Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации в помощь организации движения квн среди учащейся молодежи (стр. 4 из 12)

В Визитке нет никакой драматургии (может и не быть), кроме лже-начала, развития, финала, которые мы искусственно вставили. Поэтому скелет можно сформировать без связок и переходов, а их, вместе с общей прозрачной идеей, прописать после.

Из всех реприз Вы выбираете три штуки, которые явно сильнее остальных, что назнвается БОЛТы (хорошо, если они вообще нашлись). Они получились в блоках Бытовуха, Политика, Пьянство. КВН — штука быстрая, динамичная, поэтому на раскачивание публики совершенно нет времени. Необходимо сразу брать высокий старт — два БОЛТА в начале резко поднимут настроение зала на хороший уровень. Но обратите внимание, у вас должно быть интеллигентное, красивое начало, поэтому начинать надо с Политики, а не с Пьянства, пусть даже эта шутка гораздо смешнее. Надо помнить о первом впечатлении, которое вы производите на публику. Как говорится — «Встречают по одежке!».

Распределение по темам делалось для того, чтобы в сценарии вместе не стояли репризы из одной темы. Попробуем разобраться.

Каждое выступление должно быть выдержано в определенном ритме, мы же не воспримем музыку с резкими изменениями темпа и стиля. Среднее время репризы 15 секунд, значит, все Привет­ствие должно быть выдержано с таким ритмом! Каждые 15 се­кунд зритель ждет от вас очередной репризы! Например, в штурмах есть блок Спорта — 6 реприз. Очень легко и удобно вставить его в сценарий общим блоком. Не нужно выдумывать никакие связки, гони все подряд! Этот блок смотрится одним целым. Но этого делать нельзя, потому что получится Визитка с полутора мииутным слитным номером Спорта, а далее пойдут разрозненные репризы по 15 секунд. Приветствие развалится, будет плохо восприниматься и, в лучшем случае, оставит ощущение недоделанности.

Это по ритму. Поговорим про характер реприз. Если в сценарии рядом стоят несколько реприз на грани фола, даже из разных блоков, все остальные шутки начинают восприниматься с поворотом в эту сторону, и Приветствие в целом запошляется. Поэтому разбрасывайте похожие по характеру репризы в разные концы сценария. После пьянки должны идти Цветочки! (См. рис. 1)

Проходняки определяются только опытным путем. Вставляются наиболее гармонично подходяшие именно в это место сцена­рия. Кроме Проходняков таким же образом используются музыкальные Гэги (музьгкальние репризы), песенные или танцевальные вставки до 30 сек.

Зрителю необходимо видеть на сцене развитие действия. Зрите­ли не могут долго воспринимать текстовые шутки в статичной линейке, они скоро начнут отвлекаться, и остальные репризы просто не пройдут. Вот здесь нужен проходной персонаж. Через несколько реприз он «разрывает» линейку, подает свою шутку и уходит. В принципе, ничего не произошло, но визуально была перестройка мизансцены (распределение героев и декорации по сцене), появление нового персонажа — само по себе событие. В статичную линей­ку внесено разнообразие, т.е. развитие. Цель достигнута.

Музыкальный Гэг действует так же, т.к. на короткое время изменяет общий темп Приветствия.

В заключении сценарию необходим БОЛТ, чтобы поднять на­строение зрителя перед несмешной (практически всегда) финалкой. Если БОЛТ остался только в блоке Пьянство, лучше все-таки поставить его предпоследним, а закончить интеллигентно! (См. рисунок 1).

ЕЩЕ НЕМНОГО ПО СТРУКТУРЕ

Вы так долго и с таким трудом писали, выдумывали репризы, по структуре выстраивали выступления, подбирали роли, репетировали, но все это пойдет насмарку, если зритель не услышит или не поймет репризу, отвлечется или заскучает во время вашего выступления. Поэтому главное — донести до зала ваш гениальный, смешной текст, заставить зрителя неотрывно смотреть ваш конкурс.

Все выше сказанное несколько идеализировано, но можно дать несколько советов, как к этому идеалу приблизиться. (Прим. автора).

Представьте, вы выходите на сцену и что-то мямлите себе под нос. Вас не будут слушать не только зрители в КВНе, но даже близкие друзья. Если то же самое будет сказано эмоционально, громко, с жестикуляцией — Вы привлечете всеобщее внимание. Именно так нужно работать на сцене. Запомните: любая реплика Вас должна волновать; если она не изложена эмоционально-ин­тересно, она не заинтересует зрителя.

От актеров со сцены должна исходить огромная энергетика, т.е. количество информации в единицу времени.

В КВНе много сделано, чтобы увеличить энергетику воздействия актера на зал. На сцене не один актер, а пять-шесть, первый говорит — остальние или отыгрывают, или интересуются его репликой, плюс музыкальный фон, песенные Гэги, второй план, подтанцовка, проходняки. Все это увеличивает информационное воздействие на зрителя. Энергетика воздействия имеет постоянную силу при сохранении темпоритма выступления! Для удобства постановки сце­нария темпоритм выверяйте по часам (См. рисунок 2)

Начальная песня необходима, чтобы зритель привык к вам, к вашим костюмам, голосам, манере держаться на сцене. Именно песня, потому что:

· повышенная информационная нагрузка, в сравнении с

танцем;

· смешную песню придумать легче, чем танец;

· подготовка зрителя к восприятию текстовых реприз (после

репризной песни текстовые шутки не будут восприниматься как первые);

· если вы танцуете, значит вам нечего сказать;

· возможность сразу объяснить место действия и ваши дальнейшие планы (зрителю в принципе понятно «кто вы?» и «когда вы?», он не знает «где вы?», и «что собираетесь делать?»)

КВН — зто театр реприз, значит должно быть смешно все — и песни, и танцы, все!!!

В последнее время в Игре можно заметить небольшой юмористический постановочнный ход перед начальной песней. Это сделано, что­бы еще до вашего вокала зритель понял, что вы — веселые ребята.

Рассмотрим рисунок 2. Выход длится 20-30 секунд, именно столько зритель адаптируется к команде. Можно выходить вообще без песни, но тогда первые 2 репризы уйдут «в молоко» (те же 30 секунд на адаптационный период).

Музыка на выход должна быть динамичной, заводной, сто процентным хитом, чтобы зритель подтанцовывал в креслах. Начало положено. Настроение поднялось. После песни делается перестановка на сцене, подтанцовка уходит в кулисы, а линейка на передний план. Два первых БОЛТа еще приподнимут зрительское настроение. Далее в сценарии идут средненькие репризы, но и они способны поддержать зрительское настроение, если следовать правилу: каждые 15 секунд — рвприза. Зал получает необходимую ему порцию инфор­мации и не отвлекается. Проходняки или Гэги вносят развитие в стадионарную линейку, а последний БОЛТ ставит жирный восклицательный знак в конце, еще подняв уровень настроения. Далее незагрузочная финальная песня проходит ровненько, на том же уровне, главное ее не затягивать!

Что может помешать такому блестящему выступлению?

Очень важно уметь держать паузы, а значит и весь темпоритм выступления. Если гнать текст, зал не успеет посмеяться над концом первой шутки и уже не услышит начало второй. Никто ничего не понимает, в результате выступление со смешным сценарием проходит в тишине.

Если упустить момент и перетянуть паузу, это воспримется как провал в энергетике, отсутствие информации нужной зрителям. Впечатление от выступления падает. Кривая 2 наглядно это показывает. То же самое будет, когда проходняк опоздает к микрофону, затянется перестроение в другую мизансцену или просто кто-то забудет текст. Чувство зала и паузы приходит с опытом, а пока давайте возможность среагировать (отыграть) на реплику сокомандникам в линейке, для начала и этого достаточно.

Финальная песня должна быть логическим завершением выс­тупления. Допустим, в Приветствии вы шутили о курьезах в школе, о проблемах в отношении с девушками, о родительских запретах, то финальная песня должна быть про школу - сейчас мы школьники, но скоро вырастем и будем искать взрослых приключений, так что берегитесь родители! Вот! «Чтобы после какой-нибудь фразы про дебила, не шла песня о том, как вы сильно любите КВН!» (М. Н. Марфин). В сценарии не было ни одной шутки про КВН! Это не вывод вашего выступления! Также не нужно петь — «Миру мир!», «Все люди братья и все должны помогать друг другу!». Это замечательная социальная тема, но вы не затрагивали ее в Приветствии!

Что тогда петь в финальной песне?

Текст финалки может отражать Ваше географическое положение:

«Какой прекрасннй наш город Урюпинск, приезжайте к нам!» Еще финалка может быть продолжением выбранного вами стиля (все выступление вы — хоккеисты — пойте про хоккей), или возвращением в себя: «Пусть ты плохой вратарь, а я забыл дома клюшку. Все равно ты хороший парень и нам весело тусоваться вместе!».

Это по поводу общей идеи финальной песни. Но не забывайте, что песня веселая, поэтому постарайтесь срифмовать в ней пару шуток!!!

По времени финалка должна идти 1-1,5 минуты максимум! Ина­че, к ее концу зритель забудет шутки из Приветствия.

РАЗМИНКА

Если проводится на 2-3 команды, то по 3-4 домашних вопроса (все зависит от регламента Игры).

Разминка единственннй экспромтный конкурс, оставшийся в Игре. Исход его нельзя предугадать. У школьников Разминка по­чти всегда проходит слабо.

Уважаемые руководители, улелите самое серьезное внимание Разминке, благодаря ей, команда может выиграть или проиграть встречу. Во-первых, подготовьте домашние шутки, найдите ребят, которые их подают лучше других, заранее репетируйте вопрос — ответ. Во-вторых, на командных сборах регулярно «разминайтесь». Вн задаете подготовленный вопрос. Засекаете время, через 30 се­кунд команда отвечает. И так 10-20 вопросов.