Смекни!
smekni.com

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» по направлению 230200 Информационные системы (стр. 8 из 12)

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

}

};

class BallsCj1

{

public static void main ()

{

Balls pBalls= new Balls ( ); // Создать объекты класса Balls

System.out.println("objects are working");

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend ( ); // Приостановить объекты

System.out.println("objects are suspend and are resumed");

pBalls.Resume ( ); // Возобновить выполнение объектов

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend ( ); // Приостановить объекты

}

}

/*

Результат:

objects are working

object 1 n= 0

object num= 1 n= 0

object 2 n= 0

object num= 2 n= 0

object 1 n= 1

object num= 1 n= 1

object 2 n= 1

object num= 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object num= 1 n= 2

object 2 n= 2

object num= 2 n= 2

object 1 n= 3

object num= 1 n= 3

object 2 n= 3

object num= 2 n= 3

*/

5.3.4. Этап 4. Разработка прикладного окна

Наступил этап разработки, когда появится прикладное окно приложения с перемещающимися шарами.

Наследовав класс Form или Frame, класс Balls существенно расширит свою функциональность. Теперь можно создать прикладное окно (основную форму) и дочернее окно (дочернюю форму). Но дочернее окно будет создано потом в классе User, порождённым из класса Balls. Диаграмма классов и реализация этого этапа представлены на рис. 5.3.4.1 и в примерах 5.3.4.1 и 5.3.4.2.

Рис. 5.3.4.1. Диаграмма классов Balls–приложения четвёртого этапа

Пример 5.3.4.1. Реализация четвёртого этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File Balls4Cs.cs

// Файл BallsCc4.cs полностью включает файл BallsCs3.cs, дополнив его

// данными класса Ball и класса Balls, необходимыми для рисования шаров.

// В результате наследования класса Balls из базового класса Form появилось

// прикладное окно, свойства которого установлены в конструкторе класса

// Balls. Переопределена функция OnPaint перерисовки. Функция HandlerEv,

// реагируя на событие ev из потоков, вызывает перерисовку шаров.

// Изменения файла BallsCs3.cs выделены жирным шрифтом

//

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

using System.Threading;

delegate void delEv ( );

class Ball // Класс обычного объекта

{

public event delEv ev;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

. . .

public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100; x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start();

}

//---------------

. . .

void BallFunc ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while ((life)) //&&(n<=2))

{

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ( ));

Console.WriteLine (" n= {0}", n.ToString ( ));

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

if (ev != null)

{

Console.WriteLine (" Event");

ev ( );

}

Thread.Sleep (100);

}

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ( ));

Console.WriteLine (" завершён");

}

}

//-------------------------------------

class Balls : Form

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ( )

{

col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255);

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10,

1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].ev+= new delEv(HandlerEv );

}

Text= "Balls";

Start ( );

}

. . .

protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg)

{

base.OnPaint (arg);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

arg .Graphics.DrawEllipse

(new Pen (col), pBall[i].x,

pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= Width;

pBall[i].h= Height;

}

}

void HandlerEv ( )

{

Console.WriteLine (" HandlerEv");

Invalidate ( );

}

//-------------------------

static void Main()

{

Application.Run(new Balls ( ));

}

}

/*

Результат:

Появилось прикладное окно с двумя нарисованными шарами.

Объект 0 n= 0

Event

HandlerEv

Объект 1 n= 0

Event

HandlerEv

Объект 0 n= 1

Event

HandlerEv

Объект 1 n= 1

Event

HandlerEv

Объект 0 завершился

Объект 1 завершился

*/

Рис. 5.3.4.1. Прикладное окно с консолью Balls–приложения 4 этапа

Пример 5.3.4.2. Реализация четвёртого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj4;

////////////////////

//C# File BallsCj4

import java.util.*;

import java.awt.*;

class Obs

{

public int num, n;

public Obs (int num, int n)

{this.num= num; this.n= n;}

int getNumber(){return num;}

int getN(){return n;}

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100; x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ( );

}

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ( );

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while ((life)) //&&(n<=2))

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n));

try

{

Thread.sleep (10);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ( )

{

col= Color.red;

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10,

1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

}

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

this.show();

Start ( );

}

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ( );

}

}

//---------------

public void Suspend ( ) // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( );

}

//---------------

public void Resume ( ) // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( );

}

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

repaint();

}

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

}

}

class BallsCj1

{

public static void main ()

{

Balls pBalls= new Balls ( ); // Создать объекты класса Balls

pBalls.Start(); //!!

System.out.println("objects are working");

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend ( ); // Приостановить объекты

System.out.println("objects are suspend and are resumed");

pBalls.Resume ( ); // Возобновить выполнение объектов

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

//pBalls.Suspend ( ); // Приостановить объекты //!!

}

}

/*

Результат:

Появилось прикладное окно с двумя нарисованными шарами.

objects are working

object 1 n= 0

object num= 1 n= 0

object 2 n= 0

object num= 2 n= 0

object 1 n= 1

object num= 1 n= 1

object 2 n= 1

object num= 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object num= 1 n= 2

object 2 n= 2

object num= 2 n= 2

object 1 n= 3

object num= 1 n= 3

object 2 n= 3

object num= 2 n= 3

*/

5.3.5. Этап 5. Разработка дочернего окна с кнопкой

Создадим дочернее окно с кнопкой, управляющей перемещением шаров в области клиента прикладного окна. Диаграмма классов и реализация пятого этапа представлены на рис. 5.3.5.1 и в примере 5.3.5.1.

Рис 5.3.5.1. Диаграмма классов Balls–приложения пятого этапа

Пример 5.3.5.1. Реализация пятого этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File BallsCs5.cs

// Файл BallsCs5.cs полностью включает файл BallsCs4.cs, дополнив его

// новым классом User, порождённым из класса Balls. Класс User содержит

// управляющий элемент–кнопку, нажатие на которую приостанавливает

// или возобновляет перемещение шаров.

// Изменения файла BallsCs4.cs выделены жирным шрифтом

. . .

//-------------------------------------

class Ball // Класс обычного объекта

{ . . .

void BallFunc ( )

{

int n= 0;

while (life)

{

. . .

}

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ( ));

Console.WriteLine (" завершён");

}

} . . .

//-------------------------------------

class User : Balls // Класс пользователя шаров

{

private bool run;

Form pChildForm;

Button pBut;

public User ( )

{

run= true;

//---------------

pBut= new Button();

pBut.Location = new Point (32, 24);

pBut.Name = "pBut";

pBut.Size = new System.Drawing.Size (32, 24);

pBut.Text = "OK";

pBut.Click += new EventHandler (OnBut);

ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 150);

//---------------

pChildForm= new Form ( );

pChildForm.Location= new Point (250, 10);

pChildForm.Size= new Size (250, 250);

pChildForm.Text= "User";

pChildForm.Show ( );

pChildForm.Controls.Add (pBut);

pChildForm.ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 62);

}

//---------------

void OnBut (object obj, EventArgs arg) // Обработчик кнопки

{

Console.WriteLine ("OkMouse");

if (run)

{

run= false;

Suspend ( );

}

else

if (!run)

{

run= true;

Resume ( );

}

}

//-------------------------

static void Main ( )

{

Application.Run (new User ( ));

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров.

*/

Рис. 5.3.5.1. Две формы с консолью Balls–приложения 5 этапа

Пример 5.3.5.2. Реализация пятого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.