Последнее время Бертрам Вольф был в Гуверовском Институте по изучению войны, революции и мира при Станфордском университете, где он выпустил книгу “Странные коммунисты, которых я знал”. Уже само название книги говорит, что среди коммунистов порядочно всяких “странных” людей. Но вот о Великой Чистке, где чистили этих самых “странных” людей – об этом профессор Вольф ничегошеньки ни знать не знает, ни ведать не ведает.
Возьмем вторую книгу о Великой Чистке “Затмение в полдень”, которая считается лучшей книгой Артура Кестлера. И здесь та же самая история: в коммунистический полдень получилось какое-то страшное затмение и героя романа Николая Салмоновича, очень симпатичного человека, по ошибке отправили на тот свет.
Теперь посмотрим на автора. Кестлер был членом компартии с 1931 по 1938 год, то есть разочаровался в коммунизме сразу после Великой Чистки. В своей предыдущей книге “Гладиаторы”, описывающей восстание Спартака, которого коммунисты любят включать в свою родословную, Кестлер немножко описывает и педерастию. Потому эти “Гладиаторы” даже попали в специальный библиографический справочник “Гомосексуалисты в литературе”, хронологическая библиография от 700 года до Р.X. и до наших дней. Итак, то, что происходило еще до Рождества Христова – это Кестлер знает. А то, что происходило в наше время, – этого Кестлер не знает.
Ну и посмотрим на самую последнюю книгу о Великой Чистке – “Великий Террор”, написанную английским поэтом и политическим писателем Робертом Конквист. Хотя в этой книге 13 глав и целых 633 страницы, но ничего того, что говорится в “Князе” там нет.
Конквист на 13-ти главах подсчитывает, что во время Великой Чистки было уничтожено 13 миллионов человек. Хм, опять это мистическое 13!? Из них, по подсчетам Конквиста, 1 миллион был расстрелян, а 12 миллионов уничтожены в концлагерях. А почему? – Объяснения нет. Просто феномен. Тайна.
Рецензентом этой книги в “Нью-Йорк Таймс” является Джордж Кеннан, бывший американский посол в СССР и профессор истории Принстонского университета – в Институте Повышенных Знаний, где когда-то преподавал Альберт Эйнштейн. Уровень такой высокий, что дальше некуда. Но и профессор Кеннан ничего не добавляет к этой загадке Великой Чистки. Феномен и точка. Кстати, прадядя этого Кеннана, Джордж Кеннан-Старший, занимался революционной пропагандой среди русских военнопленных в Японии в 1906 году. На деньги еврриканских банкиров. А его праплемянник ничегошеньки о революционерах не знает.
Видите, целая куча ведунов по советским делам писала о Великой Чистке – и тайна остается тайной. Какая-то обшибка, затмение, феномен. И мистические 13 миллионов!? Вот потому-то “Князь” Климова – это действительно, книга, каких еще не было.
В своем введении к “Князю” профессор Новиков затрагивает проблему “комплекса Ленина”, на котором базировался Гарвардский проект, где, судя по всему, вырабатывались планы психологической войны, рассчитанной на новую революцию в СССР. Посмотрим поближе, что это за таинственный “комплекс Ленина”.
Об этом писали в журнале “Дер Монат”, который был официальным органом американской военной администрации в Германии, и который предназначался для перевоспитания немцев в демократическом духе.
В статье “Письмо из Оксфорда” (“Дер Монат”, август 1957) главный редактор этого журнала Мельвин Ласки описывает происходившую в Оксфордском университете в Англии 5-дневную конференцию специалистов по освобождению России от большевизма. На самом высшем уровне. При этом Ласки упоминает Гарвардский проект – гигантское обследование о большевизме, порученное Натану Лейтесу, и исходившее из предпосылки, что “комплекс Ленина” с психоаналитической точки зрения – это просто комплекс латентной гомосексуальности. Позже эту информацию перепечатали даже в “Новом Русском Слове”.
Невольно напрашивается вопрос: неужели советская разведка не читала этого? И не поняла, что все это означает? Но для специалистов все это вещи столь элементарные, что, без сомнения, советская разведка прекрасно знала все это – и даже гораздо раньше. Ведь это можно найти в каждом хорошем учебнике психологии к социологии.
Итак, что касается Великой Чистки, “Князь” полностью соответствует психоаналитическим заключениям гарвардского профессора Лейтеса.
Но штучка эта довольно щекотливая. Например, здесь невольно напрашивается вопрос: а кого же выискивали – при помощи Роршах-тестов – гарвардские профессора для очередного освобождения России? Не тех ли самых легионеров, которых чистили во время Великой Чистки?
И сразу же напрашивается еще один нескромный вопрос: почему руководство этой псих-войной поручили, в основном, американцам, которых повыгоняли из Госдепартамента, как политически неблагонадежных? Помните, во времена мак-картизма?
Но для этого нужно знать, что такое мак-картизм. Если вы заглянете в книгу Кори “Гомосексуалисты в Америке”, которую мы уже цитировали в связи с Великой Чисткой, то убедитесь, что мак-картизм – это американский вариант того самого, что происходило в СССР во время Великой Чистки. И вспомните, как американская пресса кричала тогда про “охоту на ведьм”. Тогда, когда из Госдепартамента сотнями гнали гомосексуалистов.
А помните фантастические заговоры кремлевских врачей-отравителей во времена Великой Чистки и незадолго перед смертью Сталина? Фантастика!? Но в американской печати можно найти сколько угодно серьезных утверждений, что сенатора Мак-Карти просто притравили. В том самом правительственном госпитале, который в Америке являются эквивалентом кремлевской больницы. Похоже на то, что и здесь мышки съели кота. Ничто не ново под луной, как говорил маршал госбезопасности Руднев.
И если вы пойдете дальше по этому пути, то вы попадете в такие дебри, в такие джунгли, что... лучше туда и не ходить. Вы увидите там такое, что об этом нельзя говорить. Потому-то “Князь” и стал запретным плодом.
Если вы представите себе человеческое общество в форме социальной пирамиды, то легионизация увеличивается с движением вверх по этой пирамиде. В хорошем культурном обществе, где давно не было социальных переворотов и революций, где эта пирамида не переворачивалась вверх ногами, как во время советской революции, в таком хорошем обществе легионеры рассядутся на ступеньках этой пирамиды приблизительно так: внизу, среди рабочих и крестьян, легионеров будет теоретически 1%, а вверху теоретически все 100%.
Теперь вспомните 37% доктора Кинси, которые в случае интеллигенции возрастают до 50%, а в случае поэтов, писателей и прочих властелинов человеческих душ – до 75%. Кстати, именно потому философ-экзистенциалист Кьеркегор пессимистически замечает, что в наши дни дьявол поселился в печатной краске.
На определенном уровне этой социальной пирамиды – на уровне интеллигенции и прессы – таких легионеров будет уже больше 50%. И в демократическом обществе они вас демократически переголосуют. Это тот же самый библейский князь, но в одежде демократа. Но видят его только посвященные.
Хотите наглядную иллюстрацию? Полезьте в карман. Достаньте бумажку в один доллар. На оборотной стороне вы увидите эту самую социальную пирамиду. Посчитайте, сколько там ступеней. И убедитесь, что их там 13. А на самом верху – глаз. Это глаз познания.
А на другой стороне – орел. В одной лапе 13 стрел. В другой лапе – 13 листков. Над головой – 13 пятиконечных звезд и лозунг из 13 букв. А внизу пояснение, что это не просто так, а официальная государственная Большая Печать Соединенных Штатов.
Что это за пристрастие к чертовой дюжине? Одни скажут, что это 13 штатов – основателей. А другие скажут, что это печать того самого библейского князя, который в Америке стал демократическим архитектором и строит эту самую социальную пирамиду.
Если вы подобным же образом обследуете Статую Свободы, то узнаете, что это подарок США от неких французских тайных обществ. Тех самих эзотерических философских обществ, которых одни называют гуманистами, а другие – сатанистами. И сразу возникает диалектический вопрос: что общего между гуманизмом и сатанизмом? Или какая связь между свободой и сатаной? И что там за тайна?
Если вы ответите на эти эзотерические вопросы, то получите тройку по высшей социологии. Я, хотя и профессор, знаю это только на четверку. А на пятерку это знает только сам Господь Бог.
Зная это, вы поймете некоторые непонятные вещи, которые происходят за спиной Статуи Свободы, Невероятная преступность – и Верховный Суд систематически защищающий права не граждан, а преступников. Что... И одновременно все время разговорчики про “больное общество”. Но как называется эта болезнь? —- Такие наивные вопросы в хорошем обществе задавать не полагается.
Но довольно этой высшей социологии. Иначе у вас может закружиться голова и вас станет слегка поташнивать. Поскольку “Князь” – прежде всего роман, то поговорим лучше о литературе.
Сейчас в западной литературе в моде модернизм, а в Советском Союзе – соцреализм. С этой точки зрения “Князь” – это своего рода соцмодернизм. Да, самый настоящий соцмодернизм, так как здесь методами соцреализма показывается то, что не могут договорить модернисты, которых в России до революции называли просто декадентами. Ничто не ново под луной.
Среди западных модернистов сейчас в моде анти-романы и анти-герои, где героями как правило являются всякие легионеры. С этой точки зрения “Князь” – это анти-анти-роман.
Модернисты любят заниматься словотворчеством, выдумывая всякие новые слова, неологизмы. И в “Князе” тоже есть неологизмы. Раньше были лишенцы и выдвиженцы, а теперь – вырожденцы и извращенцы. Раньше милиционеры, а теперь – легионеры. Раньше были врачи венерологи, а теперь — дегенерологи. Разве это не неологизмы? Да, чуть не забыл: раньше была коллективизация, а теперь – легионизация. Явный неологизм.