Смекни!
smekni.com

© Джаныбек Молдоисаев, 2011. Все права защищены (стр. 30 из 68)

Глава 5.

В большом шатре было немного шумно все сидящие купцы, попивая вино, ожидали прихода Шахрик эд Дина. С того момента как за его поиском отправили Махрука, прошло довольно таки продолжительное время. Поэтому некоторые сидящие всем своим видом показывали свое нетерпение.

В центре юрты сидел Махмуджан ибн Халиф, слева от него сидели Эль Херзук и Сабахаттин Аби, а справа советники Фарух ибн Хасан и Ибрахим ибн Халиф. Напротив них сидели младшие купцы Юсуф и Кемран чуть дальше удобно расположились Курчгез и Джус.

Все сидящие в шатре, попивая вино, медленно пожевывали вареное мясо. Терпение всех сидящих подходило к концу, как вдруг, в шатер шумно шагая, вошел Шахрик эд Дин.

Все присутствующие подняли свои головы и взглянули на Шахрик эд Дина. Шахрик эд Дин держал в своих руках какой-то тяжелый предмет, обернутый в темный плащ.

Махмуджан ибн Халиф жестом указал ему место, куда ему можно было сесть. Шахрик эд Дин молча сел на указанное место и замер.

Тем временем Махмуджан ибн Халиф, посмотрев в глаза Курчгезу, сказал:

– В общем, как мы уже сказали, у нас больше нет причин скрывать от тебя истинную цель нашего приезда, – сделав небольшой вдох, он продолжил. – Но это пока только для твоих ушей. Нам не хотелось бы, чтобы ты, после того как мы войдем в город Ак-Буркут, раструбил всем кыргызам подряд о том, что за груз мы с собой привезли.

– Вы можете положиться на меня. Я не стану об этом говорить ни одной живой душе!

Неожиданно на улице послышался странный шум и топот ног. Для того чтобы выяснить причину возни Эль Херзук взглядом дал понять Джусу о том, что необходимо разобраться. Джус поняв, чего от него хочет Эль Херзук, кивнув головой, молча, вышел из шатра.

Махмуджан ибн Халиф, еще раз взглянув на Курчгезу, жестом подозвал к себе поближе Шахрик эд Дина, который держал в руках предмет, аккуратно завернутый в темный плащ. Когда Шахрик эд Дин подошел и сел рядом с Махмуджан ибн Халифом, Курчгез немного напрягся, приготовившись увидеть то, что его очень сильно заинтриговало.

Однако в тот самый момент когда, Махмуджан ибн Халиф хотел взять с рук Шахрик эд Дина завернутый в плащ тяжелый предмет, ему помешал ворвавшийся в шатер Джус. Все удивленно посмотрели в сторону Джуса, который с непроницаемым взглядом наклонившись к Эль Херзуку что-то прошептал ему на ухо. В тот же миг Эль Херзук вскочил со своего места и вышел с шатра вслед за Джусом.

Немного удивленные действиями наемных солдат, купцы шумно загоготали. Махмуджан ибн Халиф, моментально забыв о том, что он хотел рассказать и показать Курчгезу съедаемый изнутри любопытством решил последовать примеру Эль Херзука и встав, вышел из шатра. Курчгез же тем временем с досадой посмотрел на предмет все еще находившийся в руке Шахрик эд Дина.

В самую последнюю секунду, когда купцы вот-вот должны были Курчгезу раскрыть тайну своего путешествия, так некстати произошли переломные события, помешавшие ему еще на продолжительное время оставаться в безвестности об истинной цели приезда каравана.

Шум на улице нарастал, было очевидно, что в споре участвовали Эль Херзук, Джус и Махмуджан иб Халиф. Услышав их возбужденные голоса, из шатра высыпались все сидящие там купцы, последним с неохотой вышел Курчгез. Курчгез не успел заметить, куда Шахрик эд Дин засунул тот странный предмет. Поскольку когда он вместе с остальными купцами вышел из шатра, в руках у него ничего не было.

– Что здесь происходит? – первым спросил Ибрахим ибн Халиф у своего племянника Махмуджан ибн Халифа.

За него решил ответить Эль Херзук. Он, быстро повернувшись ко всем присутствующим купцам, сказал следующее:

– Наши дозорные патрулирующие внешние рубежи нашего лагеря, во время очередного обхода заметили присутствие посторонних лиц!

– Каких еще посторонних лиц, кого вы имеете в виду? – спросил Ибрахим ибн Халиф.

– По их словам следует, что в восточной части нашего лагеря, – произнося эти слова, Эль Херзук понизил голос, – где раскинуты густые кустарники, не буду показывать пальцем, вы их и так видите…так вот, в том самом кустарнике засели чьи-то лазутчики. Наши дозорные, заметив их присутствие, сделали вид, что они их не обнаружили и осторожно удалились с того места.

– Но почему они их не задержали и не допросили? – вмешался Сабахаттин Аби.

– Да и впрямь, вашим людям следовало задержать их! Вы надеюсь, уже отправили туда своих солдат? – задал вопрос Ибрахим ибн Халиф.

– Нет, из соображений безопасности каравана, я не стал отправлять туда своих людей. Кто бы там не находился, сидящие там люди оттуда прекрасно видят всех нас, – начал отвечать на вопросы Эль Херзук. – Если мы сейчас начнем суетиться, сидящие там люди будут опережать нас на один шаг. Сейчас они думают, что мы не знаем об их присутствии. Пусть так и думают.

– Если бы это были кыргызы, они не стали бы за нами тайком наблюдать, – вмешался Курчгез, – они просто вышли бы и, поздоровавшись с нами, пожелали бы нам счастливого пути и хорошей торговли. Для нас кыргызов торговцы считаются уважаемыми людьми, и встречать их в своей земле большая честь и радость.

– Но если там прячутся не кыргызы, то кто же? – понизив голос, спросил Сабахаттин Аби.

– Думаю, мы все догадываемся об этом, только не хотим признать это и произнести вслух, – спокойным голосом ответил Эль Херзук.

– Неужто монголы?! – с дрожью в голосе, почти шепотом спросил Ибрахим ибн Халиф.

– Да, скорее всего так дядя, – подтвердил его опасения Махмуджан ибн Халиф. – Эль Херзук и Джус склоняются к этой мысли, да и я тоже боюсь, что это так.

– Но как они здесь так быстро оказались? – в голосе Сабахаттина Аби чувстовался страх. – Они, что вскачь без остановок шли за нами по пятам?

– Скорее всего, именно так, – согласился Эль Херзук. – Я надеялся, что они собьются с пути и, потеряв нас из виду, отстанут. Но кажись теперь они, основательно сели нам на хвост. Не сомневаюсь, что там находятся лучшие лазутчики монголов.

– На счет того, что они не самые лучшие разведчики, я мог бы с вами поспорить, – не согласился Джус. – Иначе они не позволили бы себя так легко обнаружить. С нашими разведчиками никто не сравнится!

– Как вы думаете, Эль Херзук, сколько их там? – спросил Махмуджан ибн Халиф.

– Не больше дюжины человек, – спокойно ответил Эль Херзук.

– Так почему бы нам их не перебить! – спросил Ибрахим ибн Халиф.

– Дюжина здесь и несколько сотен, а то и тысяч невдалеке от нас, – ответил Эль Херзук, – поэтому мы не станем их трогать, пусть думают, что они остались незамеченными. Возможно, скоро прибудут остальные, и мы тогда будем точно знать их количество, но от этого боюсь, нам легче не станет!

– Так, вы полагаете, что они посмеют напасть на нас сейчас? – съежившись от страха, спросил Сабахаттин Аби.

– Скорее всего, именно так и будет, провались я в самый глубокий колодец, если ошибаюсь! – сказал Эль Херзук.

– И вы вот так спокойно об этом, говорите? – спросил Ибрахим ибн Халиф.

– Что же будет с нами?

– Не беспокойтесь, я уже отдал приказ всем своим людям приготовиться к сражению, – ответил Эль Херзук. – В настоящее время, не смотря на спокойствие в нашем караване, кипит подготовка к предстоящему бою. Джус уже расставил людей по своим местам. А вас, уважаемые купцы, я попрошу вернуться в шатер и ждать там.

– Ну, что вы ждете, немедленно возвращайтесь в шатер, люди Эль Херзука сами разберутся с этими разбойниками! – поторопил их Махмуджан ибн Халиф. Услышав его властный голос, все купцы, вернувшись в шатер, стали там ждать дальнейших событий.

– Курчгез, у тебя есть оружие? – спросил Эль Херзук.

– Да, я всегда ношу собой короткое копье, а на ремне у меня висит кинжал, – ответил Курчгез.

– Джус, выдай ему еще меч и щит, а сам отправляйся в конец каравана, будешь руководить боем там, – распорядился Эль Херзук.

Джус направился в сторону своего шатра и, вернувшись оттуда, вручил Курчгезу меч, латы и щит. Курчгез из предложенных Джусом предметов, взял лишь только меч, отказавшись от остальных.

Пока верблюды отдыхали, воины Эль Херзука спокойным видом расхаживались рядом с животными. Со стороны казалось, что они занимаются своей привычной работой, делая обход. Однако на самом деле каждый из воинов, сжимая в руках висевший на поясе рукоять меча, сосредоточенно смотрел по сторонам, ожидая нападения врагов.

Эль Херзук тихо приказал своим людям занять выгодные для сражения позиции. Погонщики, носильщики, слуги и рабы незаметно сбившись в кучи, сидели, спрятавшись за верблюдами.

Часть воинов, охранявших караван, спрятавшись за верблюдами и вьюками, лежали, приготовив луки со стрелами. Некоторые воины, крепко держали в руках уздечки своих отдыхавших коней, в любую секунду готовые вскочить на них. Таким образом, конница была приведена в полную боевую готовность и замерла в безмолвном ожидании.

Эль Херзук неспешно прошелся по всем позициям своих воинов и, убедившись, что все его люди находятся на своих местах и готовы ко всем неожиданностям, вернулся на свое прежнее место, рядом с шатром главы купечества. Оглядевшись по сторонам, Эль Херзук знаком подозвал к себе Курчгеза, сидевшего рядом с верблюдами и самым спокойным видом вытирающего тряпкой лезвие меча полученного от Джуса.

Встав со своего места, Курчгез на ходу положив меч в ножны, подошел к тому месту, где сидел Эль Херзук и сел рядом с ним.

– Ну, что готов к битве со своими злейшими врагами - монголами? – спросил Эль Херзук.

– Вполне, – ответил Курчгез.

– Скажи мне Курчгез, как ты думаешь, откуда они ударят?

– С направления тех самых кустов, где засели их лазутчики, точнее чуть правее от них. Сюда больше другой дороги нет. Они обошли скалистые горы и, выйдя на лужайку, оказались слева от нас. Их разведчики наверняка, ждут прибытия остальных монголов.

– Скажи-ка мне Курчгез, а не могли они просто наблюдать за нами. Может, я ошибся, считая, что они хотят на нас напасть. Наверняка их лазутчики, убедившись в том, что мы все еще рядом с ними и никуда не собираемся от них деваться ушли с тех кустов.