«Пожалуй, я бы не отказался от глотка этого божественного напитка», – подумав, Курчгез все же решил оторвать взгляд от вина. Подняв голову, он осмотрелся. В центре как всегда сидел Махмуджан ибн Халиф, слева от него сидели Эль Херзук и Сабахаттин Аби, а справа советники: Фарух ибн Хасан и Ибрахим ибн Халиф. Остальные же младшие купцы сидели напротив них. Курчгез уже знал всех купцов по имени. Этих младших купцов звали Юсуф, Махрук и Кемран. Отсутствовал лишь один Шахрик эд Дин, который как уже успел заметить Курчгез, ошивался возле верблюдов.
Заметив его появление, все сидящие подняли головы. Джус между тем, сел с краю и похлопав ковер, устланный на травянистой земле, предложил ему последовать его примеру.
Курчгез сел на показанное ему место. На какое-то мгновение наступила тишина, затем молчание нарушил Махмуджан ибн Халиф.
– Мы пригласили тебя, чтобы поговорить с тобой, – помолчав немного, Махмуджан ибн Халиф продолжил. – Как ты сам уже заметил, я и все мы решили довериться тебе. То есть, рассказать то, о чем тебе не следовало бы знать. Мы решили рискнуть. Поскольку, ты, уже успел завоевать наше доверие.
– Благодарю вас за оказанное доверие, – Курчгезу было лестно слышать подобные слова от Махмуджан ибн Халифа.
– Насколько я понял, тебе хочется знать, что же нас все-таки привело сюда, не так ли?
– Да. Мне хотелось бы об этом узнать.
– Но, прежде чем мы тебе все расскажем, нам хотелось бы спросить у тебя кое о чем, – вмешался Ибрахим ибн Халиф, дядя Махмуджан ибн Халифа. – Как самые мудрые в этом караване, мы с достопочтенным Фарух ибн Хасаном, долго не хотели давать своего согласия на то, чтобы рассказать тебе о нашей цели. Но, подумав, мы все же, дали свое согласие. К этому нас подтолкнули отчасти последние события. А теперь мы хотели бы спросить, что ты намерен делать сразу же по прибытии в город Ак-Буркут?
– Не могу сказать точно, поскольку сам не знаю, – честно признался Курчгез.
– Мы хотим знать, намерен ли ты остаться в городе или покинешь его?
– Это зависит от обстоятельств, – подумав немного Курчгез, добавил. – Я кыргыз, и при угрозе нападения монголов, в чем я не сомневаюсь, долг требует от меня оставаться в городе и помочь горожанам. Но, все это разумеется, с согласия вождя города. Только он, то есть хан может запретить мне, помогать им.
– Хорошо, мы одобряем твое решение, – сказал Ибрахим ибн Халиф.
– Мы должны были убедиться в том, что ты достоин нашего доверия, – согласился с дядей Махмуджан ибн Халиф. – Ты развеял наше сомнения относительно того, что о тебе думал Сабахаттин Аби.
- А что он обо мне думал? - не удержавшись, спросил Курчгез.
Махмуджан ибн Халиф, взглянув на Сабахаттина Аби, ответил:
– Он думал, что ты, получив свои деньги, тут же улизнешь. А нам, не хотелось бы, терять хорошего проводника, – помедлив немного, Махмуджан ибн Халиф продолжил. – Дело в том, что нам еще понадобились бы твои услуги. Если дело обернется в худшую сторону, нам придется поспешно покинуть эту местность. И где мы будем искать такого хорошего и надежного проводника как ты? Поэтому, мы рады, что ты не из тех, кто думает только о деньгах. В тебе, как я уже заметил, есть нечто, что отличает тебя от дикого кочевника. Это - твоя честь! Ты умеешь сохранять честь. Подобное очень редко встречается в людях. Ты, в какой-то мере похож на Эль Херзука. Это уже возносит тебя на равных с нами. И мы благодарим Всевышнего за то, что он направил тебя к нам.
– Надо благодарить Шахрик эд Дина. Этот плут привел его к нам, – не удержался Махрук и, взглянув на Махмуджан ибн Халифа, улыбнулся, вместе с ним хихикнули Юсуф и Кемран.
– Да, в этом есть и заслуга Шахрик эд Дина. Хотя, именно он то и известил монголов о нашем появлении. Но, надо признать также и то, что он, все же, в какой-то мере спас нас.
– Или просто оттянул на некоторое время нашу смерть, – ехидно заметил Сабахаттин Аби. – Так или иначе…
– Так или иначе, помолчите, пожалуйста! – перебил его Махмуджан ибн Халиф. Он взглянул на Сабахаттина Аби с укором. Тот, в свою очередь, опустив голову, притих. – Бедняга Шакрик эд Дин и так во всем винит себя. Не стоит все на него валить. Кстати, что это он там долго возится? Махрук, не мог бы ты пойти и поторопить его.
Встав со своего места, Махрук вышел из шатра. Выйдя наружу, он осмотрелся и увидел в нескольких десятках шагах от себя Шахрик эд Дина. Махрук решил не махать ему рукой, а направиться к нему самому. Подойдя к нему, Махрук увидел в его руках то, зачем его отправили.
– Пойдем тебя уже все заждались.
– Знаешь Махрук, что мне больше всего нравится в нашем деле? – задумчиво спросил Шахрик эд Дин.
– Не знаю, что тебе нравится, но, мы с тобой об этом еще успеем поговорить. А сейчас тебя все ждут, пошли, – нетерпеливо произнес Махрук.
– О чем они там говорят? – спросил Шахрик эд Дин.
– О том, что ты хороший купец и что от тебя все без ума! Ты пойдешь со мной или нет, а? Сколько раз надо повторять, что там тебя ждут! – воскликнул Махрук.
– Да не кричи ты! Когда ты спокоен, я вижу в тебе хорошего скакуна, а когда ты кричишь, то похож на дикого осла, ей богу! – с этими словами, Шахрик эд Дин быстро направился к шатру.
Встав как вкопанный, Махрук удивленно посмотрел вслед удаляющемуся Шахрик эд Дину. Озадаченно почесав затылок, Махрук не смог понять, что имел в виду Шахрик, сравнивая его с животными.
«Он, что хотел меня оскорбить? И что вообще значит, похож на скакуна? Ничего себе у него чувство юмора. Надо его расспросить о смысле сказанного. Наверное, он обиделся, что я не захотел его слушать. Кажется, он хотел мне рассказать о том, что ему больше всего нравится в нашем деле. Ладно, надо перед ним извиниться. Может быть, слово похож на скакуна – это своего рода комплимент?».
Подумав еще немного, Махрук решил не заходить в шатер. «Мое присутствие там не обязательно. К тому же, я могу обо всем там сказанном узнать от Юсуфа и Кемрана».
Глава 2.
Солнце начало сиять достаточно ярко, чтобы давать свое тепло всему окружающему ландшафту, все вокруг жило своей обычной жизнью. На джайлоо, раскинутой в огромной долине, паслись табун лошадей и отара овец.
Юный пастух, напевая веселенькую песенку, гнал отару овец к водопою, которая находилась за холмом в виде небольшой реки. Тут же на просторной долине были раскинуты около сотни юрт. Юрты принадлежали кочевникам, которые жили здесь. Но самым интересным в этой долине были не юрты, а огромный каменный город, находящийся в самом центре. Это был город Ак-Буркут. Его построили по приказу Аксубай-хана сами кочевники с помощью мудрецов и ученых, собранных из соседних стран. На постройку города потребовалось двадцать лет. В течение двадцати лет кыргызские кочевники, из разных племен объединившись в одно целое, смогли воздвигнуть большую крепость, в которой они могли жить и находиться в полной безопасности. Сам процесс постройки никому до сих пор неизвестен. Поскольку с момента постройки этой крепости прошло пятьсот лет, и никто из тех, кто принимал участие в строительстве города, не дожил до сегодняшних дней. Осталась только легенда о том, что станет потом.
Однажды разрозненные племена кыргызов,
бросили Небу и Ветру вызов!
Пообещав построить огромную крепость,
это было глупость и нелепость!
Поскольку кыргызы всегда кочующие,
и на открытом небе ночующие,
построить крепость сами не могли,
зная это, Небо и Ветер им помогли.
Но предупредили всех кыргызов,
что они принимают их вызов.
Только кыргызы должны помнить одно,
что город исчезнет потом, все равно!
Кыргызы на это согласие свое дали,
и дни напролет строили и не спали.
Небо и Ветер им во всем помогали,
было похоже на то, что они людям не лгали.
Поскольку, город быстро построить удалось,
даже Небу и Ветру никак не спалось.
И вот наступил день торжества!
День – огромного пиршества!
Небо было яркой и ослепительной,
безоблачной и восхитительной!
Ветер громко как раньше не шумел,
а ведь безжалостно шуметь то он умел!
Но, нет. В тот день, лишь легкий ветер подул.
Кыргызы в построенный город вошли,
и все они дома своим семьям нашли.
Кыргызам жить стало лучше, чем раньше,
поскольку город защищал их от всех,
и это для кыргызов был успех!
Затем однажды Ветер и Небо пришли,
своими тяжелыми шагами в город вошли.
И сказали они: слушайте нас кыргызские племена,
здесь в этом городе вы посеете свои семена.
Будете жить в мире и согласии,
иначе с вами случится беда!
Мы отвернемся от вас навсегда!
Хорошо! - ответил им хан кыргызов,
мы будем помнить об обещании,
и никогда не начнем войну первыми.
И стали жить они в мире и согласии,
и никакие враги им не мешали,
поскольку кыргызы им всем обещали,
что если кто на них меч войны свой направит,
то кыргызское племя свои крылья расправит!
Для защиты города и своих земель,
несмотря на холод, вьюгу и метель!
Как сказал сам хан кыргызов:
не ходите на нас войной,
пусть нас мало и мы и очень слабы,
но у нас есть защитники: Ветер и Небо!
Не объявляйте нам войну!
Иначе, мы попросим помощь у Неба.
Не объявляйте нам войну!
Иначе мы попросим помощь у Ветра.
Не объявляйте нам войну!
Иначе произойдет самое страшное:
земля расколется, горы сдвинутся,
ветер подует и гром ударит,
когда враг нас к земле придавит!
И тогда город исчезнет во тьме,
появятся лужи и огромная река,
скрытые под землей годы и века.
Земля не достанется врагу!