25. Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859.Т. 6.
26. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М.1998.
27. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996.
28. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на святое Евангелие Ч. 2. «Скит» 1993.
29. Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.
30. Свят. Филарет митр. Московский и Коломенский. Записки руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие. Ч. 1.М. 1867. (Репринт).
31. Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995.
32. Минея-Август. М. 1999.
3. ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛОВЫ
33. Архиепископ Аверкий. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Апостол. «Сатис».СПб. 1995.
34. Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994.
35. Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении. Составил М. Барсов. «Скит».
36. Протоиерей Валентин Асмус. Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь. //Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7-9 февраля 2000 г. Материалы. М. 2000.
37. Свящ. Д.С. Бондарь. Адвентизм 7-го дня. СПб. 1911
38. Н.Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. М. 1998.
39. Николай Варжанский. Оружие правды. «Паломник». М. 1993.
40. Иеромонах Герман (Дворцов) Лжесвидетели. Краткая история Общества Свидетелей Иеговы. М. 1998.
41. Питер Гиллквист Возвращение домой. От протестантизма к Православию. М. 1996.
42. В.Ф. Давыденко. Святоотеческое учение о бессмертии души. // Вера и разум. 1908. №17.
43. Александр Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород. 2000.
44. Десять ответов навязчивого незнакомца. //Прозрение. № 2 (3). 1999. (По работе Д.Б. Евменова. «История создания и учение «Общества Сторожевой башни»).
45. Священник Игорь Ефимов. В вере ли вы? Современное харизматическое движение сектантства.М. 1995.
46. Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство. М. 1998.
47. Диакон Андрей Кураев. Куда уходит душа? М.2001.
48. Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии. М. 1997.
49. Диакон Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. М. 1996.
50. В.Н. Лосский. Догматическое богословие. //Мистическое богословие. Киев. 1991.
51. Макария архиепископа Харьковского Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб. 1857.
52. Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. М. 1999.
53. Иеродиакон Павел (Максименко). Освещение вопроса о Бытии Божием и бессмертии души в русской апологетической литературе. Загорск. 1967.
54. Ю. Максимов. Образ рая в христианстве и исламе. // Альфа и Омега. №2 (20) М. 1999.
55. Петр Малков. Под главою Христа. М. 2000.
56. Священник Михаил Маркевич. Секта Свидетелей Иеговы. Сергиев Посад. 1996.
57. Д.М. Маркелов. Протестантские таинства: история, теология, семиотика. Тверь 1999.
58. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Византороссика. СПб. 1997.
59.Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Православие и современный мир. Минск. 1995.
60. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. «Строители мостов».// Богословский сборник. №7. М. 2001.
61.В. Мышцын. Книга Екклесиаста. // Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987.
62. Протоиерей Николай Орлов. Откровение Иоанна Богослова. // Толковая Библия. Т.3 Стокгольм 1987.
63. А. Покровский. Книга пророка Исаии.//Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987.
64. В. Протопопов. 1 книга Царств.// Толковая Библия. Т.1 Стокгольм 1987.
65. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М. Издательство Сретенского монастыря. 1997.
66.Патриарх Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. М. 1991.
67. В Скрипников. Христос не был архангелом Михаилом. Армавир. 1997.
68. Священник Олег Стеняев. «Свидетели Иеговы» Кто они? М.1996.
69. Диакон Игорь Смолин. Мечь духовный. Краснодар. 1995.
70. Диакон Игорь Смолин. Миссионерский путеводитель по Библии. Нижний Новгород. 1997.
71. Диакон Даниил Сысоев. Летопись начала. М.1999.
72.Диакон Джон Уайтфорд. Только одно Писание? Нижний Новгород. 2000.
73. Протоиерей Георгий Флоровский. Воскресение жизни. //Догмат и история. М. 1998.
74. Шестоднев против эволюции. Сборник статей под редакцией диакона Даниила Сысоева. М. 2000.
4. ЗАПАДНОЕ СЕКТОВЕДЕНИЕ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
75. А.Б. Белов. Адвентизм. М. «Наука». 1964.
76. Епископ Иннокентий. О бессмертии души. Б.г.б.м.
77. Как возникла Библия… Bielefeld. 1993.
78. Ирина Левинская Деяния апостолов. Историко-филологический комментарий. Главы I-VIII. М. 1999.
79. Клайв Стенли Льюис. Собрание Сочинений. Т. 8. М. 2000.
80. Уолтер Мартин. Царство культов.СПб. “Логос” 1992.
81. Джош Макдауэлл. Дон Стюард. Обманщики. М. 1993.
82. Реймонд А. Моуди. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. «София» Киев. 1994.
83. Гарольд Дж. Берри. Во что они верят. М. 1994.
84. Е.А Торчинов. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб. 2000.
85. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.
86. А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991.
87. П.И. Рогозин. Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995
88. А.Н. Швечиков. Рай земной: новая сказка. «Кайрос» СПб. 1997.
89. Популярная медицинская энциклопедия. М. 1979.
5. СЕКТАНТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
90. Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994
91. В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.
92. В чем смысл жизни? Как его найти?. 1993.
93. Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство “Источник жизни”. Заокский, 1993.
94. Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992
95. Д. К. Колбач. Вечная Истина победит. Калининград. 1998.
96. На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992.
97. Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989.
98. Познание, ведущее к вечной жизни. 1995.
99. Е. Б. Прайс.Свидетели Иеговы. Церковь АДС. 1994.
100. Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994.
101. Ранние произведения Елены Уайт. Калининград.
102. Пробудитесь! 22.6.1998.
103.Пробудитесь! 8. 07. 1998.
104. Пробудитесь. 8.05.1999.
105. Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991.
106.Следует ли верить в Троицу? 1998.
107.Слушайте Великого Учителя. 1995.
108.Сторожевая башня. 15. 11. 1994.
109. Сторожевая башня. 1. 6. 1998.
110. Сторожевая башня. 1. 7. 1998.
111.Сторожевая башня.1.4.1999.
112.Сторожевая башня. 15. 4. 1999.
113.Сторожевая башня. 15. 10. 1999.
114.Ты можешь жить вечно в раю на земле. -New York, 1989.
115.Марк А. Финли. Великие пророчества Библии. 1995.
116.Что от нас требует Бог? 1996.
117. Что происходит при смерти? 1998.
118. Д.О. Юнак. Миф или действительность. М. 1996.
6. МАТЕРИАЛЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА
120. http://www.iegova.narod.ru/polemica/uvredakcia.htm
121. http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm
122. http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/23.htm
123. http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/24.htm
124. http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=3771&pg=2&page=
125. http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/27.htm
126. http:// www.apolresearch.org/pdfs/c027.pdf
127. http://www.synergia.itn.ru/iegova/
128. http:// www.apolresearch.org/pdfs/c023.pdf
Когда один из основателей секты, Миллер, ложно назначил дату Второго Пришествия Христа.
Необходимо сразу заметить, что в своих публикациях они разбирают далеко не все самые сильные библейские аргументы против их доктрин, и нам приходилось узнавать об их позиции или из личных бесед, или из переписки в Интернете. Но и тогда ряд текстов остается безответным.
Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М.- Ростов-на-Дону. 1992. С.153.
Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994. С.41-42. См. также В начале было Слово… Заокский. 199. С. 93-94.
Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994. С.45.
Сторожевая башня.1.4.1999.// Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.15.
Сторожевая башня.1.4.1999.// Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.17.
Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.
Хотя и здесь, возможно, идет речь именно о духе (“душе”) сатаны, скрывающегося под образом Левиафаном.
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.с.312.
А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991.с. 1363.
Согласно которой души людей образовались из-за охлаждения первоначальной любви у духов.
Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С.463.
Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С. 593.
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. С.442.
Кстати именно потому, что мы признаем, что природа человеческая едина, мы и можем провозглашать вместе с Отцами Халкидонского Собора во Христе две (а не три) природы.
“В силу этой глубокой связи души и тела, сердце, как центр духовной жизни человека, определенным образом связано с сердцем как органом тела. Физическое сердце – центр телесной жизни человека, ибо, согласно Библии, жизнь всякого тела тесно связана с кровообращением. Душа всякого тела – кровь его (Лев.17,11). Конечно, эту связь не следует понимать слишком буквально, но она, несомненно, существует. Именно на этом основании святитель Григорий Палама и другие отцы-исихасты создали свое учение об умно-сердечной молитве. Соединяя ум с сердцем в молитве, подвижники собирают в сердце, духовном центре, силы души и тела в предстоянии Богу”. Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.