Смекни!
smekni.com

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» по направлению 230200 Информационные системы (стр. 9 из 12)

package BallsCj5;

////////////////////

//C# File BallsCj5

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

class Obs

{

public int num, n;

public Obs (int num, int n)

{this.num= num; this.n= n;}

int getNumber(){return num;}

int getN(){return n;}

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ( );

}

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ( );

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n));

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ( )

{

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

}

this.show();

Start ( );

}

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ( );

}

}

//---------------

public void Suspend ( ) // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( );

}

//---------------

public void Resume ( ) // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( );

}

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

repaint();

}

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

}

}

class User extends Balls // Класс пользователя шаров

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

public User ( )

{

run= true;

//---------------

this.setLayout(null);

pBut= new Button("OK");

pBut.setLocation(60, 60);

pBut.setSize (32, 24);

pBut.addActionListener(new ActionListener()

{

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

System.out.println ("OkButton");

if (run)

{

run= false;

Suspend ( );

}

else

if (!run)

{

run= true;

Resume ( );

}

}

});

this.setSize(400, 300);

//---------------

pChildForm= new Frame ( );

pChildForm.setLocation(250, 10);

pChildForm.setSize(250, 250);

pChildForm.setTitle("User");

pChildForm.show ( );

pChildForm.add(pBut);

this.show();

}

//-------------------------

public static void main ( )

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров.

*/

5.3.6. Этап 6. Добавление элемента списка

Этот этап предпоследний. Добавим в дочернее окно управляющий элемент-список для выбора одного из трёх цветов шаров. Диаграмма классов и реализация последнего этапа представлены на рис. 4.3.6.1 и в примерах 4.3.6.1 и 4.3.6.2.

Рис. 5.3.6.1. Диаграмма классов Balls–приложения шестого этапа

Пример 5.3.6.1. Реализация шестого этапа разработки Balls–приложения.

////////////////////

// C# File BallsCs6.cs

// Файл BallsCs6.cs полностью включает файл BallsCs5.cs, дополнив класс

// User элементом списка и включив его в дочернее окно. Используя список,

// можно изменить цвет шаров.

// Изменения файла BallsCs5.cs выделены жирным шрифтом

. . .

//-------------------------------------

class Balls : Form // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

. . .

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

Invalidate ( );

}

. . .

}

//-------------------------------------

class User : Balls // Класс пользователя шаров

{

. . .

Color col;

ListBox pListBox;

public User ( ) // Конструктор

{

. . .

pListBox= new ListBox ( );

pBut.MouseDown += new MouseEventHandler (OnBut);

pListBox.Items.Add ("red");

pListBox.Items.Add ("green");

pListBox.Items.Add ("blue");

pListBox.Location = new Point (104, 24);

pListBox.Name = "listBox";

pListBox.Size = new System.Drawing.Size (56, 17); pListBox.SelectedIndexChanged += new

System.EventHandler (SelectedItem); pChildForm.Controls.Add (pListBox);

}

. . .

void SelectedItem (object obj, EventArgs arg)

{

Console.WriteLine ("OkList");

if(pListBox.GetSelected (0))

col= Color.Red;

if(pListBox.GetSelected (1))

col= Color.Green;

if(pListBox.GetSelected (2))

col=Color.Blue;

SetColor (col);

}

. . .

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и со списком. При нажатии на кнопку можно приостанавливать

или возобновлять движение шаров. Используя список, можно изменить цвет

шаров.

*/

Рис. 5.3.6.1. Прикладное и дочернее окна Balls–приложения 6 этапа

Пример 5.3.6.2. Реализация шестого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj6;

////////////////////

//C# File BallsCj6

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

//import java.awt.event.ActionListener;

class Obs

{

public int num, n;

public Obs (int num, int n)

{this.num= num; this.n= n;}

int getNumber(){return num;}

int getN(){return n;}

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ( );

}

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ( );

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n));

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ( )

{

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

}

this.show();

Start ( );

}

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

repaint();

}

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ( );

}

}

//---------------

public void Suspend ( ) // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( );

}

//---------------

public void Resume ( ) // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( );

}

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

repaint();

}

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

}

}

class User extends Balls implements ActionListener, // Класс пользователя шаров

ItemListener

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

private Choice c;// Ссылка на объект-список

public User ( )

{

run= true;

pBut= new Button("OK");

pBut.addActionListener(new ActionListener()

{

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

System.out.println ("OkButton");

if (run)

{

run= false;

Suspend ( );

}

else

if (!run)

{

run= true;

Resume ( );

}

}

});

this.setSize(400, 300);

//---------------

pChildForm= new Frame ( );

pChildForm.setLocation(250, 10);

pChildForm.setSize(250, 250);

pChildForm.setTitle("User");

pChildForm.show ( );

pChildForm.setLayout (new FlowLayout ( ));// Установить расстановку

pChildForm.add(pBut);

c= new Choice ( ); // Создать объект списка

c.addItem ("blue"); // Добавить элемент "blue"

c.addItem ("green"); //Добавить элемент "green"

c.addItem ("red"); //Добавить элемент "red"

pBut.addActionListener (this);

pChildForm.add(c, new Point (100,20)); //Подсоединить список к окну

pChildForm.setVisible (true); // Показать кнопку и список в окне

}

public void itemStateChanged (ItemEvent iE) { }

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

switch (c.getSelectedIndex ( )) // Получить индекс списка

{

case 0: col= Color.blue;

break;

case 1: col= Color.green;

break;

case 2: col= Color.red;

break;

}

repaint ( ); // Перерисовать

}

//-------------------------

public static void main ( )

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и элементом списка. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров. Выделив в списке цвет, можно изменить цвет шаров.

*/

5.3.7. Этап 7. Разработка специального объекта

В последнем этапе разработаем класс SpecialBall специального объекта, добавим его объект в класс, содержащий массив обычных объектов. В соответствии с заданием этот специальный объект должен быть представлен в виде желтой окружности в левом верхнем углу прикладного окна, и эта оеружность вспыхивает (увеличивается ширина круга) при отталкивании шаров от стенок прикладного окна. Создадим специальный объект в теле конструктора класса Balls, подписав событие или уведомление каждого обычного объекта с обработчиком этого специального объекта. Добавим в дочернее окно управляющий элемент-список для выбора одного из трёх цветов шаров. Диаграмма классов и реализация последнего этапа представлены на рис. 5.3.7.1 и в примерах 5.3.7.1 и 5.3.7.2.