Отец жены Сталина, Сергей Аллилуев и его жена Ольга были профессиональными революционерами. Но теперь по Москве шептали, что и они тоже арестованы как враги парода. И каждому было ясно, что никто не может арестовать тещу и тестя Сталина, кроме как по приказу самого Сталина.
Вскоре после этого арестовали Павла Аллилуева, брата любимой жены Сталина. Затем подмели Станислава Реденса, крупного работника НКВД. Из Главного управления НКВД – прямо в подвал – и пулю в затылок. Но вес знали, что Реденс – это муж Анны Аллилуевой, сестры любимой жены Сталина.
Итак, Сталин не только загнал в концлагерь отца, мать и брата своей любимой жены, но даже ликвидировал своего свояка!
В серой папке указывалось, что после смерти своей любимой жены Сталин всячески ругал книгу, которую его жена читала перед смертью. Это был модный роман “Зеленая шляпа” Михаэля Арлопа.
Тут же справка специалистов 13-го отдела: кончается этот роман самоубийством в результате сифилиса. И рукой Максима примечание: “Легионеры так боятся самого слова “легионизация”, что, говоря о легионизации, они обычно сваливают вину на невинный сифилис. Типичное явление”.
“Странно, – подумал Борис, листая серую папку, – ведь недавно Максим тоже болтал про какую-то болезнь, которая передается по наследству вроде сифилиса, но которая гораздо хуже сифилиса. Кстати, ведь и про Ленина тоже говорили, что он был сифилитиком. Но что это за легионизация? И что это за легионеры? Опять какой-то чертов шифр этого чертова 13-го отдела”.
Затем в серой папке шел список кремлевских вдов.
Жена первомарксиста Плеханова – Роза Марковна.
Жена Чичерина – тоже какая-то библейская роза.
Жена Бухарина – Эсфирь Гурсвич.
Жена Каменева – Ольга Давидовна, младшая сестра Троцкого.
Жена легендарного героя революции Щорса – Мария Хайкина.
И список это был довольно длинный. Следом шел список кремлевских дам.
Жена наркома обороны Ворошилова – Екатерина Давидовна.
Жена наркоминдела Молотова – мадам Жемчужина-Перлеман.
Жена наркома путей сообщения Андреева – Дора Моисеевна Хазан.
И, наконец, третья, хотя и неофициальная, жена Сталина – Роза Каганович.
Тут же было примечание, что это не то сестра, не то племянница наркома тяжелой промышленности Лазаря Кагановича, но выяснить это трудно, так как она приемный ребенок и это семейная тайна.
“Странно, – подумал Борис, – что это там такое в Кремле? Специальное брачное бюро по подысканию кремлевским вождям еврейских жен? И почему этим интересуется 13-й отдел НКВД?”
“Сначала глупые библейские бредни, что дьявол – это князь мира сего. Потом болтовня философа-богоискателя Бердяева про сатану, антихриста, про братство в антихристе и в результате царство князя мира сего. Но почему 13-й отдел соглашается, что сатана и антихрист не только существуют, но даже и женятся?! И зачем эти странные списки библейского персонала среди кремлевских жен?! Половина из них уже стала вдовами. А недавно и жену Молотова тоже подмели. Вроде какая-то закономерность. Но какая? Что это такое?”
Мозговой трест профессора Руднева работал довольно основательно. Они не оставили в покое даже первую жену Сталина, Екатерину Сванидзе, которая давно умерла. В официальной биографии Сталина говорилось, что она была бедной крестьянкой. Но в серой папке стояло, что брат первой жены Сталина Александр Сванидзе женился на Марии Корона, из семьи богатых евреев, выходцев из Испании, что оба они получили прекрасное образование за границей, после чего Александр Сванидзе занимал крупный пост в советском правительстве. Судя по этому, вряд ли первая жена Сталина была бедной крестьянкой.
Но дело не в этом. Дело в том, что вся Москва знала, что брата первой жены Сталина недавно арестовали как врага народа. Вместе с ним подмели не только его жену Марию Корона, но и их сына Джоника. Этот бедный Джоник с детских лет страдал врожденной неврастенией и постоянно лечился в психоневрологическом диспансере.
Вслед за Александром Сванидзе арестовали и его сестру Марико, то есть сестру первой жены Сталина. У жены Александра Сванидзе, Марии Корона, был брат – так и этого брата тоже подмели. Но все москвичи прекрасно знали, что никто не посмеет арестовать родственников Сталина, кроме как по прямому приказу самого Сталина.
Борис захлопнул зловещую папку. Итак, Сталин не только ликвидировал всю семью своей возлюбленной второй жены, но и истребил до самого корня всех родственников и своей первой жены.
Но ведь это в точности то же самое, что получилось у Максима и Ольги! Неужели Максим столь слепо идет за Сталиным? Или, может быть, наоборот? Может быть, Сталин идет по стопам своего сумасшедшего тайного советника? Но что это за чертовщина?
Ища ответа, Борис перевернул серую папку. На обложке, где обычно стоит название дела, было написано: “Дело князя мира сего”.
На оборотной стороне папки, где Максим любил делать свои заключения, стояло что-то непонятное: “И Он пришел обличить мир о грехе и о правде и о суде:... о суде же, что князь мира сего осужден”.
А наискосок красными чернилами резолюция: “Приговор утверждаю. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит”. И внизу подпись комиссара госбезопасности СССР Максима Руднева.
Но если Максим только утверждает этот приговор... То кто же вынес этот приговор по делу о князе мира сего?
Глава 7. Змея и меч
Из уст же Его исходит острый меч...
Он взял дракона, змея древнего,
который есть дьявол и сатана,
и сковал его на тысячу лет.
Откровение святого Иоанна Богослова. 19:15; 20:2
Чем больше свирепствовала Великая Чистка, тем чаще Борис производил обыски в комнате начальника 13-го отдела НКВД, пытаясь разгадать тайны этой загадочной чистки. На столе Максима постоянно лежали вырезки из международной прессы, где много писали об охоте на ведьм в СССР, возмущались этим – и никто ничего не понимал.
Во время одного из таких обысков Борис наткнулся на желтую папку с надписью: “Дело №69/ПЛ. – Властелины человеческих душ”.
Листая эту папку, Борис вспомнил дело “Голубой звезды” и печальный крик души Максима: “Эх, если бы я знал это раньше! Как много горя и несчастья – и только потому, что я не знал этого”. Это после того, как Максим обнаружил, что его мертвая красавица жена хотя и выглядела как тихий ангел, но на самом деле была какая-то полукровка, не то полу ангел и полумарсианка, не то помесь сатаны и антихриста.
Тогда Максима заинтересовало, почему об этом так мало пишут в прессе? Почему молчат писатели и поэты? Почему они не выполняют свой гражданский долг – предупредить сограждан об опасности со стороны сатаны и антихриста? А если и пишут, то почему они всегда чего-то недоговаривают? И тогда Максим отдал своему Научно-исследовательскому институту НКВД приказ произвести по этому поводу специальное расследование.
Писателей и поэтов издавна называли властелинами человеческих душ. В советское время их называли инженерами человеческих душ. А в желтой папке были результаты следствия об этих властелинах человеческих душ.
Мозговой трест профессора Руднева начал свое следствие с поэтов. И чтобы подвести солидный исторический фундамент, как это полагается в серьезных научно-исследовательских работах, все начиналось со ссылок на античные авторитеты. И эти авторитеты говорили следующее.
Древнегреческий философ Аристотель, величайший ум античного мира, рассуждая о взаимосвязи между умом и безумием, писал, что гениальность и помешательство чаще всего и ярче всего встречаются у поэтов.
Философ Демокрит, один из основоположников материализма, прямо говорил, что человека в здравом уме он не считает настоящим поэтом.
А знаменитый философ Платон, один из основателей объективного идеализма, в своей книге “Государство” для построения коммунистического общества ставил такое обязательное условие: изгнать всех поэтов за границы этого государства.
“Бедные поэты!” – подумал Борис.
Чтобы казаться объективными, специалисты 13-го отдела делали примечание, что лучший русский поэт Пушкин был исключением из этого правила, он был чистым гением, солнечным гением – т.е. совершеннейше нормальнейшим человеком. Но, следуя советам древних философов, 13-й отдел считал, что в принципе поэзия – это признак ненормальности и что с поэтами нужно держать ухо востро.
“Кто же из них прав: философы или поэты?” – подумал Борис. Все это казалось странным, запутанным и непонятным.
Зато дальнейшее напоминало остроумный еврейский анекдот. В таких анекдотах если требуется разрешить какую-нибудь трудную и щекотливую задачу, то нужно только найти умного еврея, который все моментально и очень ловко сделает.
Так поступил и 13-й отдел НКВД. Чтобы разрешить путаное дело о властелинах человеческих душ, мозговой центр профессора Руднева взял себе на помощь не только одного умного еврея, а целых трех из ранее живших умных евреев. И это даже объяснилось почему. Якобы потому, что корни этого дела нужно искать в Библии и учении апостолов. И это уже своего рода еврейская профессия. И эти три умных еврея, каждый по-своему, как бы продолжают линию библейских апостолов.
Первым апостолом 13-го отдела был профессор Ломброзо, отец научной криминологии, который был знаменитым психиатром и заведовал сумасшедшими домами, где он собирал свои наблюдения. Прославился он в основном своей теорией, что гениальность тесно связана с вырождением или, попросту говоря, с дегенерацией, которая, в свою очередь, тесно связана с душевными болезнями.
Идя дальше по этому пути, профессор Ломброзо написал ученую книгу “Политические преступления и преступники”, где он на основании богатого фактического материала доказывал, что большинство политических заговорщиков и революционеров в том случае, если они проигрывают, то попадают на плаху, на виселицу или под расстрел, а если они выигрывают, то становятся вождями, диктаторами, премьерами или президентами, то есть князьями мира сего, но все они в большинстве случаев в принципе те же самые душевнобольные вырожденцы, дегенераты и маньяки.