Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации в помощь организации движения квн среди учащейся молодежи (стр. 6 из 12)

В-третьих, полностью имитируйте на репетициях работу с мик­рофонами (в том количестве, что есть у вас в Доме Культуры), с декорациями и примерными размерами сцены.

Сама игра станет серьезным экзаменом на подготовленность. Не секрет, что КВН — это также и сложный технический жанр. Конечно, это не прямой эфир и все-таки ошибаться нельзя — пере­играть или смонтировать не получится. Можно сделать только с первого раза, в живую. И насколько слажено сработает одновре­менно команда, реквизит, звук, свет — от этого, в конечном счете, зависит успех выступления.

Ну что ж, на этом теоретическая часть для Вас, уважаемые руководители школьных команд, закончена. Желаю удачи!

А теперь информация для тех, кто хочет попробовать создать КВН Лигу в собственном городе.

КАК МОЖНО СОЗДАТЬ ЛИГУ

Во-первых, необходимо предложить идею создания Лиги в Го­родской Отдел образования или Комитет по делам молодежи. О пользе таких интеллектуально — лидерских игр написано столько, что долго объяснять не придется. Стоит лишь принести разрабо­танный проект сезона игр КВН (не более Зх туров, игры по числам не должен совпадать с датами экзаменов, и, вообще, как можно меньше мешают учебному процессу).

Если КВН включили в обязательный школьный план, Вы рас­слабляетесь и практически ничего больше не делаете. Если нет, попробуйте предложить это школам на добровольной основе в ка­честве эксперимента. При необходимости, попытайтесь убедить завучей школ в личной беседе.

Допустим, некоторые школы согласились попробовать. На за­вучей этих школ сразу сваливается огромный груз по подготовке команды! Дети ничего не будут делать сами! Их нужно собирать, подгонять, заставлять, контролировать.

Как Лига готовить школьные команды, поговорим позже.

Далее Вы должны договориться с залом для проведения Игр. Согласовать график выступлений и репетиций с их сеткой мероп­риятий.

Кстати, забыл предупредить: ГШЛ убыточна. Фирмы просто не заинтересованы в своей рекламе на 12-16-ти летних подрост­ках. Поэтому, не ждите больших спонсорских вложений. А по по­воду сбора с зала, хорошо, если он погасит аренду, оформление и другие сопутствующие расходы.

Сразу начинайте подбирать кандидатуры Ведущего и членов жюри.

Ну, а дальше идет постоянная, рутинная работа от игры к игре.

Необходимо освещать проходящие игры в местной прессе, при­чем не маленькими заметками. Найдите девочку, которая будет писать о ходе игр, делать интервью с болельщиками, и членами команд. Мальчика, который будет это все фотографировать.

Теперь о том, как можно помочь школьным командам.

В городе есть несколько институтов, поэтому студенческий КВН на хорошем уровне. На играх мы выбрали необходимое количе­ство студентов КВНщиков. Доучили их тому, что они еще не знали и распределили студентов по школам. Таким образом, в ГШЛ ста­ла действовать система редакторов. Контролирует работу редак­торов — главный редактор. В начале сезона главный редактор читает по школам лекции «Что такое КВН?». Школьники знают, во что они играют, и что от них требуется. Редактора во всем помогают школьникам, и поднимают их выступления до нужного уровня. Завучи школ довольны, ведь им нужно только собрать школьников, договориться о встречи с редактором, иногда контро­лировать. Главный редактор помогает во всех вопросах редакто­рам, перед игрой делает необходимую цензуру и поправки.

ДАВАЙТЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

Визитка – приветствие.

Линейка - классическое построение актеров на сцене в Приветствии.

Мизансцена - расстановка актеров и декораций по сцене в данном номере

Канва - общая идея конкурса.

Парадокс - «ядро» шутки. Несопоставимость, нелогичность между подачей и отбивкой.

Реприза, шутка - Парадоксальное умозаключение со вторым планом.

Подача, заход - первая часть репризы. Вопрос или ситуация.

Отбивка - вторая часть шутки, после которой становиться смешно, антитезис к подаче.

Добивка - вторая отбивка, идет сразу за первой. Должна быть смешнее первой, что бы смех шел по нарастающей.

Вода - Не смешной текст в сценарии.

Пошлость - забитость, затасканность, низкопробность.

Бытовуха - шутки или номера на повседневные темы.

Болт - шутка или номер которая(ый) по своему эмоциональному восприятию в данном сценарии сильно выделяется среди остальных.

Связка - слово или фраза, логически подводящая зрителя к следующей шутке или какому-либо действию.

Штурм - способ написания реприз.

Вольный треп - один из вариантов штурма.

Штурмовик - лист бумаги с зафиксированным на нем умственным творчеством.

Верстка - компоновка написанного материала в готовый сценарий.

Проходняк - выходной персонаж.

Музыкальный Гэг. - музыкальная вставка примерно на 30 сек. Кусочек из песни с переделанным текстом, смешной танец.

Продавать, подавать - умение доносить голосом, мимикой, жестами смысл сказанного до зрителя.

Рвать зал - Вызывать у зрителя долго не прекращающиеся положительные эмоции (длительный смех, шквал аплодисментов).

Минусовка - фонограмма, какой либо песни без голоса (минус голос).

Плюсовуха - фонограмма с заранее записанным в студии голосом.

Драйв - сильное по энергетики и очень ритмичное действие или актер

Гнать текст - говорить репризный текст без остановок и пауз, так что зритель не успевает его понять.

В.Г. Косяков

КВН В ШКОЛЕ

СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ КВН В ШКОЛЕ

Команда КВН в школе — это:

- коллектив единомышленников;

- сборище талантливых людей;

- люди, любящие посмеяться и повеселить других;

- актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;

- достаточно безумная идея;

- много пота, много мук, много волнений и в итоге много ап­лодисментов. В процессе создания команды «КВН» любо­му организатору необходимо представлять, какие задачи он должен решить на первом этапе, какие ресурсы ему необходимо изыскать. Ресурсы:

- команда.

- площадка.

- материально-техническая база.

- специалисты.

- источники информации.

- партнеры и спонсоры.

Команда — наиболее важное составляющее в процессе органи­зации клуба на базе школы. Важно, чтобы участники ее составляю­щие были действительно командой — спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобраз­ный набор вакансий — состав. Итак, состав команды в идеале:

ПОМНИ! В хорошо организованной команде можно задействовать много людей, не ограничиться только актерами, а учесть разнообразные интересы детей.

1. Сценаристы. Желательно, чтобы их было несколько. Их за­дача создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. И самое главное — сведение этого материала в компактный, добротный и умный сценарий.

2. Режиссер. Желательно, чтобы он был один. Его тяжкий крест — воплощение компактного, добротного и умного сценария на сцене. Здесь нужен человек с опытом театральной деятельности, способ­ный усилить написанный текст постановочными средствами.

3. Актеры. Их необходимо иметь в неограниченном количестве (кроме ударной группы основных исполнителей — еще и актеры резерва для замены на случай болезни). Актеры непосредственно на сцене будут доводить до зрителей текст, созданный сценарис­том. Актеры — это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Им достанется и гробовое молчание в слу­чае неудачи, и шквал аплодисментов в случае победы.

4. Капитан. Очень остроумный человек с мгновенной реакци­ей, стальными нервами и нечеловеческим обаянием. В КВН его функция — капитанский конкурс. Кроме того, капитан осуществ­ляет представительские функции (участвует в жеребьевке, полу­чает первым в свои руки кубок КВН после победного финала).

5. Музыканты — важные люди в КВН. Кроме собственно му­зыкального конкурса, создают необходимый фон и аккомпаниру­ют во всех песнях, которые будут использованы в других конкурсах (о записи фонограмм — отдельный разговор). В хорошей команде есть и музыкант, и программируемый синтезатор.

6. Танцевальная группа — серьезное подспорье в зрелищности. Может выступать как вспомогательный коллектив, так и как часть команды, создающая самоценные номера.

7. Художники, декораторы, костюмеры, гримеры — украше­ние команды. Если хорошо поработать в этом направлении, можно добиться значительного усиления качества игры.

8. Летописцы (журналисты) — их задача сохранить для исто­рии все материалы, созданные командой, отразить ее жизнь вне сцены, служить связующим звеном между командой и СМИ.

9. Болельщики — как ни странно, это тоже часть команды. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы они в нужный мо­мент аплодисментами и смехом поддержали команду, но, с другой стороны, не заглушили драгоценные шутки, звучащие со сцены.

В состав команды привлекаются коммуникабельные веселые и находчивые люди, обладающие актерскими, литературными, му­зыкальными, хореографическими либо какими-нибудь другими спо­собностями (кто знает, что может пригодиться в КВН).

Название команды может быть самым разнообразным, было бы веселым, КВН-ским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы или училища, какие-либо приколы, свя­занные с районом или местом, где это учреждение находится и т.д.). В частности в ульяновском школьном КВН встречаются та­кие команды: «Чертова дюжина» (шк. № 13), «Патруль-57» (шк. № 57), «Полицейская академия» (команда представляющая шко­лу № 24, известную своими профильными юридическими класса­ми), «веселая лихорадка» (шк.76 — медицинские классы), «северное депо» (шк. № 28, расположенная рядом с трамвайным депо) и т.д.

ПОМНИ! Название не должно быть чересчур длинным, должно быть удобным для скандирования болельщиками, легко запоминающимся и достаточно смешным.