“Традиционная христианская идея гласит, что человек является человеком именно до той точки, которую он сам выбрал, и поэтому он становится морально ответственным. Все остальное он в той или иной мере разделяет со своими собратьями животными. Эта власть нравственного выбора и составляет образ Божий в человеке”. Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994. С 67..
Пробудись. 8.05.1999. С. 9.
Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 175.
Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 177.
Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 178.
Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 190.
Десять ответов навязчивого незнакомца. //Прозрение. № 2 (3). 1999. (По работе Д.Б. Евменова. «История создания и учение «Общества Сторожевой башни»). С. 45.
На самом ли деле Бог заботится о нас? 1992. С.11
Согласно учению Восточных Отцов все животные до грехопадения Адама были бессмертными. (Петр Малков. Под главою Христа. М. 2000. С.178-181. См. также. Шестоднев против эволюции. Сборник статей под редакцией диакона Даниила Сысоева. М. 2000.)
Вопреки мнению протестантов он вовсе не отменен в Новом Завете.
Действительно, вопрос о допустимости переливании крови одного человеку другому может дискутироваться в православной среде. Но то или другое понимание этой поблемы никак не связано с представлениями, что в акте переливания человек получает душу другого человека.
Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке.М.1997. с.24-25.
Моя первая книга библейских рассказов. 1993. С. 3.
В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. С. 93.
Свят. Филарет митр. Московский и Коломенский. Записки руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие. Ч. 1.М. 1867. (Репринт) С.38.
Мы бы сказали, что имеет общий химический состав, так как состоит по телу из тех же атомов.
Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М.- Ростов-на-Дону. 1992.С. 154-155.
В.Н. Лосский. Догматическое богословие. //Мистическое богословие. Киев. 1991. С.295.
Учитывая, что иеговисты являются антитринитариями, мы можем ожидать, что они будут извращать и этот священный текст. И это произошло. По их мнению, «в начале сотворения земли, наверное, было общее собрание славных небесных созданий, на котором Бог открыл Свое намерение создать человека и приготовить жительство для него… Бог с кем-нибудь совещался о своем намерении создать человека, и разумно полагать, что Он совещался с Логосом». (Цит. по: Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство. М. 1998. С. 199-200)
Формально сектанты согласны с этим утверждением, но их антропология делает различия между человеком и животными не качественными, а скорее количественными. Тем самым в их построениях опять наличествует логический провал.
Диакон Даниил Сысоев. Летопись начала. М.1999. с. 106-107.
Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994. С 67..
Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992.с. 176.
Интересно, что это понимание библейского текста прямо противоречит прямому заявлению Моисея: «Вы не видели никакого образа в тот день, когда Господь говорил вам на Хориве» (Втор.4,15).
Любопытно, что адвентисты не замечают, что привели слова, опровергающие излагаемое ими учение. Ведь если видимый Христос – образ невидимого Бога, то очевидно, что здесь речь не может идти об чисто формальном физическом сходстве, а о том, что Природа Отца вполне проявилась чрез Сына.
В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.97.
Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М.- Ростов-на-Дону. 1992. с.152
На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 11.
На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 22-28.
На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 23.
Ю. Максимов. Образ рая в христианстве и исламе. // Альфа и Омега. №2 (20) М. 1999. С. 276.
Александр Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород. 2000. С. 135.
Пробудись! 22. 6. 1998. С. 8.
Клайв Стенли Льюис. Собрание Сочинений. Т. 8. М. 2000. С.241.
Неприятие буквального понимания Шестоднева у иеговистов связано с их эсхатологией. По их мнению, ««День суда» охватывает много лет. Разумным кажется вывод, что «дни» сотворения тоже охватывали длительные промежутки времени – тысячелетия». (Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. с. 27) Впрочем, помня то, что бог иеговистов настолько немощен, что не может без помощи людей восстановить разрушенную Армагедоном землю, так что люди вынуждены будут в раю пахать и разбирать развалины, неудивительно, что ему потребовались миллионы лет для творения мира.
Познание ведущее к вечной жизни. 1995. с.58.
В.Н. Лосский. Догматическое богословие. //Мистическое богословие. Киев. 1991. С. 307.
См. например. Сторожевая башня. 1. 7. 1998. С. 5.
Уолтер Мартин. Царство культов. СПб. “Логос”. 1992. С. 98.
В этом понимании нас укрепляет также тот факт, что прор. Иезекииль ясно учит о посмертном, сознательном существовании душ в аду (Иез 32, 17-32)
Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М. 1998. с. 131.
Прегрешение.
Непослушание.
Преступление
созданное этим греховное состояние, о-греховленность.
Архим. Иустин (Попович). О первородном грехе. Пермь 1999. С.48-49.
Познание, ведущее к вечной жизни. 1995.С. 58.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с.90.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с.102.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с.103.
Протопресвитер Иоанн Мейендорф. «Строители мостов».// Богословский сборник. №7. М. 2001. С. 7-8.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с.102.
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. с.227.
Сторожевая башня. 1. 4. 1999. С.16.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с. 356.
Популярная медицинская энциклопедия. М. 1979. с. 583.
Сторожевая башня. 1. 6. 1998. с. 10.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с. 356.
В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993. с.424.
Кстати насколько точный термин! Превращают, при помощи перевода.
Что происходит при смерти? 1998.с.23.
Пять книг Торы. Йырушалаим.( на еврейском языке).1978. с.45.
Пять книг Торы. Йырушалаим.( на еврейском языке).1978. с. 29.
Свят. Филарет митр. Московский и Коломенский. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие. Ч. 1.М. 1867. (Репринт). С.88.
Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М. 1855. с. 335.
http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm
Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство “Источник жизни”. Заокский, 1993. С. 76.
Уолтер Мартин. Царство культов.СПб. “Логос” 1992. С. 98.
В начале было Слово… Заокский. 1993. с. 356-357.
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.Стр.470.
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. Стр.414
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.стр.483.
А.Д. Вейсман. Греческо- Русский словарь. М. 1991. с. 18-19.
Ты можешь жить вечно в раю на земле. - New York, 1989. С. 85.
http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/23.htm
http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/23.htm
Н.Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. М. 1998.
Букв. «козлов». «В стаде козел обыкновенно идет спереди, как вождь». А. Покровский. Книга пророка Исаии.//Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. С. 312. Удивительна параллель этих слов с словами Христа о последнем Суде (Мф. 25, 33).
Септуагинта уточняет: «сведут дщерей его мертвых языцы во глубину земную, к нисходящим в пропасть»
«И рекут ти исполини» (слав.). – Допотопные гиганты (Быт. 6, 4)
«иже даша гробы его во стегнех рва» (слав.) – греч. «в бедрах ямы» -т.е. в самом зловонном месте подземелья.
«и прияше мучение свое» (слав.) – травма (греч.)
Протоиерей Георгий Флоровский. Воскресение жизни. //Догмат и история. М. 1998. С. 244.
http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm
http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm
Н.Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. М. 1998.с. 329-330.
Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994. С. 499.
Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994. С. 499.
Сторожевая башня. 15. 11. 1994.с. 6.
Что происходит при смерти? 1998. С. 24.
В. Протопопов. 1 книга Царств.// Толковая Библия. Т.1 Стокгольм 1987. с. 294.
Очевидно, что даже если мы предположим, что сам автор не писал этих слов (а это вряд ли верно, ибо авторитет перевода семидесяти поддержан и Господом и святыми апостолами), то и тогда все равно такое понимание этого текста вполне аутентично, ведь греческий перевод отстоит от времени появления подлинника не более, чем на 150 лет!
Для иеговистов и адвентистов неканонические книги не обладают никаким авторитетом, но здесь мы приводим цитату из этой книги только для того, чтобы показать тот факт, что православное понимание явления Самуила Саулу было общепринятым в Ветхозаветной Церкви. Речь идет здесь не о системе авторитетов, а о традиции толкования.
Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859. Т. 6. С. 734-735.
Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994.С. 43.
Реймонд А. Моуди. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. «София» Киев. 1994.
См. Серафим (Роуз), иеромонах. Душа после смерти. М. Издательство Сретенского монастыря. 1997.
Серафим (Роуз), иеромонах. Душа после смерти. М. Издательство Сретенского монастыря. 1997. С. 17.
Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994.С. 20-34.
Пробудитесь! 8. 07. 1998. С. 31. Если строго следовать этой логике, то получается, что если Лазарь смог вернуться, то он просто не был мертвым, а испускал «приятные запахи»!