«… Доказано, что пожар рейхстага был предлогом, прелюдией к широко задуманному истребительному походу против рабочего класса и его авангарда – Коммунистической партии Германии… Национал-социалистам нужен был диверсионный маневр, чтобы отвлечь внимание от трудностей внутри национального лагеря и сорвать единый фронт рабочих. «Национальное правительство» нуждалось во внушительном поводе для издания своего чрезвычайного декрета от 28 февраля, отменившего свободу печати, неприкосновенность личности и установившего систему полицейских репрессий, концентрационных лагерей и других мер борьбы против коммунистов».
Мужественное поведение Димитрова на лейпцигском процессе вдохновило миллионы трудящихся всего мира на борьбу за организацию антифашистского народного фронта. Во многих странах происходили демонстрации, собрания, митинги протеста против фашистского судилища. В Лондоне был организован «контрпроцесс», который на основании неопровержимых свидетельств доказал, что рейхстаг подожгли гитлеровцы. Под давлением развернувшейся во всем мире кампании суд в Лейпциге вынужден был оправдать Димитрова. Гитлеровская судебная инсценировка завершилась позорным провалом. Это было серьезной победой демократии над фашизмом. Правительство СССР заявило о принятии Димитрова в советское гражданство, и он получил возможность выехать из Германии в Советский Союз.
Захватнические планы гитлеровской Германии.
Внешняя политика гитлеровского правительства подчинялась одной цели – подготовке и развязыванию агрессивных грабительских войн для завоевания господства над всем миром. Главное препятствие на пути к мировому господству гитлеровцы видели в существовании Советского Союза. Поэтому они с первых дней своего прихода к власти начали готовить против СССР грабительскую войну, заявляя, что Германия должна возобновить остановленную русскими несколько столетий тому назад экспансию на восток. «Мы , национал-социалисты, - писал Гитлер еще 1924 году, - сознательно подводим черту под внешнеполитическим направлением нашего довоенного времени. Мы начинаем там, где кончили 600 лет тому назад. Мы прекращаем движение германцев то на юг, то на запад Европы и обращаем взор к землям на восток. Наконец, мы прекращаем колониальную и торговую политику довоенного времени и переходим к территориальной политике будущего».
Однако агрессия фашистской Германии была направлена не только против СССР, но и против многих других стран. Гитлеровцы развили бешенную пропаганду за завоевание «жизненного пространства» для Германии, за передел колониального мира, превращение покоренных народов в рабов немецких господ. Изо дня в день огромный гитлеровский аппарат внушал немцам бредовую идею об «особой миссии» немецкого народа «руководить миром. Если же народы не подчиняться «организующей воли», долг немцев – принудить их к этому силой оружия.
В октябре 1933 года гитлеровская Германия вышла из Лиги наций и покинула конференцию по разоружению, а 18 декабря 1933 года потребовала отмены всех военных статей Версальского договора, разрешения увеличить германскую армию до 300 тысяч солдат, возобновления производства всех видов вооружений, введения войск в демилитаризованную Гейнскую зону.
Агрессивные планы фашистской Германии значительно содействовали усилению милитаристских тенденций и в других капиталистических странах.
Подготовка фашистской Германии к войне.
Захват власти Германии гитлеровцами и установление террористической диктатуры финансового капитала в ее самой жесткой форме были тяжелым ударом для германского народа. Вся внутренняя и внешняя политика фашистского правительства отныне направлялось на подготовку к войне за мировое господство.
Милитаризации экономики.
После установления фашистской диктатуры народное хозяйство Германии стало подвергаться перестройке применительно к нуждам готовившейся агрессивной войны. Этому соответствовала целая система мероприятий, имевших целью организовать массовое производство вооружений и военных материалов, и сокращение мирных отраслей промышленности.
Германия тратила на вооружение колоссальные суммы. Средства для этого извлекались путем эксплуатации миллионов людей.
Весьма напряженном было положение в сельском хозяйстве, которое в целях подготовке к войне было поставлено безраздельный контроль, руководство так называемого имперского продовольственного сословия, главного органа фашистского государства по «регулированию» сельскохозяйственного производства. Сопротивление бедного и среднего крестьянства фашистскому грабежу чаще всего выражалось в сокращении запашки, саботаже сдаче зерна и других продуктов, в их утаивании. Крестьянам надоело, что у них забирают последние куски еды. Но империя продовольственного сословия, работало слажено и четко, они все также обворовывали крестьян обосновывая необходимостью поддержания военного вопроса. «Армия должна питаться, чтобы разгромить врага и расширить фашистские принципы.
В то время как военные заводы работали в три смены, рабочие легкой, пищевой и ряда других отраслей промышленности были заняты неполную неделю. Значительное количество предприятий прекратили свою работу, из-за отказа в предоставлении им необходимого импортного сырья.
Таким образом, милитаризация народного хозяйства вела к тому, что значительный рост производства имел результатом не увеличения, а сокращения потребления. Возникла угроза экономического кризиса невиданной силы.
Усиление власти монополий.
Ускоренная подготовка к войне сопровождалось дальнейшим сосредоточением экономической и политической мощи в руках монополистического капитала.
Сотни тысяч владельцев мелких предприятий разорились в результате введенного гитлеровцами в интересах монополий регулирования ввоза и распределения сырья. Не были выполнены такие обещания о «ликвидации процентного рабства», о закрытие универмагов, о содействие развитию ремесла и мелкой торговли, о помощи крестьянам. На деле господство крупных и крупнейших монополистов в промышленности и торговле неизмеримо усилилось.
В гитлеровской Германии сильнее, чем в других капиталистических странах, проявлялись загнивание и паразитизм, свойственные монополистическому капиталу.
Завершение фашистского государственного аппарата.
Гитлеровцы создали колоссальный бюрократический аппарат. Все возрастающею роль в нем играла фашистская партия, которая согласна изданному в 1933г. Закону объявлялось «носительницей идей немецкой государственности».
Гитлеровцы сметали с пути всех, кто только бы мог помешать фашистской партии. Так 30 июля в Берлине, Мюнхене и других крупных городах гитлеровцы беспощадно расправились со сторонниками штурмовых отрядов. Число жертв превысило 1000 человек. Вскоре, в августе того же года, умер президент Гинденбург. Гитлер узурпировал полномочия президента и объявил себя «фюрером и рейхсканцлером».
Все эти события вызвали замешательства среди сторонников фашистской диктатуры. Но гитлеровцам удалось разрешить возникнувший кризис фашистского режима и завершить фашизацию государственного аппарата. 30 июня численность штурмовых отрядов была значительно сокращена и резко повысилось влияние так называемых охранных отрядов – «СС» и тайной полиции – гестапо.
Фашистская демагогия.
Составной частью идеологии нацизма было так называемое расовое учение, зафиксированное в законодательстве качестве государственной догмы. Пропаганда расизма преследовала разнообразные цели. Она должна была разжигать националистические настроения и отвлекать внимание широких масс, в особенности мелкой буржуазии, от социального неравенства, объясняя все беды «засильем» евреев и прочих «иностранцев». Вместе с тем – и это было наиболее важной ее целью – расовая пропаганда идеологически подготавливала оправдание войны за мировое господство, территориальных захватов и порабощение «неполноценных» народов немецкой «расой господ».Имея в виду лишь интересы имущей верхушки, которая в их глазах только и обладало право быть причисленной к «расе господ», как якобы наиболее полноценная часть нации, чтобы примерить классовые противоречия и направить все силы народа на осуществление агрессивных планов монополистов и юнкерства. Также немаловажное место в идеологии гитлеризма занимала фальшивая теория «перенаселенности» Германии, также призванная прикрывать социальное неравенство.
Миллионы немцев просто покланялись идеям фашизма, но они не знали, что гитлеровцы перешагнут через все, через жизни миллионов и уничтожения многих городов.
Перевооружение армии и переход к открытой подготовке к войне.