Теперь в Пекине могут с гордостью заявить: Китай – родина «снежного человека».
Вторая профессия тенора
70-летие отметил знаменитый тенор – в прошлом солист, а ныне режиссёр Большого театра Алексей Масленников. Вся жизнь артиста связана с Большим, где он дебютировал ещё студентом Московской консерватории в партии Юродивого в опере Мусоргского «Борис Годунов», – этот образ стал ключевым в его биографии. На Зальцбургском фестивале он успешно пел Самозванца – дирижировал сам Караян, а позднее в ГАБТе и на гастролях в спектаклях других театров – Шуйского. И всё же эталонными свершениями певца считаются роль Алексея Ивановича в «Игроке» Прокофьева и интерпретация вокальной музыки Свиридова.
В 1988 году он перенёс на сцену Бостонской оперы «Мёртвые души» Родиона Щедрина, недавно возобновил в родном театре «Моцарта и Сальери» Римского-Корсакова и готовится к постановке «Бориса Годунова» в Самаре.
Мошенники не собирались возвращать кредиты
В субботу оперативниками РУОП по подозрению в хищении в особо крупных размерах были задержаны 53-летний Владимир Маркелов и 39-летний Валерий Макеев. Как стало известно корреспонденту «Сегодня», задержанные мошенники некоторое время назад создали некий коммерческий банк и ряд фирм. Затем, используя поддельные документы и банковские гарантии, мошенники занялись сбором кредитов из коммерческих банков.
Изъятые при задержании фальшивые документы и банковские гарантии позволили оперативникам сделать вывод, что мошенники вовсе не собирались возвращать взятые ими кредиты. В данный момент оба предприимчивых москвича (по просьбе следствия их фамилии не разглашаются) взяты под стражу в порядке статьи 122 УПК РФ.
Какое требование логики было нарушено истцом?
В интервью газете «Советская Россия» от 24 ноября 1994 года депутат Александр Невзоров заметил, что его поражает, как депутат Якунин «утаскивает» из буфета Госдумы тарелки. Якунин счёл такую трактовку своих действий порочащей его честь и достоинство и обратился в суд. Истец требует опубликовать опровержение и выплатить ему 50 миллионов рублей в качестве компенсации за нанесённый моральный вред.
По словам Глеба Якунина, он не «утаскивал» тарелки, что в его понимании означает «воровал», а уносил их из буфета, ни от кого не скрывая своих действий. Якунин пояснил, что тарелки, которые имел в виду Невзоров, – одноразовые и, следовательно, при покупке еды они оплачиваются. Он брал из буфета использованные им тарелки и относил их в кабинет, считая своей собственностью.
Невзоров считает себя «очень аккуратным в использовании русского языка». Невзоров заявил, что, если он думает, что человек ворует, он говорит «ворует», а когда он думает, что человек утаскивает, он говорит «утаскивает». По его мнению, в этих словах есть разница. Пример, приведённый самим Невзоровым: «Крыса утаскивает сухарь. Крыса же не ворует, а утаскивает».
Выявите в тексте логические неточности. Внесите правку.
Питерские предприниматели решили заняться производством быстрозамороженных овощей
Ежегодно петербуржцы покупают до 2 тыс. тонн быстрозамороженных овощей и фруктов в год. По мнению специалистов, основным сдерживающим барьером, который стоит на пути замороженных продуктов на российский рынок, является их высокая цена, так как все они завозятся исключительно из-за рубежа. Естественно, это сильно снижает ёмкость рынка, не говоря уже о том, что переработка обеспечила бы спрос на овощи местного урожая, что заметно бы уменьшило их потери на сельхозугодьях.
Учёные Академии холода в Санкт-Петербурге разработали немало уникальных технологий обработки холодом продуктов питания, однако попытки их внедрения в последнее время натолкнулись на острую нехватку финансирования.
Поставить разработки учёных на практическую основу взялся частный отечественный капитал – АО «Быстрозамороженные продукты», которое создано в Петербурге. Учредителями АО «БЗП» выступили «Крейт-Корпорация», обеспечившая финансирование работ, научно-инжинеринговая фирма «ЭНЭКОС», предоставившая принципиально новую технологию выработки холода, а также АО «Норд-овощ» (бывшая овощебаза), которое разместит производство на своих площадях.
Сейчас ведётся монтаж первой линии. По расчётам, уже в ноябре петербуржцы увидят на прилавках магазинов быстрозамороженные овощи в фирменной упаковке.
В дальнейших планах внедрение технологии криозамораживания и сушки продукции с помощью жидкого азота на базе АО им. Тельмана (бывшего совхоза), а также внедрение линии обработки продуктов питания инфракрасными лучами, не имеющей аналогов в мире.
Укажите в рабочей рецензии логические ошибки и неточности, допущенные автором.
Один день начальника участка
Утро. Прохладный ветер освежает лицо, чувствуешь прилив бодрости, желания по-настоящему поработать.
У конторы строительно-монтажного управления многолюдно. Здесь каждое утро перед работой собираются рабочие, бригадиры, прорабы.
К невысокому, крепкосложённому мужчине подошли двое: «Иван Григорьевич, трос лопнул. Как быть?» Иван Григорьевич что-то говорил, энергично жестикулируя руками.
Иван Григорьевич! Цемента не дают.
То и дело к нему подходили строители. И для каждого он нашёл ответ. Сразу видно, начальник участка хорошо знает своих людей, умело организует их труд.
На просьбу рассказать о людях И.Г. Побелённый ответил коротко: «Хорошо работают, ничего не скажешь. А не лучше ли посмотреть самим?»
Мы едем на строящиеся объекты. По пути машину то и дело останавливают.
– Куда песок? – спрашивает шофёр самосвала.
– Почему крупный песок? Нужно мельче. Этот вези на училище механизации, а мелкий – на нарсуд.
И вот мы на головном сооружении, здесь будет плотина. Её строительство приближается к концу. Трудовой день в разгаре. Гул моторов заглушает голоса. Хорошо работают бульдозеристы Александр Ананин и Алексей Жариков. Не было дня, чтобы они не выполнили норму.
Мы побывали на многих объектах. И везде чувствовалось уважение рабочих к начальнику участка.
Мне сразу бросилась в глаза одна, казалось, малоприметная деталь. Это умение Ивана Григорьевича работать с людьми. Для каждого он найдёт нужные слова, каждому посоветует, поможет.
На обратном пути я попросила Ивана Григорьевича рассказать о себе. По-разному бывают люди скромны. Одни желают показать себя, выставляют скромность на показ, очень много говорят. Другие – даже не думают об этом, скромность у них врождённая. О себе они мало говорят. Иван Григорьевич относится ко второй группе.
– Да что говорить о себе? Главное, о людях нужно. Люди – это всё!
– Всё же, Иван Григорьевич!
– Окончил строительное отделение Краснодарского нефтяного техникума. Работал прорабом, теперь начальником участка. Пожалуй, и всё, – улыбнулся он.
Вечер... Трудовой день окончен. Люди усталые, но гордые, спешат домой. Возвращается с работы и начальник участка И.Г. Победённый. Он тоже может сказать: «Не зря прожит день».
Вот и прошёл трудовой день начальника участка. День полный забот.
Работа редактора над композицией рукописи, её заголовком
Познакомьтесь с записями А.Т. Твардовского о работе над планами его произведений.
Запись к плану поэмы «Тёркин на том свете».(22.01.1954 г.)
«Лёгкость» продвижения уже вчера встревожила – не просто ли старой колеёй? Этот «шурф» оставить, может быть, попробовать сталинскую главу.
1. Комендант.
2. Стол учётный.
3. Стол проверки.
4. Стол наград посмертных…
Нет, это должно получиться, но требует напряжения, оглядки, строгости – вот-вот и съедешь на пустяки.*
Записи, датированные апрелем 1954 г.
...загробный «Тёркин» приближается к концу, что-нибудь строк 800 есть, остаётся, думаю, написать около ста, но дело покажет.
Остаётся: 1) Ещё, пожалуй, строфы две прощанья, после строки: «с уходящими от них»...
2) Разговор с комендантом, у которого Тёркин просит «пропуск на выход» (лихо!)
3) Полу-ночь, полу-день, полусвет, полутень, полудень, полуночь, полу мать, полу дочь, полудочь, полумать, полу...
4) Дорога к живым. Опыт выхода из окружения (хорошо, что знал, как).
5) Концовка.**
Все эти дни перебелял, уже 39 страниц, дошёл до прощанья с другом включительно, явился поворот, который сообщает делу характер особого происшествия с Тёркиным на том свете, без чего недостаёт сюжетной органичности, – всё, как со всяким, не только Тёркиным на том свете: Тёркина хватились, из Стола Проверки получены сведения, что на этом свете он продолжает числиться в живых, следовательно, не настоящий мертвец, чего мертвецы не могут потерпеть.
Скорее всего, этот поворот должен быть до прощанья с другом (а то всё ж прощанье обидное для друга, хоть и мертвого).
Пожалуй, самое лучшее – сразу после слов «Не условный ли мертвец?...» и паузы, предваряющей ответ Тёркина.***
Опять с листов «беловика» перегнал заключительные строфы в тетрадь. Многое выпрямилось, подравнялось, постройнело. Неясно ещё, во-первых, стоит ли после первого «Ну и ну!» рассказывать задним ходом «обратный путь», не скучно ли, и, во-вторых, достаточно ли «морали» – «Жить тебе ещё сто лет». Не обратиться ли с какой-то репликой к читателю. Может быть, нужно несколько строк Тёркина в живой жизни, его слово, может быть, только что подумалось, ему самому и следует сказать о перспективе жить сто лет. «Нет, не так на этом свете всё уныло, как на том».*
Запись от 16.04.1957 о работе над поэмой «За далью даль» (глава «На Ангаре»).
Глава, кажется, завязывается... Когда завязывается что-то надёжное, – примерный план обрастает множеством забегающих вперёд строк, ходов, оборотов. Слов и т. п. Правда, они не вдруг и не все встанут в нужный ряд, но должны жужжать над головой роем, умножаться, меняться, сливаться и разливаться. Сейчас похоже, что так. Боюсь радоваться, но рад и чую, что как-никак дело двигается помаленьку.**