Смекни!
smekni.com

Тема : метод структурных расстановок в работе с ограничивающими убеждениями (стр. 7 из 7)

.

Заместитель барьера говорил о чувствах злости, о незавершенности, об обиде. Заместитель клиента тоже почувствовала негатив, напряжение в спине. Стало понятно, что это незавершенные отношения с мужем. Тогда я предложила заместителю клиента сказать: «В том, что произошло, есть половина моей вины. Я забираю свое, тебе оставляю твое». Затем они посмотрели друг другу в глаза, после чего «барьер»/»муж» смог покинуть систему.

Затем позитивное убеждение опять пыталось приблизиться к заместителю клиента, но она не испытывала при этом готовности объединиться и старалась сохранять дистанцию. При этом со стороны ограничивающего убеждения все еще ощущалась поддержка и защита.

Мы повторили ритуальное шествие по кругу, благодарения ОУ. После этого связь между заместителем клиента и ОУ стала слабее. Заместитель клиента и ПУ смогли подойти чуть ближе, а ОУ заняло место чуть в стороне. Телесные ощущения прошли.

Получается, данная расстановка показала, что сформулированное новое поддерживающее убеждение превышало зону роста клиента. Клиент не готов принять новую аффирмацию, ее следует доработать. А в старом убеждении было много поддержки и силы, потому его не хотелось терять.

Результаты для клиентов

Мои результаты:

Для меня, как для клиента, расстановка в данной технике произвела двоякий эффект. С одной стороны мне удалось избавиться от томительной привязанности к отношениям, которые себя исчерпали. После расстановки, спустя несколько дней, я почувствовала облегчение, как будто невидимые нити оборвались. Я ощущала себя свободной женщиной, я стала замечать других мужчин в мире и могла быть более активной в отношении них.

С другой стороны, поскольку в процессу предшествовала семейная тематика, благодаря распутыванию узлов и выравниванию порядков, у меня значительно улучшились отношения в семье. Я стала более открытой в проявлении своих чувств, которые имели теперь все больше позитивной окраски, я смогла поговорить на значимые для меня семейные темы с бабушкой. «Любовь разнообразна».

Для клиента № 1:

- «я получаю денег столько, сколько мне нужно» - «я могу получать деньги (столько), чтобы чувствовать себя свободной». Как отметила клиентка спустя некоторое время, внезапно стали реализовываться свершено неожиданные материальные приобретения в семье, которые ранее даже не планировались. Пришла возможность исполнения мечты-поездки. Эти события совпали по времени и были дополняющими одно другое. Эти приобретения и возможности относились к тем вещам, которые не являлись предметом первой необходимости. Это скорее желание, которое спонтанно и внезапно реализовалось. Появилось много новых проектов, стали открываться новые горизонты, расширилась сфера деятельности и материальное вознаграждение за работу.

Результат для клиента № 2:

- «отношения – боль потерь» - «Я открыта для отношений глубоких, серьезных, длительных». В обратной связи клиентка сказала, что в ее отношения с мужчинами вошла легкость, перестало ощущаться напряжение, появились разрешения и внутренние позволения, главное – исчез страх перед глубиной отношений. На сегодняшний день, таких отношений еще нет, но есть принятие ситуации.

Что касается участников группы по работе с ограничивающими убеждениями, то кроме заявленных целей тренинга, всем удалось еще ощутить и получить в качестве ресурса групповую энергию любви, поддержки и принятия. Все участники с удовольствием вносили свою лепту в завершающие ритуалы, символизирующие готовность к изменениям.

Т.о. в этом параграфе мы рассмотрели процедуру расстановки ограничивающего и поддерживающего убеждений, описали какие ощущения и переживания испытывают различные участники процесса и проследили эффекты проделанной работы для клиентов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

выводы и рекомендации

Подводя итоги проделанной работе, я могу смело сказать, что моя гипотеза подтвердилась: убеждения не уходят из нашей внутренней системы. Метод структурных расстановок идеально подходит для упорядочивания убеждений, которые живут в нас.

Все, что мы можем сделать - это навести порядок у нас в душе, расставить все по своим местам с полагающимся им почестями и уважением. Мы мудро устроены, и любая частичка нас, нам необходима. В душе мир, в мире – прогресс. После разработанных процедур старое убеждение действительно уступает место новому, оно как бы вверяет Клиента новому, благословляет, но ему некуда уйти из системы. И структурные расстановки зарекомендовали себя отлично в этом случае, т.к. позволяют найти подходящее решение внутри одной системы.

В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1. Убедились, что метод структурных расстановок можно использовать для диагностики ограничивающих убеждений перед «вживлением» новой аффирмации, позволяет определить насколько новая формулировка гармонично вписывается в психологическое пространство и является поддерживающей и расширяющей.

2. Убеждения являются живыми элементами нашего психического мира. Это подтверждалось обратной связью от заместителей убеждений. Поэтому с убеждениями надо обращаться бережно и экологично, как с частью целого организма. Поэтому убеждения не уходят – все что есть в нас нам так или иначе необходимо. Наша задача найти наилучшее решение сосуществования. Навести порядок.

3. Все старые убеждения чувствуют ответственность за судьбу клиента и не хотят его бросать. Выполняют функцию защиты и поддержки. Это особенно ярко проявлялось в телесных переживаниях соответствующих заместителей.

4. Новым убеждениям клиенты часто не доверяют потому, что еще не знают, как это жить с новым убеждением. Неизвестность пугает.

5. Нельзя говорить, что старые убеждения – это плохо. В них есть много позитива и ресурсов.

Отсюда формируются новые гипотезы и предположения: можно вводить дополнительные элементы, применять интервенции: усиливать и объединять положительные полюсы обеих убеждений.

Опираясь на полученный опыт, я могу рекомендовать:

  1. - для эффективной работы группы заместителей и ведущего уделять некоторое время перед сессией расстановок на осознание собственного тела, активизацию внутреннего наблюдателя и тренировку безоценочного восприятия происходящего.
  1. - Стараться находить такие решения в расстановке убеждений, в результате которых каждый элемент найдет свое место внутри системы.
  1. В качестве интервенций для получения разрешающего решения использовать интервенции:

- благодарность клиента ограничивающему убеждению («Я благодарю тебя, за то, что ты давало мне: защиту, спокойствие, поддержку, и отпускаю тебя»);

- усиление при передаче клиента на попечение от старого убеждения новому («Я передаю его/ее тебе на попечение»);

- принятие новым убеждением на себя заботы о клиенте («Я принимаю его/ее. Я открою перед тобой новые возможности»);

- ритуальный круг почета для ограничивающего убеждения (Клиент проводит старое убеждение по кругу, за все его благодаря).

* * *

Значимость этой работы для меня заключается в том, что я смогла сочетать в ней и выбирать привычные и знакомые методы когнитивной рациональной терапии и нечто менее логичное, но не менее ощутимое (что тоже важно и успокаивающее для ума) в виде структурных расстановок.

И, наконец, моя работа направлена и способствует повышению уровня осознанности. Убеждения – это мысли. Мы наполнены различными мыслями, чужими правилами, тем, что кто-то когда-то сказал или мы для себя решили. Наш разум все время мечется между прошлым и будущим, категорически игнорируя момент «сейчас». Разум – компьютер. Когда мы не неосознанны, мы работаем как программа, заложенная кем-то и когда-то, следуем чужому пути, предавая свой собственный. И структурные расстановки, в процессе которых мы параллельно учимся отделять свое от чужого, позволяют создать внутри благотворную тишину. И тогда в этой тишине мы сможем очень тонко и чутко услышать себя и сделать нужный нам выбор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гуманистическая и трансперсональная психология: Хрестоматия. Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000

2. Духовный кризис: Когда преобразования личности становятся кризисом. М.: Независимая фирма «Класс», изд-во Трансперсонального института.

3. Ефимкина Р.П. «Пробуждение Спящей Красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках». Монография - СПб.: Речь, 2006

4. Ефимкина Р.П., Горлова М.Ф. Развитие метафоры в групповом процессе. // Журнал практического психолога. 1998. № 4

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Практикум по креативной терапии». – СПб: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001

6. МакМаллин Р. «Практикум по когнитивной терапии» - СПб.: Речь, 2001

7. Полев А. «Другая сторона секса. Большинству о меньшинстве» - СПб: «Питер», 2005

8. Ошо «Любовь. Свобода. Одиночество. Новый взгляд на отношения» СПб.: ИД «Весь», 2002

9. Практика семейной расстановки: системные решения по Берту Хелингеру / составитель Г. Вебер - М.: Международный институт консультирования и системных решений, Высшая школа психологии, 2004

10. Психология. Учебник /под ред. А.А. Крылова – М.: «Проспект», 1998

11. Риман Ф. «Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии» - М.: ИЦ «Академия», 2005

12. Фромм Э. «Искусство любить» - СПб.: «Азбука», 2005

13. Хеллингер Б. «Порядки любви. Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий» - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001

14. Шлиппе А. ф., Швайтцер Й. «Учебник по системной терапии и консультированию». – М.: Институт консультирования и системны решений, 2007

15. http://www.pravoslavie.by/