптором с натуры; обычно служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой. 2. Музыкальная пьеса, преследующая педагогические цели (усвоение какого-либо технического приема); небольшое музыкальное произведение виртуозного характера, например, этюды Шопена. 3. Литературный, научный или философский очерк.

Приложение 7

Список рекомендуемой литературы

1. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ: рабочая тетрадь / Т. И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2007. – 130 с.

2. Генова, Н. М. Выпускная квалификационная работа : учеб.-метод. пособие / Н. М. Генова, Т. Н. Паренчук. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. – 104 с.

3. Герасимова, О. А. Импровизация шоумена : учеб. пособие / О. А. Герасимова. – Р/на Д : Феникс, 2006. – 128 с.

4. Герасимова, О. А. Мастерство шоумена : учеб. пособие / О. А. Герасимова. – Р/на Д : Феникс, 2006. – 192 с.

5. Гительман, Л. И. Зарубежное актерское искусство 19 в.: Франция, Англия, Италия, США : учеб. пособие / Л. И. Гительман. – СПб. : СПбГУП, 2002. – 404 с.

6. Голубовский, Б. Г. Наблюдение. Этюд. Образ / Б. Г. Голубовский. – М. : ГИТИС, 2001. – 280 с.

7. Голубовский, Б. Г. Шаг в профессию : учеб. пособие / Б. Г. Голубовский. – М. : ГИТИС, 2002. – 143 с.

8. Горюнова, И. А. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии / И. А. Горюнова. – СПб. : Композитор-Санкт-Петербург, 2009. – 205 с.

9. Елизаветина, Т. М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу / Т. М. Елизаветина. – М. : КУДИЦ-Образ, 2003. – 234 с.

10. Князев, А. М. Режиссура и менеджмент технологии активно-игрового обучения : учеб. пособие / А. М. Князев. – М. : РАГС, 2009. – 208 с.

11. Кожара, Е. Н. Система педагогической режиссуры / Е. Н. Кожара. – СПб. : СПбГПУ, 2003. – 247 с.

12. Леванчукова, И. К. Спортивно-художественные представления – жанр зрелищного искусства : учеб. пособие / И. К. Леванчукова. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2006. – 132 с.

13. Мейерхольд, В. Э Лекции (курс лекций) / В. Э. Мейрхольд. – М. : ОГИ, 2001. – 279 с.

14. Народная культура Сибири : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред. Н. М. Генова, Н. Ф. Хилько. – Омск : Изд-во Сибирск. филиала Рос. ин-та культурологии, 2002. – 220 с.

15. Петров, Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики : учеб. пособие / Б. Н. Петров. – М. : СпортАкадемПресс, 2006. – 376 с.

16. Попов, В. Г. Театральная педагогика. Режиссура : учеб. пособие. – 2-е изд. / В. Г. Попов. – М., 2004. – 59 с.

17. Ривкин, М. Ю. Видеомонтаж с нуля / М. Ю. Ривкин. – М. : Лучшие книги, 2004. – 410 с.

18. Старосельская, Н. Д. Товстоногов / Н. Д. Старосельская. – М., 2004. – 405 с.

19. Сто великих режиссеров / авт.-сост. И. А. Мусский. – М. : Вече, 2004. – (Серия «100 великих») – 468 с.

20. Сулимов, М. В. Посвящение в режиссуру / М. В. Сулимов. – СПб. : СпбГУ, 2004. – 574 с.

21. Топорков, В. О. Станиславский на репетиции: воспоминания / В. О. Топорков. – М. : АСТ-Пресс, 2002. – 250 с.

22. Туманишвили, М. И. Введение в режиссуру: (Пока не началась репетиция) / М. И. Туманишвили. – М., 2003. – 269 с.

23. Черняк, Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ : учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – М. : ТетраСистемс, 2004. – 220 с.

24. Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.-метод. пособие / И. Б. Шубина. – Р/на Д : Феникс, 2006. – 288 с.

25. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста. – Р/на Д : Феникс, 2003. – 350 с.

Приложение 8

Образец оформления списка использованной литературы

КНИГИ

одного автора

Топорков, В. О. Станиславский на репетиции : воспоминания / В. О. Топорков. – М. : АСТ-Пресс, 2002. – 250с.

двух авторов

Народная культура Сибири : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред. Н. М. Генова, Н. Ф. Хилько. – Омск : Изд-во Сибирск. филиала Рос. ин-та культурологии, 2002. – 220с.

четырех и более авторов

Театры зарубежных стран [Текст] : учеб. пособие / Л. М. Мазуркина [и др.]. – Мн., 2003. – 304 с.

без автора

Режиссура в цифрах [Текст]: стат. сб. – М., 2006. – 83 с.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ (аналитическое описание)

Статья из...

... сборника статей или тезисов конференции

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2008. – С. 101–106.

... журнала

Правдина, Т. М. Формирование театральной культуры школьников / Т.М. Правдина // Воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 32-34.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

локального доступа

Театры мира [Электронный ресурс]: В 4 ч. Ч. 2. – доп. и перераб. изд. – Электрон. дан. и прогр. - М., 2001. - 1 CD-ROM: цв., зв.

удаленного доступа (Интернет-ресурсы)

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа : http://www.rsl.ru

Приложение 9

Образец титульного листа ВКР

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет

физической культуры и спорта»

Факультет туризма, рекреации и реабилитации

Кафедра теории и методики физкультурно-оздоровительной работы

Маценко Любовь Игоревна

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА СЦЕНЕ

(НА ПРИМЕРЕ ПРАЗДНИКА «БОГИНЯ ОЛИМПА»)

Выпускная квалификационная работа по специальности 070209

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Научный руководитель

доцент

Леванчукова И.К.

"Допущена к защите"

Зав. кафедрой ТиМФОР

________ М. П. Асташина

«___»__________2010 г.

Омск 2011

Приложение 10

Образец оформления содержания ВКР

по направлению (специальности)

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

(на примере ВКР Маценко Л. И.)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...…

3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА……………………………...…….

5

1.1. Общая характеристика спортивно-развлекательных праздников…………………………………………………...…..

5

1.2. Средства, используемые при создании спортивно-развлекательных праздников на сцене …………………..……

Х

1.3. Технология организации спортивно-развлекательных праздников на сцене…….…………………...

Х

Глава. 2. Режиссерско-постановочный проект………….......…

Х

ВЫВОДЫ……………………………………………………..….

Х

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...…..

Х

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………..…………….

Х

Приложение 11

Образец рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

студентки факультета туризма, рекреации и реабилитации

кафедры теории и методики физкультурно-оздоровительной

работы СибГУФК 518 группы

Маценко Любови Игоревны

на тему: «Технология организации спортивно-развлекательных праздников на сцене (на примере праздника «Богиня Олимпа»), выполненную по специальности 070209

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Примерное содержание рецензии:

Рецензент должен главное внимание уделить качеству выполненной работы и отразить в рецензии:

– краткую характеристику ВКР в целом и отдельных ее разделов, уровень работы, новизну предложенных методов решения поставленных задач, уровень самостоятельности и сложности, а также те разделы, которые требуют доработки;

– соответствие ВКР заданию. Следует указать на те вопросы, которые не получили достаточного освещения в ВКР, либо совсем отсутствуют;

– оценить теоретическую подготовку выпускника и его умение самостоятельно использовать полученные теоретические знания при решении конкретных задач;