Смекни!
smekni.com

Г. П. Климова “Князь мира сего” издательство “Глобус”, Сан-Франциско 1980 г (стр. 52 из 56)

ОТРАВЛЕННЫЕ КЛЮЧИ

Послесловие профессора социальной психологии
Вудхэйвенского Университета д-ра Б. В. Сахарова

Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и будете вы как боги,
знающие добро и зло.

Бытие 3:5

Хотя “Князь мира сего” по форме – это увлекательный роман, но в этом затрагиваются столько серьезнейших проблем, что это требует подробных объяснений. Как твердый переплет, охраняющий книгу, здесь сами собой напрашиваются не только обстоятельное предисловие, но и послесловие.

Поскольку в свое время Климов работал в системе американской психологической войны, его “Князь” является своего рода продуктом и анализом этой психологической войны.

Изо дня в день первые страницы всех газет мира заполнены результатами того, что называется психологической войной. Но мало кто понимает, что скрывается за этим расплывчатым термином.

Что же это такое? Если бактериологическая война – это война при помощи бактерий и инфекционных болезней, то психологическая война – с научной точки зрения – это война при помощи психических болезней. Роль микробов здесь исполняют легионы психопатов, которые для непосвященного столь же невидимы, как микробы.

Сколько их? Ну, например, согласно американской статистике в США около 18,5% населения нуждаются в психиатрическом лечении, то есть 37 миллионов человек. А если подойти к этой проблеме с другого конца, со стороны секса, и взять статистику доктора Кинси – и если верить Фрейду – то получается еще больше: 37%, то есть 74 миллиона человек на 200 миллионов населения. Легион этот получается довольно солидный. И такие легионы, в большей или меньшей мере, имеются в каждой стране – вплоть до новых африканских республик.

Какую роль играют эти легионы? Сидят эти легионеры спокойно в приемных врачей – психиатров? Или принимают успокоительные таблетки? Или именно эти психопаты решают судьбы мира? А вот давайте посмотрим.

Когда-то в Советском Союзе существовал институт красной профессуры, где после революции подготавливали необходимые красные кадры. Теперь же, как говорят серьезные источники, в Москве существует Институт высшей социологии, который по аналогии называют институтом черной профессуры, так там занимаются некоторыми темными проблемами социологии. Чтобы понять эти проблемы, возьмем на помощь такую тяжелую артиллерию, как Льва Толстого.

В своем дневнике от 12 июня 1900 года Толстой пишет: “Я серьезно убежден, что миром управляют совсем сумасшедшие. Несумасшедшие или воздерживаются, или не могут участвовать”.

В своем дневнике от 27 июня 1910 года Толстой опять возвращаясь к этой теме, пишет: “Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые достигают своих целей. Происходит это от того, что для них нет никаких нравственных преград: ни стыда, ни правдивости, ни совести, ни, даже, страха”.

Что это – шутка? Хорошо, давайте возьмем для примера Гитлера и Сталина. Ведь после смерти Гитлера повсюду писали, что он был душевнобольной параноик, маньяк, психопат и так далее. После смерти Сталина опять та же самая история: оказывается, что и он был параноик, шизофреник, маньяк и так далее! Что же это такое?

Выходит, что Толстой был прав. Только как писатель, он не делал различия между сумасшедшими и душевнобольными, где на каждого настоящего сумасшедшего, сидящего в сумасшедшем доме, приходятся десятки всяких промежуточных типов помешанных и душевнобольных, которые находятся между нами – и которых мы не замечаем. Больше того – многие из них даже сами не понимают, что с ними такое.

Многие душевные болезни, как, например, мания величия или мания преследования, являются как бы гипертрофией, то есть болезненным распространением самых обычных человеческих качеств. Упрощенно представьте себе, что эти душевные болезни растягиваются, как резиновые: от 1% до 100%. У каждого из нас – в разной мере – есть чувство величия и чувство преследования, скажем, условно 2-3%. Но когда эти чувства разрастаются, скажем, до 40-60%, то получаются переходные степени мании величия и мании преследования, как у Сталина или Гитлера, с их культом самообожествления, с одной стороны, и системой концлагерей, с другой стороны.

Весь фокус в том, что эти мании становятся ясно видны только тогда, когда они достигают 100%. Тогда такой человек становится безобидным сумасшедшим, который твердит, что он Наполеон, и его сажают в сумасшедший дом. Но до этого промежуточные типы маньяков, как Гитлер и Сталин, успеют перевернуть вверх дном весь мир.

Итак, можно провести ясную грань между сумасшедшими и душевнобольными. Эта грань – сумасшедший дом. Но между душевнобольными и здоровыми людьми ясной грани нет – эта грань растягивается, как резиновая, от 1 до 100%.

Таким образом, эти промежуточные типы душевнобольных, которых называют помешанными и психопатами, невротиками и психотиками, создают как бы специальные типы людей с ярко выраженными особыми качествами. И комбинаций здесь больше, чем в калейдоскопе. Этих людей трудно назвать явно душевнобольными. Но это люди и не совсем обычные: это всякие чудаки и чудики, одержимые всякими комплексами по линии Кинси, Фрейда и Достоевского. В отличие от людей ординарных Достоевский называл их людьми экстраординарными. Вот это и сеть те самые легионеры, о которых идет речь в “Князе”.

Но вернемся к пророчеству Толстого, что миром управляют сумасшедшие. Во-первых, Толстой только подтверждает то, что говорится в Библии и в заголовке книги Климова: “Князь мира сего”. Во-вторых, наилучшим примером этому был сам Толстой. Ленин называл Толстого “зеркалом нашей революции”, А знаменитый психиатр Россолимо, который лечил и Ленина, и Толстого, поставил о Толстом такой диагноз: “Дегенеративная двойная конституция: паранойяльная и истерическая, с преобладанием первой”. Разве это не интересно?

Возьмем Сталина и Гитлера. Итак, Советским Союзом почти 30 лет правил душевнобольной Сталин, а Германией 12 лет правил душевнобольной Гитлер. А потом ведомые своими душевнобольными вождями, два великих народа сцепились в смертельной схватке, стоившей миллионы и миллионы человеческих жертв. Невероятное количество разрушений, горя, крови и слез. Зачем? Почему?

Разве это не темная проблема социологии?

У некоторых читателей может возникнуть наивная мысль: “А не проще было бы русским и немцам, вместо того, чтобы воевать, вылавливать таких душевнобольных, как Сталин и Гитлер, и сажать их в соответствующие клетки? Но такой вопрос ставить нельзя. Почему? Да потому что именно этим занимались сам Сталин и сам Гитлер. По первому закону марксистской диалектики – о единстве и борьбе противоположностей. Видите, вот вы уже и попали в социологический тупик. Поэтому эти проблемы и называют – проклятыми проблемами.

Чтобы подойти к проблеме вождей академически, не мешало бы проверить и остальных великих вождей, участвовавших во 2-й Мировой войне. Хотя на Западе и любят подчеркивать, что вот, мол на Красной площади нельзя выйти и сказать, что Сталин дурак, а у нас, на Западе, мы можем говорить про наших вождей все, что хотим, но в данном случае будьте осторожнее.

Возьмете вы следующего великого и из газет вы уже знаете, что у его детей целая история тяжелых душевных болезней.

А в Библии по этому поводу есть точный диагноз: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам а овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их... Всякое древо доброе приносит и плоды добрые, а худое древо приносит и плоды худые: не может древо доброе приносить плоды худые... Итак, по плодам их узнаете их”. (Мат. 7:15-20).

Если вы пойдете дальше по этому пути, то вскоре почувствуете себя, как Красная Шапочка в темном лесу, где кругом бегают серые волки в овечьих шкурах. Вот этот-то темный лес и называется высшей социологией. И можно, пожалуй, сказать, что это область более парадоксальная и засекреченная, чем атомные исследования.

Чтобы понять загадку Сталина и Гитлера – каким образом эти люди стали вождями? – нужно знать так называемый “комплекс власти”, который создает то, что называется “прирожденным вождем”. Этот щекотливый комплекс хорошо известен ученым, занимавшихся исследованием... сибирских шаманов и негритянских колдунов, И там, нашли то же самое, что у Сталина и Гитлера: определенную комбинацию душевных болезней, порождающих этот комплекс власти – болезненную жажду власти. И этот комплекс настолько силен, что когда у шамана забирали его власть, то настоящий шаман тяжело заболевал и иногда даже умирал. Нечто подобное случилось с Наполеоном, когда он очутился на острове Святой Елены.

Получается парадокс: прирожденный вождь – это самый неподходящий для власти человек. И вот этот-то парадокс и является причиной почти всех войн и революций в человеческой истории.

Вот, например, в свое время много писали об африканской секте террористов Мау-мау. В кровавых ритуалах этой секты было многое от негритянских колдунов. Причем такая мерзость, что газеты даже не могли это описать. Теперь же, с благословения английской короны, бывший вождь этих Мау-мау Джомо Кениатта стал демократическим премьер-министром новой демократической Кении. Уже из одного сочетания имен Кения – Кениатта видны мания величия и комплекс власти. Надеюсь, что его высокопревосходительство господин премьер-министр на меня не обидятся.

Но эта тема – комплекс власти или формула власти – является табу не только в Африке, но и среди вождей цивилизованного мира.

В предисловии к “Князю” говорится, что это книга, каких еще не было. Это показалось мне столь необычайным, что я решил проверить, так это или не так.

Если говорить о тематике “Князя”, то в основном здесь описывается своего рода комплексная социальная болезнь, которую раньше называли дьяволом, а теперь называют вырождением или дегенерацией, и которую автор называет легионизацией. Видимо, автор придерживается старого правила, что дьявол не любит, когда его называют по имени.