Смекни!
smekni.com

Iii. Мониторинговые исследования (стр. 4 из 5)

Инструкция.

1. Вставь пропущенные буквы в слова орфографического теста по творчеству конкретного автора.

2. Используя предложенные слова, словосочетания и предложения, построй ответ по данной теме.

Вариант А.

Орфографический тест по творчеству В.А.Жуковского.

1. П…эт душевного п…рыва к неопр…делен…ому ид…алу.

2. ЛГ соз…рцает «плам…нь обл…ков», «др…жанье вод бл…стящих».

3. «И обе…силен…о безмол…ствует искус…тво?»

4. «Все необ…ятное в единый вздох т…снит…ся».

5. «Все дыш…т в ярких к…ртинах Жуковского какой(то) таинствен…стью, исполнен…ою ч…дных сил ж…знию».

6. Посредством с…зерцания и размышления.

7. «Человек может постич… в…личествен...ое бытие вселен…ой».

8. «Его р…мантич…ская муза дала рус…кой п…эзии душу и сер…це».

9. Во…создание и изобр…жение внутрен…ей ж…зни человека.

10. «И…точ…ник его вд…хновения есть собствен…ая натура».

11. Сп…собствовать с…зданию (не)повт…римой эм…ц…ональной п…литры.

12. Ф…рмирование нравствен…ых ид…алов.

13. Грус…ная песнь(восп…минание) об утрачен…ых друз…ях.

14. «Пр…скорбный, сумрач…ный, с главою накл…нен…ой…»

15. Поэзия пр…низан…а о…звуками любви к Мари…

16. Строки, отр…зившие горькое чу…ство (не)восп…лнимой утраты.

17. Мед…тативность и соз…рцательность л…рики Жуковского.

18. «Вечер» - первый закончен…ый образец эл…еги… нового типа.

19. Современ…ик из числа лучших представит…лей дв…рянской интел…генции.

20. Стр…мление к …бсолютной св…боде, к (не)дост…жимому ид…алу.

Вариант Б.

Орфографический тест по лирике А.С. Пушкина.

Тема любви..

1. Отр…жаются в тр…ктовке веч…ной темы.

2. Л…рическая м…ниатюра.

3. Основан…а на суб…ективно(психологическом) с…держании…

4. Пр…обретает обобщен…ый смысл.

5. Выражен…о (не)повторимое переж…вание л…рического г…роя.

6. Образ любви как веч…ного чу…ства.

7. Образ «гений чистой красоты» является рем…нисценцией.

8. На г…роиню пада…т о…свет идеала.

9. Воспом…нание о р…альных чертах милой.

10. «Голос нежный» с…ставляет антит…зу «шуму» мира.

11. «Безнадежное» т…мленье в разлуке с во…люблен…ой

12. «Голос» звуч…л в памят…, (не)смотря на прох…дящие годы.

13. «Преж…ние мечты» ра…се…ны порывом жизнен…ой бури.

14. Любовь наполняет сер…це, одух…тв…ряя божествен…ым светом земной мрак.

15. Антит…за зам…рания и в…скресения.

16. Сер…це снов… б…ется в предчу…стви… любви.

17. Ра…крывает мысль о веч…но возр….ждающ…йся жизн…

18. Маж…рное завершение лирического сюжета.

19. Пр…дает образам г…рмоничную эм…циональную окраску.

20. Для лирического героя непр…емлема создаваемая им ди…гармония.

Вариант В.

Орфографический тест по творчеству А.С. Пушкина.

Тема поэта и поэзии.

1. Тема традиц…он…ая, скв…зная в …вропейской культуре.

2. Мон…лог поэта о себе самом встреча…тся в антич…ной поэзи…

3. Осн…вные аспекты – процес.. творч…ства, его цель и смысл, взаим..отношения поэта с читат…лем, взаим…отношения поэта с власт…ю, взаим…тношения поэта с самим с…бой (в…на, с…весть, опр…вдание).

4. Все напр…вления темы ш…роко пр…дставлен…ы у Пушкина.

5. В стих…творени.. «Лиц…нию» звучит тема гражданской мис…ии поэта, говорится о его задач…х перед потомством («В сатир… праведной порок изобр…жу И нравы сих в…ков п…томству обн…жу»).

6. В петербур…ский пери…д особое значение пр…обр…тает м…тив гражданского служения («Деревня»), м…тив внутрен…ей св…боды и независим…сти поэта («Н.Я.Плюсковой»), идея избран…ого круга поэтов как посв…щен…ых, «св…щен…ой истины друзей», против…п…ставля…мых толпе («Жуковскому»).

7. Ч…десные изм…нения прои…ходят как физически ощ…тимое перер…ждение.

8. Интонацион…ое в…звышение, в…дущее к кульм…наци…, передает…ся мног…кратным повт…рением союза «и».

9. Ан…логия между пр…роком и творческой личностью возн…кает (в)связи с упом…нанием о «глаголе» - слове, опр…деляющ…м их предназн…чение.

10. Лирический г…рой п…лучил в дар «язык» - правдивый (ант…теза «лукавому»), значит…льный (к…нтраст с «праз…нословным») и св…той (противоположность «грешному»).

11. В руках поэта оказывается оруж…е для вопл…щения св…той правды.

12. Поэт, чье творчество пр…низан…о плам…нем «угля», в который пр…вращен…о его «сер…це трепетное», должен ос…тить все уголки мира, д…стуч…ться до каждого «сер…ца», что(бы) дон…сти «волю» Божью – жизнен…ые нач…ла добра.

13. Образ (не)рукотворного пам…тника с…здается в ср…внени… с реальной гранитной колон…ой, установлен…ой в 1834 г. на (Д,д)ворц…вой площад… Санкт-Петербурга (в)честь имп…ратора Александра I.

Вариант Г.

Орфографический тест по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Образ Онегина.

1. На материале достаточ…но б…нальной житейской истори… ис…леду…тся множество пр…блем.

2. Опр…деление м…лодым человеком смысла жизн…, выб…ра им собствен…ой жизнен…ой дороги.

3. Цель и д…стойные, нравствен…о оправдан…ые способы ее достижения .

4. Автор ставил перед с…бою задач… не только правдиво во…произв…сти хар…актер и обст…ятельства, но и св…зать эти понятия.

5. Хар…актер г…роя об…условлен… прои…хождением, во…питанием, принятой с…стемой образования, све(тс, ц) ким общением, опр…делен…ым типом культуры.

6. Хаар…актер всегда (не)однозначен, против…речив, в нем (не)избежно есть свойства, заложен…ые в человеческий хар…актер пр…родой, и качества, во…питан…ые в нем людьми.

7. Соед…нение пр…родного и с…циального и борьба этих двух начал во многом опр…деляют драм…атизм судьбы Онегина.

8. Он «франт», «повеса пылкий», «св…бодный, в цвете луч…ших лет», «забав и роск…ши дитя».

9. За бл…стательной ст…роной его жизн… (н…)кому (н…)видны те черты, которым (н…)нашлось пр…менения в све(тс,ц)ком обществе.

10. Встреча с автором п…зволяет увид…ть за внешними холодн…стью, угрюм…стью, пр…зрительным отношением к окружающим глубокое внутрен…ее с…держание.

11. Подчеркнута трагичн…сть переживаний «чу…ствительной», «полной сож…лений», м…чтательной души г…роя, ощ…щающего свою (не)востребован…ость, (не)во…можность вырваться из п…рочного круга све(тс, ц)кой суеты.

Оценка результатов тестирования

При обработке тестовых заданий для определения уровня владения мыслительными операциями и умственной гибкостью, используется следующая формула подсчета:

А = So:SxI00, где So - количество неправильно сделанных заданий в тесте, S - общее количество заданий в тесте.

Быстрота умственной ориентировки (важный показатель поисковой активности учащихся) вычисляется по формуле:

A1 = S : t , где S - количество правильно выполненных по всему тесту заданий, t - время, затраченное на их выполнение.

При обработке результатов тестирования можно использовать также следующую систему оценки основных параметров познавательной активности учащихся в зависимости от величины коэффициента:

· высокий уровень -- 81-100%;

· выше среднего- 61 - 80%;

· средний - 41 - 60%;

· ниже среднего - 21 - 40%;

· низкий – 0 – 20 %

Приводим характеристику каждого из них.

Низкий уровень.

1. Полная инертность учащегося на уроке: отсутствие мотивации обучения, нежелание участвовать в коллективной работе класса, полное равнодушие к получаемой информации. При проведении занятий ребенок нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны старших.

2. Медленное восприятие и усвоение учебного материала, процесс выполнения заданий опирается на односторонний элементный анализ.

3. Неумение оперировать приобретенными знаниями и умениями, полное отсутствие концентрации внимания.

Уровень ниже среднего.

1. Слабая мотивация обучения: учащийся лишь время от времени принимает участие в коллективной работе класса и то в основном под нажимом учителя или при дополнительной стимуляции. Школьник не может логично и правильно оформить свои мысли в устной речи. Ответы его однозначны, в большинстве случаев даются наугад. Учащийся нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

2. Трудности в процессе восприятия и усвоения учебного материала. При выполнении заданий учащийся чаще всего опирается на односторонний элементный анализ, его обобщения носят не дифференцированный характер.

3. Медленный темп оперирования знаниями и умениями, сложность в переключении внимания, слабая его концентрация.

Средний уровень.

1. Слабая мотивация обучения: стремление принять участие в коллективной работе класса у учащегося проявляется лишь при личной заинтересованности ученика или интересной подаче учебного материала учителем. Присутствует стремление в силу своих возможностей сделать свою речь более доказательной. Ученик нуждается в периодической помощи, дополнительной стимуляции и контроле со стороны учителя.

2. Процесс восприятия и усвоения учебного материала зависит от качества его подачи. В ходе анализа учащийся вычленяет существенные признаки предметов и явлений, обобщение дифференцировано, но достигается путем длительных упражнений.

3. Учащийся умеет переходить с одного способа действия на другой, обладает для этого достаточной концентрацией внимания.

Уровень выше среднего.

1. Наличие относительно устойчивого мотива достижения цели: в решении проблемы учащийся активен, стремится дойти до конца, отличается высокой речевой активностью. Время от времени нуждается в помощи учителя.

2. Быстрое восприятие и усвоение учебного материала. Учащийся умеет производить всесторонний анализ и синтез: достаточно тесное разграничение существенных и несущественных признаков.