Он был воистину красив, его белый пух ярко сиял в лучах солнца прорываемых сквозь тучи и освещающих золотистым светом крылья белого орла. Зависнув над городом и сделав один небольшой круг, белый орел, взмахнув крыльями, снова исчез среди туч и больше оттуда не появлялся. Все жители возбужденно начали переговарияваться между собой, обсуждая это невиданное событие. Калмат-хан снова подняв руку, призвал народ к тишине и сказал:
– Только что мы все стали свидетелями появления ангела! Ангелы не появлялись на нашем небе целых пятьсот лет еще со времен Аксубай-хана! Это воистину знак Всевышнего! – вытащив свой меч Калмат-хан громко крикнул.
– А теперь слушайте меня все! Я Калмат-хан правитель этого города повелеваю вам, сражаться с этими китайскими захватчиками и уничтожить стольких скольких сможете! Мы обагрим наши земли кровью наших врагов! Они пожалеют, что осмелились бросить вызов народу избранному самим Всевышним! – когда Калмат-хан закончил свою речь, отовсюду начали раздаваться громкие крики кыргызов и угрозы направленные против китайцев.
Между тем после того, как Ли Даляну сообщили об отказе Калмат-хана сдать город, он приказал своим войскам приступить к штурму города.
Большие катапульты, изготовленные китайскими инженерами и мастерами-оружейниками, начали швырять большие камни в сторону города. Однако камни, не долетев до стен, упали на землю. Поскольку все катапульты были на колесах, китайцы, прикрываясь щитами, откатили их поблише к городским стенам. Следующие камни попали в башню. Как только дальность стрельбы катапульт была подкорректирована, начался шквальный обстрел стен большими камнями и булыжниками. Китайские лучники без перерыва пускали горящие стрелы. Стел было так много, что они начали валить с ног тех защитников города, у которых не было щитов. Ли Далян пустил в атаку пятитысячную конницу. Сразу же вследом за ними в атаку бросилась пятитысячная пехота. Пятьсот пеходинцев помимо оружия держали в руках длинные лестницы. Катапульты продолжали швырять в защиников города большие камни.
По команде Учкунбек баатыра кыргызские лучники в ответ тоже начали пускать стрелы. Кыргызские лучники, пуская стрелы со стен, сбивали всадников и бегуших в атаку пехотинцев. Однако, несмотря на это китайцы, приблизившись к городским стенам, начали устанавливать лестницы. Как только были установлены лестницы, китайцы, прикрываясь щитами, начали взбираться вверх. Увидев как передовая линия китайской армии взобравшись на стены начала вести схватку с кыргызскими защитниками Ли Далян пустил в атаку еще одну десятитысяную армию.
Защитники города отчаянно держали оборону, кидая на головы китайцев огромные камни и выливая кипяченые воды и выбрасывая горящие угли. Несмотря на попытки кыргызов отбросить силы китайцев назад, воины Ли Даляна успешно вели сражение в стенах города.
Учкунбек баатыр заметив, как китайцы прорвали первую линию обороны города, приказал Жолболду баатыру, взять две тысячи воинов из числа резервных войск и отбросить назад китайских захватчиков. Вместе с Жолболду баатыром пошли в атаку такие знаменитые баатыры как Тулеберди баатыр, Анарбек баатыр, Сапар баатыр, Азамат баатыр, Аскат баатыр, Айдин баатыр, Шернияз баатыр, Эсенгельди баатыр, Жолдош баатыр, Урмат баатыр и Нурбек баатыр.
Жолболду баатыр вовремя успел привести своих воинов, поскольку китайцы к этому времени уже успели перебить половину кыргызов защищающих стены. Благодаря отваге многих кыргызских баатыров, Жолболду баатыру удалось быстро уничтожить взобравшихся на стены китайцев и с помощью лучников отбросить назад атакующих китайцев. Однако китайцы продолжали делать попытки снова захватить стены города и перебраться за его пределы. В это самое время около двухсот китайцев с помощью тарана пытались взломать ворота.
Несмотря на множество атак, китайцам с первого раза не удалось прорвать оборону и захватить город. После нескольких безуспешных атак Ли Далян приказал левому флангу атакующих войск отступить, освобождая место для стрельбы из катапульт.
Катапульты начали швырять в стены города огромные глыбы камней. Один из камней смяв на своем пути нескольких кыргызов, отломил небольшую часть стены. Увидев это Ли Далян приказал швырять камни именно в то место, откуда откололся кусок стены. Еще несколько больших камней попавших в одно и то же место образовали небольшую трещину в стене. Обрадованный таким успехом Ли Далян отдал распоряжение об общем отступлении своих войск для последующей перегруппировки и велел продолжить обстрел из катапульт именно этого участка стены. Китайцы до самого вечера продолжали обстреливать с катапульт определенный участок стены.
Однако, несмотря на все попытки китайцев, разрушить стену с помощью катапульт так и не удалось. Стены города оказались очень прочными, поскольку были построены из гранитных блоков. С наступлением сумерек Ли Далян узнав, что их попытки разрушить стену не дали никаких результатов, приказал прекратить обстрел стен города Ак-Буркут.
На рассвете следующего дня Ли Далян на военном совете принял решение продолжить штурм кыргызского города. По приказу Ли Даляна в атаку пошли тридцать тысяч воинов. Остальные силы Ли Далян решил держать в резерве.
В ходе ожесточенной битвы обе стороны понесли большие потери. Но захватить город так и не удалось. После полудня Ли Далян был вынужден снова отступить. Кыргызы показывали невиданную доселе отвагу. Несмотря на малочисленность защитников города, они стояли очень стойко и не давали возможности китайцам взобраться в стены. Ворота города тоже оказались весьма прочными.
Когда утомленные безуспешной попыткой завладеть городскими стенами китайцы, отступив назад сели отдохнуть, в небе начали появляться густые тучи. Неожиданно в небе раздались раскаты грома и появились искры молнии. Через некоторое время полил дождь. В этот самый момент, вдруг земля, издав громкий звук начал шататься. Кыргызы и китайцы пришли в панику, почувствовав, как земля, на которой они стояли начала трястись. Это было настоящее природное землетрясение. Небо и земля, словно сговорившись, показали свою злобу на жалких и ничтожных людей посмевших воевать без их разрешения. Лошади китайских солдат, громко заржав, в страхе скинули своих всадников. Из-за чего китайские солдаты, в панике побросав оружие, начали искать убежище среди деревьев и гор. Некоторые палатки и шатры, не выдержав сильных толчков, были разрушены. Офицеры по приказу напуганного Ли Даляна пытались навести порядок в лагере.
Землетрясение прекратилось так же неожиданно, как и началось. После того как земля перестало дрожать, небо тоже прекратило буйствовать. Как только дождь прекратил лить как из бочки, солдаты начали выходить из своих убежищ, и искать своих разбежавшихся коней, одновременно приводя в порядок свою потрепанную амуницию.
После землетрясения в некоторых стенах домов в городе образовались трещины. Сарейшины города Ак-Буркут тут же заявили всему народу, что это было предостережением Всевышнего для тех, кто пытался псягнуть на святыню кыргызов. Учкунбек баатыр по приказу Калмат-хана в спешном порядке собрал остатки своего войска возле городских стен. После того как остатки всего городского гарнизона были собраны, Калмат-хан произнес следующую речь:
– Слушайте меня мой народ! Только что произошло невиданное доселе явление. Земля во взаимодействии с небом пытались сотрясти души наших врагов, вероятно пытаясь образумить их мысли и отказаться от попытки завладеть нашим священным городом! Сам Всевышний предостерег их от безумной попытки посягнуть на святыню всех кыргызов – город Ак-Буркут! Похоже на то, что начала сбываться пророчество. Все вы знаете, что согласно нашей легенде может произойти с нашим городом, если враги попытаются его захватить, – посмотрев в глаза своего народа, пытаясь прочесть их мысли, Калмат-хан угрюмо продолжил. – Теперь я не стану рисковать вашими жизнями. Наши враги, похоже, не собираются отказываться от своей затеи связанной с захватом наших сокровищ и порабощением всего нашего народа. Вчера перед сражением в небе появился ангел, который видимо и доложил Всевышнему о том, какие здесь разворачиваются события! Сегодня увидев, как враги пытаются посягнуть на нас, идя наперекор его воле, началось сбываться давнее пророчество о нашей гибели. Ну что ж раз так, то на все воля Всевышнего создателя! – один из прибежавших кыргызских воинов в ужасе начал шептать на ухо Учкунбек баатыру какую-то важную весть. Отпустив его, Учкунбек баатыр обращаясь к Калмат-хану, громко заявил:
– Достопочтенный Калмат-хан у нас беда! Сильные толчки землетрясения обрушили часть стены, именно в том участке, на котором китайцы своими катапультами оставили трещину! Та часть стены, которую китайцы не смогли разрушить с помощью огромных каменных глыб, за них разрушила землетрясение! Образовавшаяся в разрушенной стене щель настолько велика, что через него спокойно могут войти сразу несколько всадников! – после услышанной вести все жители пришли в ужас, начиная осознавать, какая опасность их ожидает.