Смекни!
smekni.com

Г. П. Климова “Князь мира сего” издательство “Глобус”, Сан-Франциско 1980 г (стр. 3 из 56)

Кроме того, мы не сыщики, а только лишь скромные литераторы. Учитывая все эти обстоятельства, допустим, что профессора Гарвардского проекта ничем таким особенным не занимались. Дадим им отпущение грехов. Но из данного положения, как в армянском анекдоте, есть только один единственный второй выход: тогда это значит, что они занимались monkey business, то есть, пускали миллионы на ветер. Вот и выбирайте, что лучше.

Американские сыщики в Вашингтона ломали себе головы: почему Баргхорна арестовали только через 13 лет после его участия в Гарвардском проекте? Хотя за это время он несколько раз бывал в Москве!?

Мы не сыщики, а только литераторы, но говорят, что незадолго до ареста Баргхорна Климов пустил своего “Князя” гулять по эмигрантским редакциям. Редакторы оказались в положении Гоголевского черта, который украл с неба месяц. “Князь” жег им руки, и они не знали, что с ним делать. Потому они отправили его – от греха подальше – в соответствующие инстанции: проверить, что это такое.

Но инстанции эти довольно запутанные. Вспомним, например, дело Кима Филби: человек номер 2 в английской Интеллидженс Сервис и кавалер Ордена Британской Империи, который как раз в то самое время, до 1963 года, руководил всеми антисоветскими акциями англо-американской разведки и, одновременно, в течение 34 лет был советским агентом?! После чего Ким благополучно сбежал в Москву, где получает пенсию и пишет мемуары. Получается, что самый надежный способ переправить что-нибудь в советскую разведку – это послать хороший материал по западным разведкам. Надежно и совершенно безопасно.

Так или иначе, но факт тот, как раз вскоре после прогулки “Князя” по редакциям и инстанциям и арестовали-то бедного профессора Баргхорна. После этого Госдепартамент категорически запретил ездить в Советский Союз всем специалистам по советским делам, которые принимали участие в Гарвардском проекте. Неудивительно, что потом эти специалисты по “комплексу Ленина”, проклинали Климова больше, чем Ленина.

Кстати вовсе не обязательно быть гарвардским профессором, чтобы знать “комплекс Ленина”. Например, уже из газетных отчетов о Киме Филби можно сказать, что помимо Ордена Британской Империи и ордена Красного Знамени, которым его наградили в Москве, Ким обладал также и “комплексом Ленина”.

Итак, мы уже выяснили, что этим таинственным комплексом обладали Ли Освальд, Джек Руби и Ким Филби. Чтобы никому не было обидно, можно добавить, что этим комплексом обладал не только создатель советского государства Ленин, но и создатель американского государства Джорж Вашингтон. Так что с точки зрения психологической войны, оружие это довольно эффективное и обоюдоострое.

Но довольно об этом. “Князь” Климова – это, прежде всего, увлекательный роман. А если мы говорим здесь о Гарвардском проекте, то это необходимо потому, что Гарвардский проект в лице лучших евриканских ведунов по советским делам подтверждает все те необычайные вещи, которые описываются в “Князе”. Недаром в “Князе” уделяется такое внимание Великой Чистке, где чистили ленинскую гвардию, людей с тем самым “комплексом Ленина”, на котором базировался Гарвардский проект. Поэтому, с фактической стороны все, что пишет Климов, – все это апробировано и подписано лучшим мозговым трестом Америки.

Когда “Князь” впервые печатался в отрывках, у русских наборщиков, которые сами пережили потерянный рай революции, чистилища сталинских чисток и ад Второй мировой войны, у этих закаленных людей иногда так дрожали руки, что они путали набор, а корректоры от волнения лепили в гранках ошибки, бегали к редактору и спрашивали:

– Послушайте, неужели это правда?

В значительной мере “Князь” касается работы советской тайной полиции – на высшем, так сказать, научно-идеологическом уровне – и описывает все это с поразительной точностью. Потом они говорят, что автор получил в свое распоряжение самые секретные архивы советской тайной полиции, другие говорят наоборот – что это архивы какой-то американской сверх-разведки. Некоторые уверяют, что это и то, и другое.

Вокруг “Князя” сразу пошла масса всяких легенд. Одни говорят, что эту книгу писал не Климов, а целая ученая коллегия иезуитов. Настолько здесь глубоко знают то, что называется Богом и Дьяволом. А другие говорят наоборот – что этот “Князь” вполне заслуживает того, чтобы попасть на “Индекс прохибиторум”, то есть список книг, запрещенных Ватиканом.

Рассуждая о дьяволе и правде, философы скептически замечают, что правда о дьяволе – это такая грязная вещь, что одна капля мутит жизнь, как капля воды мутит стакан абсента. Но от этого можно опьянеть.

Кроме того, философы говорят, что дьявол опасен только тогда, когда мы его не видим. А когда мы его увидим, то он становится отвратительным, смешным, жалким. Потому, как говорят специалисты, первый трюк дьявола – это доказать, что он не существует, что он Никто и Ничто.

Вот именно поэтому “Князь”, где этот дьявол показан в довольно-таки голом виде, сразу же стал запретным плодом. А потом еще будет яблоко раздора.

Некоторые могут сказать: – А-ах, все это высокая философия, а я человек маленький, какое мне до этого дело?

Хорошо, допустим, вы не знакомы с проблемами, которые описываются в “Князе”. О такой ситуации в Библии говорится: “имеющие глаза – да не видят, имеющие уши – да не слышат”.

– А-ах, скажут, старая песня – про Библию. А кто теперь верит в Бога? – Только темные люди.

Но вся соль в том, что в “Князе” эти старые проблемы рассматриваются с новой точки зрения – с точки зрения диалектического материализма – и становятся объективной реальностью.

С точки зрения диалектического материализма, библейский дьявол, имя которому легион – это просто сложная, комплексная социальная болезнь. Тут действительно, есть некоторые параллели с сифилисом: болезнь эта передается по наследству, растягивается на несколько поколений и имеет несколько стадий, своего рода членов, кандидатов, попутчиков и сочувствующих этого легиона, но болезнь эта такая, что некоторые специалисты, вроде нобелевского лауреата Томаса Манна, предпочитают сваливать вину на невинный сифилис.

Сколько же этих легионеров? Американская статистика доктора Кинси говорит, что среди американского населения, то есть в хорошем культурном обществе, таких легионеров, кандидатов, попутчиков и сочувствующих будет уже 50%. А среди поэтов, писателей и, вообще литераторов – 75%.

И сразу получается абсурд. Ведь это правящая партия!? Да, потому в Библии и говорится – князь мира сего. Но этот князь всегда будет пытаться доказать, что он не существует. Потому “Князь” Климова и попал в положение антипартийной литературы.

Если перевести американскую статистику на язык диалектического материализма, то получается так: 75% литераторов, то есть 3 из 4, прочитав “Князя” начнут волноваться, протестовать и доказывать, что все это вовсе не так. А четвертый, будучи в меньшинстве, пожмет плечами и сдастся. Потому “Князь” и застрял в издательствах.

Если сделать еще один шаг по пути диалектического материализма, то это получается так. Возьмем, например, один из журналов, где “Князь” попал под запрет. Редактор – очаровательная дама и даже революционерка. Но ее взрослая дочь все время поговаривает о самоубийстве. Обычное явление в семьях революционеров: так было у Карла Маркса, Бакунина, Троцкого, Ленина и Сталина. Но если эта дочь прочтет “Князя”, где это все объясняется, то у мамы может быть много неприятностей. Потому заботливая мама и прекратила печатанье “Князя” на первой главе. Причина вполне уважительная.

Что стесняться? Как говорят, докторов и художников не стесняются. Кроме того, здесь все люди свои. Видите, как все просто получается... Если иметь магический кристалл.

Запомните эти цифры, как таблицу умножения: 37% – 50% – 75%. Так как это ключи познания всех социальных загадок и парадоксов.

Потому, когда президент Джонсон провозгласил “великое общество”, в прессе все чаще раздаются голоса – “больное общество”.

Потому, когда в Советском Союзе стали закручивать гайки, то – пользуясь американской статистикой (75%) – в первую очередь взялись за поэтов и писателей.

В этом загадка Сталина – и сталинских чисток и концлагерей.

В этом загадка Гитлера – и гитлеровских газовых камер.

Зная эти ключи, вы поймете все загадки человеческой души. Начиная с того, почему американская богиня секса Мэрилин Монро покончила самоубийством, и, кончая тем, почему ваша соседка развелась с мужем.

Но сразу вы почувствуете со всех сторон массу возражений. Тогда вспомните таблицу умножения: 37% – 50% – 75%... Члены – кандидаты – попутчики – и сочувствующие... И еще вспомните, что уже с библейских времен эту штуку называют – имя мое легион, который есть лжец и Отец лжи, всегда старающийся доказать, что он не существует. И тогда вы поймете, почему Библия и по сей день считается самой мудрой книгой в мире. Но, как говорят, не так страшен черт, как его малюют. Имея ключи познания, вы увидите не только грешников, но и праведников, и самых настоящих святых.

Если суммировать проблемы “Князя”, история показала, что религиозный подход – это наиболее рациональное решение этих тяжелых проблем. Это говорю я, человек далеко не религиозный. Потому что там, где искали другие выходы, – там приходили к чисткам, концлагерям и газовым камерам.

Нужно подчеркнуть, что та область Великой Чистки, которая описывается в “Князе” – 13-й Отдел, относится только и только к тем социальным элементам, которые делали революцию, которая потом, пользуясь старой поговоркой, пожирает своих детей, как свинья поросят. Одновременно, это памятник тем невинным жертвам, которые попали под колеса кровавого молоха революции.