Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (стр. 40 из 45)

15. Демин, Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний / Л.М. Демин. – М.: Изд-во РУДН, 1999. – 176 с.

16. Евразия: культурное наследие древних цивилизаций. Вып. 1. Культурный космос Евразии. – Новосибирск, 1999. – 160 с.

17. Емельянов, В.В. Древний Шумер. Очерки культуры // В.В. Емельянов. – СПБ.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. – 320 с. Серия «Мир Востока».

18. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с.

19. Кассирер, Э. Избранное. Опыт о человеке / Э. Кассирер. – М.: Гардарика, 1998. – 784 с. Серия «Лики культуры».

20. Кравцова, М.Е. История культуры Китая / М.Е. Кравцова. – СПб.: Лань, 1999. – 416 с.

21. Леви-Строс, К. Первобытное мышление / К. Леви-Строс. – М.: Терра-Книжный клуб, Республика, 1999. – 392 с.

22. Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии / Л.Д. Любимов. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1996. – 318 с.

23. Малявин, В.В. Китайская цивилизация / В.В. Малявин. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 627 с.

24. Маркузе, Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: исследования идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе. – М.: АСТ, 2002. – 526 с.

25. Низовский, А.Ю. Наследие Нового времени / А.Ю. Низовский. – М.: Вече, 2002. – 384 с.

26. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс / Х. Ортега-и-Гассет // Камень и небо / Х. Ортега-и-Гассет; пер. с исп. – М.: Грант, 2000. – С. 171–250.

27. Петрухин, В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству / В. Петрухин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.

28. Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. – М.: Прогресс, 1985. – 312 с.

29. Тайлор, Э.Б. Первобытная культура / Э.Б. Тайлор. – М.: Политиздат, 1989. – 573 с.

30. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999. – 784 с. Серия «Классическая философская мысль».

31. Уткин, А.И. Запад и Россия: история цивилизаций: учебное пособие / А.И. Уткин. – М.: Гардарика, 2000. – 574 с.

32. Фрэзер, Д.Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии / Д.Д. Фрэзер. – М.: Политиздат, 1983. – 703 с.

33. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон; пер. с англ. Т. Велимеева, Ю. Новикова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603 с.

34. Хейзенга, Й. Номо Ludens. Человек играющий. Статьи по истории культуры / Й. Хейзенга. – М.: Айрис- пресс, 2003. – 496 с.

35. Юнг, К.Г. Человек и его символы / К.Г. Юнг. – М.: Серебряные нити, 1997. – 368 с.

36. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с.

4.7 Электронные ресурсы и издания

Ресурсы удаленного доступа

1. Библиотека: антропология и культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.philosophy.ru/lib/antro. – Загл. с экрана.

2. Библиотека по культурологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library.htm. – Загл. с экрана.

3. Библиотека РГИУ: словари и справочники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx. – Загл. с экрана.

4. Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru. – Загл. с экрана.

5. Знание-сила [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znanie-sila.ru/online. – Загл. с экрана.

6. История и культурология: учебное пособие / под ред. Н.В. Шишовой. – М.: Логос, 2000. – 456 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/culturologia/index.htm. – Загл. с экрана.

7. История мировой культуры / под ред. Г.В. Драча [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arts.adygnet.ru/bibl/istor.mirov. kuylt/indx.htm. – Загл. с экрана.

8. Карта библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/map.htm. – Загл. с экрана.

9. Кравченко, А.И. Культурология / А.И. Кравченко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socioline.ru/node/923. – Загл. с экрана.

10. Культура и культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.ru/CULTURE/. – Загл. с экрана.

11. Культура-портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kultura-portal.ru/index.new.jsp. – Загл. с экрана.

12. Культурология. Краткий тематический словарь [Электрон- ный ресурс]. – Режим доступа: http://arts.adygnet.ru/ index. html. – Загл. с экрана.

13. Культурология: учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/ cult/cult038.htm. – Загл. с экрана.

14. Культурология: электронный учебник для технических вузов / под ред. Н. Багдасарьян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.engineer.bmstu.ru/res/kultura/index.htm. – Загл. с экрана.

15. Межкультурная коммуникация: учебное пособие http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/m_komm/index.php

16. Тексты по культурологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.osa.sitecity.ru/ltext_1909000958.phtml. – Загл. с экрана.

17. Теория и история культуры в персоналиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ortlib.narod.ru/cult01.htm. – Загл. с экрана.

18. Учебные материалы по культурологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru/kultur.shtml. – Загл. с экрана.

19. Фуко, Мишель. Слова и вещи / Мишель Фуко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/CULTURE/FUKO/weshi.txt_ Conten. – Загл. с экрана.

20. Электронная библиотека Гумер – гуман. науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/. – Загл. с экрана.

21. Энциклопедия культур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/main.html. – Загл. с экрана.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Выполненные студентами самостоятельные работы по культурологии позволяют выявить:

· уровень освоения учебного материала;

· умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, составлении схем, таблиц для систематизации культурологического материала;

· полноту освоения культурологических представлений, знаний и умений по изучаемой теме;

· обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по самостоятельной работе вопрос;

· оформление материала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ;

· умение рационального распределения времени и своевременная сдача работ. Несвоевременная сдача предусмотренных учебным планом работ оценивается меньшим количеством баллов.

Необходимо иметь в виду, что студентам, отсутствовавшим на занятиях по уважительным причинам, следует выполнить все задания в течение двух недель, а на возникшие вопросы, в процессе освоения темы, получить ответ на консультации.

В течение семестра предусмотрено несколько «контрольных точек аттестации»: 1) подготовка к практическим занятиям; 2) контрольные опросы; 3) контрольные работы; 4) конспектирование самостоятельно изучаемых тем.

Отчетом студента по подготовке к каждому практическому (семинарскому) занятию является конспект обязательной литературы, включающей материалы первоисточников, учебников, учебных пособий, культурологических словарей. При этом подготовка к занятиям может включать также написание эссе, доклада, реферата, составление таблиц, схем. Примерный объем письменной подготовки к каждому занятию – 3–4 страницы, написанные в рабочей тетради (с интервалом в каждой клеточке тетради). Доклад, реферат оформляется на бумаге формата А4.

В рабочей тетради, на внутренней стороне обложки, оформляется тематический план занятий и указывается страница, с которой начинается новая тема (страницы тетради пронумеровываются).

Конспект оформляется к каждому аудиторному практическому (семинарскому) занятию, поэтому указывается и выделяется тема и номер занятия (подчеркиванием, выделением маркером или написанием стержнем авторучки другого цвета).

Основа тематического конспекта – это системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность. Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, доказательства, примеры. Конспект должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Требования к написанию конспекта

1) В начале конспекта указываются имя автора, полное название источника, все выходные данные книги или статьи;

2) затем пишется краткое изложение основных идей авторов, в соответствии с темой занятия после внимательного прочтения указанных источников и на основе предложенного преподавателем плана;

3) в конспекте приводятся собственные рассуждения и замечания. Вместе с тем аргументы записываются подробно, с использованием цитат;

4) обязательны подчеркивания особо значимой информации, применимы для этих целей и восклицательные или вопросительные знаки;

5) опускаются лишь те сокращения, из-за которых не будет утерян смысл записей;

6) запись производится аккуратно, а также компактно, чтобы на странице уместилось как можно больше текста – это улучшает его восприятие и запоминание;

7) для замечаний, дополнений используются широкие поля; а для выделе­ния записи законченных мыслей абзацы (не менее двух-трех абзацев на странице)

8) конспект может сопровождаться сравнительными таблицами, схемами.

Требования к написанию эссе

Эссе – небольшая по объему творческая работа, показывающая отношение автора к исследуемой проблеме. Эссе не претендует на исчерпывающую характеристику и анализ данной проблемы, но обязательно предполагает наличие собственного аргументированного мнения автора.

Студент должен убедительно и с примерами изложить свои рассуждения на предложенную тему.

Объем эссе не должен превышать 2 печатных страниц (шрифт 12, интервал 1,5).

Требования к оформлению таблицы

1) При заполнении таблицы необходимо помнить, что таблица должна содержать самые существенные сведения и характеристики, изложенные предельно кратко и понятно;

2) при заполнении следует строго включать лишь данные, соответствующие названию таблицы;

3) размещение материала вне таблицы считается ошибкой;

4) после заполнения таблицы необходимо сделать логический вывод письменно.

Общие требования к оформлению доклада

Доклад – вид самостоятельной работы, представляющий собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Доклад предполагает рассмотрение различных точек зрения на данную проблему, а также высказывание собственного взгляда на нее. Основная задача докладчика – это сообщить новую научную информацию; объяснить причину явлений, описать последствия, показать взаимосвязь фактов.