Результаты контент-анализа сочинений испытуемых мы отразили в таблице 2.
Таблица 2
Первичные эмпирические данные, полученные в ходе анализа сочинений
№ п/п | Испытуемые | Исследуемые критерии | |||||
Вечная любовь | Волшебная сила любви | Абсолютиза-ция семейных ситуаций | Злые силы, атакующие семью | Необходи-мость жертвы ради семьи | Постоянство семейного благополучия | ||
1. | Анна К. | + | + |
|
|
|
|
2. | Антонина В. |
|
|
|
| + |
|
3. | Марина А. |
|
|
| + | + |
|
4. | Егор З. |
| + | + | + |
|
|
5. | Екатерина К. |
| + |
|
|
|
|
6. | Максим Д. |
|
|
|
| + |
|
7. | Светлана А. |
|
|
| + |
|
|
8. | Екатерина О. |
| + |
|
|
|
|
9. | Марина К. |
|
| + |
| + |
|
10. | Инга Д. | + | + |
|
|
|
|
11. | Андрей А. |
|
| + |
|
| + |
12. | Анна И. |
| + |
|
| + |
|
13. | Владимир К. |
|
|
|
|
|
|
Затем для анализа данных, полученных по результатам двух методик, мы составили сводную таблицу 3.
Таблица 3
Сводная таблица данных
№ п/п | Испытуемые | Семейный миф | Исследуемые критерии | |||||
Вечная любовь | Волшебная сила любви | Абсолютизация семейных ситуаций | Злые силы, атакующие семью | Необходимость жертвы ради семьи | Постоянство семейного благополучия | |||
1. | Анна К. | о вечной любви | + | + |
|
|
|
|
2. | Антонина В. | о злых силах, атакующих семью |
|
|
|
| + |
|
3. | Марина А. | о необходимости жертвы ради семьи |
|
|
| + | + |
|
4. | Егор З. | о постоянстве семейного благополучия |
| + | + | + |
|
|
5. | Екатерина К. | абсолютизации семейных ситуаций |
| + |
|
|
|
|
6. | Максим Д. | о необходимости жертвы ради семьи |
|
|
|
| + |
|
7. | Светлана А. | о вечной любви |
|
|
| + |
|
|
8. | Екатерина О. | о волшебной силе любви |
| + |
|
|
|
|
9. | Марина К. | о необходимости жертвы ради семьи |
|
| + |
| + |
|
10. | Инга Д. | о необходимости жертвы ради семьи | + | + |
|
|
|
|
11. | Андрей А. | о постоянстве семейного благополучия |
|
| + |
|
| + |
12. | Анна И. | о волшебной силе любви |
| + |
|
| + |
|
13. | Владимир К. | о необходимости жертвы ради семьи |
|
|
|
|
|
|
Анализируя данные сводной таблицы 3, мы можем констатировать следующее:
· семейные мифы «о вечной любви» и «о волшебной силе любви» назвали 4 испытуемых – Анна К., Светлана А., Екатерина О., и Анна И. В сочинениях в качестве критериев идеальной семьи трое из этих испытуемых также указали «вечную любовь» и «волшебную силу любви». Однако одна испытуемая – Светлана А. в сочинении отметила такой критерий, как «злые силы, атакующие семью»;
· семейный миф «о необходимости жертвы ради семьи» указали 5 испытуемых (Марина А., Максим Д., Марина К., Инга Д., Владимир К.) В сочинениях только трое из них отметили такой же критерий (Марина А., Максим Д., Марина К.);
· семейный миф «о постоянстве семейного благополучия» назвали 2 испытуемых (Егор З. и Андрей А.), из них 1 испытуемый – Андрей А. указал этот же критерий в сочинении;
· семейные мифы «о злых силах, атакующих семью» и «абсолютизация семейных ситуаций» были отмечены в исследовании по одному разу, причем в сочинении испытуемыми указаны не были.
Итак, в результате проведенного эмпирического исследования мы не выявили взаимосвязи между существующими в семьях испытуемых семейными мифами и их представлениями об идеальной семье и идеальном будущем супруге.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что наша гипотеза – семейные мифы в родительской семье влияют на выбор будущего супруга – в ходе экспериментального исследования не нашла своего подтверждения.