Варианты выхода из этой ситуации:
1. поручить пение «вживую» профессионалам, причем им даже не обязательно выходить на сцену, петь можно и за кулисами в отдельный микрофон;
2. записывать фонограммы «плюс голос» или «минус голос». Запись профессиональной фонограммы стоит достаточно дорого, но есть выходы и из этой ситуации.
Во-первых, вам обычно не нужна вся фонограмма целиком, а только отрывки.
Во-вторых, вам не нужна профессиональная фонограмма с подголосками и насыщенным звуком, сойдет и вариант попроще, был бы ритм и мелодическая линия.
В-третьих, обычно вам нужно несколько фонограмм, а «оптом дешевле».
Есть и другие возможности поиска фонограмм. «Минусовки» можно найти в Интернете, в бонусе к альбомам известных исполнителей, кладезь возможностей предоставляет расцвет моды на «Караоке». При работе с фонограммой главное не забывать о нескольких моментах: скорости воспроизведения и уровне звука (на разной аппаратуре они могут быть разными), и о том, что все фонограммы, используемые в игре, должны быть в двух экземплярах (запас должен быть обязательно!).
РАБОТА С МИКРОФОНОМ
Есть в КВН самый главный закон:
Все в микрофон! Всегда в микрофон!
Главная задача игрока на сцене — донести до зрителя текст, в муках рожденный сценаристом. Сделать это можно разными способами (мимикой, жестами, пластикой), но главным способом коммуникации является звуковая подача.
Из этого следует, что главным «коммуникатором» является «товарищ микрофон». В работе с ним любой игрок должен выработать спонтанный рефлекс — «говорю в микрофон и только в микрофон». Чтобы четко подавать текст, надо абсолютно точно представлять особенности работы с каждым микрофоном, участвующим в игре. Основных параметров здесь несколько:
- чувствительность микрофона — конечно, некоторые огрехи может исправить опытный звукооператор, но перед игрой нужно обязательно опробовать микрофоны по этому параметру (какие звучат громко и звонко, какие плохо «берут звук», какие «заводятся», если в них говорить громко или близко подносить к губам). На профессиональной сцене проблем с аппаратурой наверняка не будет, но на уровне школы подобные мелочи могут серьезно сказаться на результате;
- мобильность микрофона — то есть микрофон на шнуре или бесшнуровой радио-микрофон. В случае «микрофон на шнуре» игроки должны на предварительной репетиции посмотреть длину шнура, особенности подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре. Особенно важно это для сцен, в которых микрофон используется не на стойке (пение и «живую», пародирование ведущих ток-шоу). В случае если вы работаете с радиомикрофоном, нужно тщательно отработать способы включения и выключения.
- соединения (микрофон на стойке). Постоянная спутница микрофона — стойка. Стойку можно бесконечно обыгрывать, использовать как элемент игры. Для практикующих КВН-щиков в условиях школы важно отметить вариант работы в условиях нехватки микрофонов. Иногда случается так, что микрофонов на сцене 2-3, а участников намного больше. В этом случае на предварительных репетициях нужно оговорить, кто из игроков подает материал в данный микрофон. Кроме того, нужно тщательно отработать процесс снятия микрофона со стойки (если это требуется). На репетициях каждый участник команды должен лично попробовать сделать это несколько раз;
- микрофоны вне сцены. Здесь есть два варианта. Микрофон за сценой (для закадрового текста и усиления пения). С рабочими микрофонами работают ведущий, жюри, счетная комиссия... В условиях игры КВН-щики могут иногда использовать рабочие микрофоны. Работа с болельщиками
Все болельщики вашей команды делятся на две группы: «фанатов» и «сочувствующих».
«Фанаты» — болельщики, которые постоянно присутствуют на всех играх команды, в курсе всех ее новостей, поддержка которых безусловна в любой ситуации, а состав практически неизменен.
«Сочувствующие» — их поддержка возникает время от времени, присутствие переменно, состав периодически меняется.
Фанатскую группу можно активно задействовать в работе по следующим направлениям:
- просмотр материала команды на генеральной репетиции (советы со стороны болельщиков);
- разучивание и исполнение песен, которые использует в игре команда;
- изготовление лозунгов, сочинение «кричалок», шумовая поддержка в игре;
- пропаганда имиджа команды, использование атрибутики, освещение деятельности команды в прессе.
ТЕМЫ ИГР КВН | ||||
Темы игр КВН | ||||
Тема | Визитная карточка | Разминка | ||
«В гостях у сказки» | «В некотором царстве, в некотором государстве» | «Направо пойдешь, налево пойдешь...» (вопросы у камня) | ||
«По морям, по волнам» | «Отдать швартовы, поднять якоря» | «У матросов есть вопросы» | ||
«Через тернии к звездам» | «Ключ на старт... Поехали!» | «Смотрю я на небо...» | ||
«Зима» | «Однажды в студеную зимнюю пору...» | «Подарок из-под елки» | ||
«Торговля и бизнес» | «Презентация фирмы» | (предмет, «что бы это значило») «объявление в газете» | ||
«Театр» | «Театр начинается с вешалки» | «о, бедный йорик...» (начало) | ||
«Школа» | «Первый звонок» | Вопросов с этой фразы) «тяните билет» | ||
«Каникулы» | «Ура, каникулы!» | «вы слыхали этим летом...» | ||
«Олимпийские игры» | «На старт_ внимание_ марш!» | (начало вопросов с этой фразы) «соревнования по прыжкам в | ||
«Моя семья» | «Мама, папа, я» | Сторону» (олимпийский экзамен) «скажы-кадядя...» (начало | ||
«День города» | «Городок наш ничего» | Вопросов с этой фразы) «городские новости» | ||
«Летний лагерь» | Как родная меня мать провожала...» (сборы в лагерь) | «А почему в нашем лагере?» (вопросы о лагерной жизни). | ||
«Больница» | «Следующий!..» (на приеме в поликлинике) | «Вопросы здоровья» | ||
«Времена года» | «Секретные материалы Гидрометцентра» | «Народные приметы» | ||
«8 марта» | «Женский день - мужчины на кухне» | «Конкурс подарков к празднику | ||
«Двенадцать стульев» | «Дети Остапа Бендера» | «Заграница нам поможет» | ||
«Фантастика» | «Таких не берут в космонавты» | «Конкурс фантастических изобретений» | ||
«Наш сад» | «Во поле березка стояла» | «6 соток» (дачные вопросы) | ||
«Три мушкетера» | «Один за всех и все за одного» | «Дуэль» | ||
«Дикий Запад» | «Раз ковбой, два ковбой» | «Скажи, о чингачгук» | ||
«Снимается кино» | «Внимание, мотор» | «Здравствуйте, я ваша тетя» | ||
Музыкальный конкурс | Конкурс капитанов | Домашние задание | ||
Сказочный хит-парад «От ди-джея кощея» | «Царь велел издать указ» (царская речь) | «Сказка ложь, да в ней намек» | ||
Фестиваль морской песни «Ты морячка, я моряк» | «Плавали, знаем» (рассказы бывалых капитанов) | «Большому кораблю большое плавание» | ||
«Звездный дождь» | «Космические волки» (рассказы бывалых капитанов) | «И снится нам не рокот космодрома» | ||
«В поисках Снегурочки» (рок-опера) | «Здравствуй, дедушка мороз» | «Бьют часы двенадцать раз» (новогодняя сказка) | ||
Музыкальный аукцион «Раз, два, три... Продано!» | «Речь президента фирмы» | «Не в деньгах счастье» | ||
Рок-опера «Три поросенка» | «конкурс режиссеров» | «Молилась ли ты на ночь, Дол демона?» | ||
«Урок музыки» | «Речь директора школы» | «Школьные годы чудесные" | ||
«Звезды на даче» (старые пески о грядках) | «Круиз КВН-тур» (реклама бюро путешествий и экскурсий) | «Как мы провели лето» (сочинение) | ||
«Команда, без которой мне не жить» | «Речь на пьедестале» (выступление олимпийского чемпиона) | «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» | ||
«Семейный праздник» | «Кто в доме хозяин? (речь главы семьи) | «Вся семья вместе и душа на месте» | ||
«Посмотрите налево, посмотрите направо» | «Любимый город может спать спокойно» (речь мэра) | «Этот город самый лучший...» (город моей мечты) | ||
«Громкие вопли в тихий час» | «Монолог дежурного по столовой» | «Лучший отряд во вселенной» | ||
«Музыкальная терапия» (лечебные песни и пляски) | «Народный целитель» (сеанс экстрасенсорики) | «Солнце, воздух и вода!» | ||
«Изменения в природе» (музыкальный прогноз погоды) | Реклама времени года | «У природы нет плохой погоды» | ||
«Как много девушек хороших» | «Семейный распорядок дня на 8 марта» | «Шерше ля фам» | ||
«Нет, я не плачу» | «Речь на открытии города Нью-Васюки» | «Утром деньги - вечером стулья» | ||
«Вторжение марсиан» | «Голова профессора Доуэля» | «Это просто фантастика» | ||
Хит-парад «овощной салат» | Советы садовода | «То березка, то рябина» (дачные страдания) | ||
«ария для Констанции» | Инструкция капитана королевских мушкетеров | «Пора-пора, порадуемся на своем веку» | ||
«Фестиваль индейской песни и пляски» | «Один год на диком Западе» | «Гуд бай, Америка» |