Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (стр. 2 из 2)

3. Писарев Д.И. Базаров.

4. Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. – М., Л., 1967.

5. Лебедев Ю.В. У истоков эпоса (очерковые циклы в русской литературе 1840 – 1860-х гг.). – Ярославль, 1975.

6. Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. – М., 1987.

7. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман ХIХ в. – Л., 1982.

8. История русской литературы XIX века: Учебник: В 2 т. / С.М. Петрова. – М., 1963. – Т. 2 (соответствующие главы).

9. История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебник / В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М., 2001 (соответствующие главы).

10. Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебное пособие. – М., 2003 (соответствующие главы).

11. Антонович Н. Асмодей нашего времени (любое издание).

12. Овсяннико-Куликовский Д. Н. История русской интеллигенции

7 тема

Роман А.И. Гончарова «Обломов»

1. Своеобразие эстетики Гончарова: критерий ценности художественного произведения, принцип типизации, особенности эпической манеры (по статье «Мильон терзаний»).

2. Н.А. Добролюбов о своеобразии художественного мышления Гончарова.

3. История создания романа «Обломов». Идеологическая связь произведения с романом «Обыкновенная история».

4. Один день из жизни Обломова. Портреты, деятельность и характеры посетителей Обломова.

5. Сон Обломова. Поэтический мир Обломовки. Эпическое содержание, композиционная и идейная роль.

6. Любовь Обломова и Ольги Ильинской. Роль пейзажа в раскрытии чувств героев.

7. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына: кто больше любил Илью Ильича?

8. Обломов и Штольц. Авторское отношение к героям.

ЛИТЕРАТУРА

Гончаров И.А. Обломов (любое издание).

Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? (любое издание).

Гончаров И.А. Мильон терзаний (любое издание).

Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. – М., 1962. (гл. об «Обломове»).

Мельник В.И. Реализм И.А. Гончарова. – Владивосток, 1985.

Овсяннико-Куликовский Д. Н. История русской интеллигенции (гл. 12) (любое издание).

История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебник / В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М., 2001 (соответствующие главы).

Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебное пособие. – М., 2003 (соответствующие главы).

8 тема

Тема «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» в романе Ф.М. Достоевского «БЕДНЫЕ ЛЮДИ»

1. «Маленький человек» в творчестве писателей «натуральной школы»:

1) традиция и ее трансформация;

2) гуманистический и христианский подходы к проблеме.

2. Бедные люди как герои первых сочинений Достоевского в историографическом освещении.

3. Проблема бедности и ее решение в романе «Бедные люди».

ЛИТЕРАТУРА

Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 9 т. – М.: Худ. лит., 1982.

Ветловская В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди». – Л.: Худ. лит., 1988. – 208 с.

Кийко Е.И. Сюжеты и герои повестей натуральной школы // Русская повесть XIX века. История и проблематика жанра / Под ред. Б.С. Мейлаха. – Л.: Наука, 1973. – 565 с. – § 1–3, 6, 8, 9. – С. 247–296, 315–319, 324–334.

Кирпотин В.Я. Ф.М. Достоевский. Творческий путь 1821-1859. – М.: Худ. лит., 1960. – 608 с.

Мейлах Б.С. Сюжеты и герои повестей натуральной школы // Русская повесть XIX века. История и проблематика жанра / Под ред. Б.С. Мейлаха. – Л.: Наука, 1973. – 565 с. – § 5, 7. – С. 305–315, 319–324, 334–336.

Нечаева В.С. Ранний Достоевский (1821–1849). – М.: Наука, – 1979. – 288 с.

Сохряков Ю.И. Творчество Ф.М. Достоевского и русская проза ХХ века (70–80-е годы). – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – 238 с.

Застрожнова Е.М. «Маленький человек» в свете христианской традиции (от Гоголя к Достоевскому) М., 2004. – 240 с.

9 тема

Историософские взгляды А.К. ТОЛСТОГО и пути их художественной реализации

1. Мировоззренческая позиция А.К. Толстого (отношения с редакцией некрасовского «Современника», революционными демократами, взгляд на социализм, назначение литературы и искусства, проблему художника).

2. Суждения А.К.Толстого об историческом развитии России: «европеизм» писателя.

3. «Князь Серебряный» (1862) в традиции «вальтерскоттовского» романа:

– особенности конфликта, место любовной коллизии в романе;

– характеристика Никиты Серебряного, черты «лишнего» и «маленького» человека в главном герое;

– особенности образа Елены Морозовой

4. Образ Ивана Грозного в романе «Князь Серебряный» и в первой пьесе драматической трилогии «Смерть Иоанна Грозного» (1864).

5. Образ царя во второй и третьей пьесах драматической трилогии А.К. Толстого («Царь Федор Иоаннович» (1868), «Царь Борис» (1870).

ЛИТЕРАТУРА

История русской литературы XIX века: Учебник: В 2 т. / С.М. Петрова. – М., 1963. – Т. 2 (соответствующие главы).

Поспелов Г.Н. История русской литературы XIX века: Учебник. – М., 1962 (соответствующие главы).

История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебник / В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М., 2001 (соответствующие главы).

Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебное пособие. – М., 2003 (соответствующие главы).

Произведения А.К. Толстого (любое издание).

Колосова Н. Рождение трилогии // Толстой А.К. Драматическая трилогия. – М., 1987. – С. 7–12.

Поэтический строй русской лирики. – Л., 1973.

10 тема

Драма «Гроза» А.Н. Островского как русская трагедия

1. Театр Островского как модель национального мира.

2. «Гроза» как русская национальная трагедия.

· социальное и нравственно-этическое содержание конфликта, социум «Грозы» как отражение мира русской патриархальности. Дикой и
Кабаниха.

· принципы создания типического. (Сравнить образы пьесы Островского с другими произведениями русской классики).

· Кулигин – герой-резонер калиновского мира.

· Борис и Варя.

3.Христианские и фольклорно-мифологические основы образа Катерины. Лейтмотивы пьесы (песня, мотив птиц, полета).

Пространственно-временная организация повествования.

4.«Гроза» в оценке русской критики.

ЛИТЕРАТУРА

Русская трагедия «Гроза» в русской критике и литературоведении. С-Пб., 2002.

Писарев Д.И. Мотивы русской драмы (конспект).

История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебник / В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М., 2001 (соответствующие главы).

Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учебное пособие. – М., 2003 (соответствующие главы).

Холодов Е.Г. Мастерство Островского. – М., 1967.

Лотман Л.М. А.Н. Островский и драматургия его времени. – М.; Л., 1961.

Штейн А.Л. Три шедевра островского: Пьесы «Гроза», «Лес», «Бесприданница». – М., 1967.

Добролюбов Н.А. Темное царство. Луч света в темном царстве. Любое изд.

Журавлева А.Н. Островский-комедиограф. М., 1981.

Лакшин В.Я. Островский. М, 1992.

Лебедев Ю.В. О народности «Грозы», русской трагедии А.Н. Островского // Русская литература. 1981. № 1. С. 24-38.

3. Контрольную работу нужно выполнять в школьной тетради, на обложке которой следует привести необходимые сведения:

Югорский государственный университет Факультет заочного обучения

Специальность

Группа
Контрольная работа по
Номер варианта дисциплина
семестр 200 -

200

учебного года
осенний, весенний Студент
фамилия, имя, отчество Номер зачетной книжки
Адрес:

Дата предоставления на проверку_

4. Условия задач (заданий) в контрольной работе надо переписать полностью без сокращений. Для замечаний преподавателя на страницах тетради оставлять поля.

4.1.......................................................................................................................................

4.2.

4.3. Контрольная работа своевременно передается студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки.

4...Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент должен внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию.

4...Студент должен быть готов во время зачета или экзамена дать пояснения по решению задач соответствующей контрольной работы.

5. Выбор варианта и задач (заданий) контрольной работы

5.1. Вариант контрольной работы

Студент выполняет контрольную работу в соответствии с номером варианта. Номером варианта является последняя цифра номера Зачетной книжки студента. Номера задач (заданий), которые студент должен включить в свою контрольную работу, определяются по таблице вариантов и задач (заданий) контрольной работы.