Смекни!
smekni.com

Примечание: удобнее читать с включённой схемой документа (стр. 37 из 127)

Соска

Купить в аптеке соску и ходить с ней. Пример отчета по упражению "Соска".

Подарки

Подойти на улице или в метро к незнакомому человеку и сделать ему подарок. Подарками могут быть: комплименты, конфеты, цветы, воздушные шарики и т.д.

Мне особенно нравилось дарить конфеты вместе с комплиментами. Приятно делать приятно :).

Практики нестандартных поступков - это способы моделирования трудных для себя условий, в которых легко и отчетливо проявляется ЧСВ, по сути - это способы использования одной из составляющих сталкинга - социального взаимодействия. К подобным провоцирующим практикам, несомненно, относится и практика использования мелочных тиранов.

Здесь же пойдет речь именно о практиках самовыслеживания, так называемых внутренних практиках, использование которых предполагает наличие хоть какого-то свободного осознания и элементарного опыта самовыслеживания.

Все ниже описанные практики - это результат моего опыта, а точнее, попытка его формализовать и систематизировать. Говоря проще - это слова описывающие, то, что я делал, и то, что мне помогало выслеживать ЧСВ. Короче, это действительно работает :).

К настоящему времени у меня нет для этих практик названий, поэтому просто буду обозначать их номерами 1, 2, 3 и 4.

Практики нестандартных поступков типа: "Соска", "Прогулка с ботинком" не являются в прямом смысле практиками выслеживания, а являются, скорее, практиками провоцирования ЧСВ.

Не-не-не или о неделании и недеянии

Первоисточник: http://vkontakte.ru/note3946499_7397631

Слова _неделание_ (от англ. "not-doing") и _недеяние_ (от кит. "У-вэй") имеют разные смыслы. Кто-то мешает их в одну кучу, просто купившись на схожесть, не потрудившись разобраться в сути. Некоторые еще приплетают сюда же религиозно-нравственное учение Льва Толстого, т.н. непротивление злу - что-то вроде радикальной толерантности, замешанной на праведническом смирении. Но, простим профанам этот семантический кретинизм и посмотрим, что откуда растет.

Недеяние У-вэй - центральный принцип натурфилософии даосизма. Это фоновое состояние даоса, подразумевающее отказ от планирования действий, отказ от тревожности, суеты и озабоченности будущим. Все, что делается, делается в соответствии с окружающим миром, не наперекор. Принцип У-вэй подразумевает минимальное действие для достижения результата. Т.е. это никакой не отказ от действий, не отшельничество, но это оптимальное и максимально гармоничное функционирование.

Отказ от планирования - это спонтанность действий, т.е. абсолютная импровизация, максимально соответствующая текущей ситуации. В каком-то смысле недеяние напоминает донхуановскую безупречность. Так, например, в процессе воспитания и развития У-вэй даос совершает абсолютно бессмысленные действия наравне с обычными, с той же степенью сосредоточенности и серьезности (именно в этом может быть единственное внешнее сходство с неделанием: встретив человека, выгуливающего за провод свой утюг аки собаку за поводок, нельзя точно сказать, что именно он практикует )), тем самым стирая эмоциональную границу между плохим и хорошим, добрым и злым, важным и неважным и т.п. Практикующий недеяние беспристрастен и непредсказуем, текуч, как вода, и легок, как ветер; со стороны кажется, что он сам ничего не делает, а все происходит с ним само по себе.

Толтекское Неделание (или не-делание) - это, в свою очередь, вполне конретная методика, психотехника растождествления осознания и описания. Для здорового и качественного функционирования тоналя необходима непрерывность описания мира или, проще говоря, в бодрствующем состоянии, чтобы всегда оставаться в своем уме, нужно, смотря на стул, стабильно видеть именно стул, а не странное архитектурное футуристическое чудо. Поток внешних сигналов, распознающихся и осознающихся сознанием строго определенным образом - это и есть непрерывность описания. Любые сбои в работе расцениваются как угроза, опасность нарушения безопасного стазиса. Например, в сумерках трудно точно идентифицировать визуальные образы, и тональ пытается привести их хоть к какому-то известному описанию, присутствующему в картине мира. Так, вместо двух сосен на поляне можно увидеть жирафа.

Практика неделания построена на работе с вниманием (сосредоточение и рассредоточение) и осознанием таким образом, чтобы прервать описание. К примеру, вместо тени от предмета увидеть нечто без описания, либо что-то, но совершенно другое. Не вообразить, а увидеть в буквальном смысле. Существует много видов неделания, но цель у всех одна - побороть ригидность восприятия, расшатать тональ, чтобы волевым усилием уметь прерывать потоковое описание, "останавливать мир". Неделание рука об руку идет с остановкой внутреннего диалога. Не прервав описание мира, не остановив ВД, невозможно сдвинуть точку сборки с насиженного места и собрать мир второго внимания, а это есть одна из главнейших целей нагуализма.

Как видите, недеяние в чем-то походит на сталкинг и безупречность, а с неделанием ничего общего не имеет. Давайте не будем их путать.

***

Кто-то говорит, что разговаривать с растениями смешно и просто. Может и просто, когда смешно. Но ведь и суть в том, чтобы совершать неделание предельно внимательно, серьезно и осознанно, чтобы суметь обмануть самого себя. Причем, когда неделание не вызывает никаких трудностей и совершается само-по-себе, тогда можно констатировать, что оно превратилось в делание и смысла продолжать его уже нет. Это один из ключевых моментов практики. Лишние привычки никому не нужны.

Могу предложить одно неделание урбанистического направления, позаимствованное у Виктора Пелевина (из книги "Generation 'П'") и несколько модифицированное, - постижение сути телевидения.

Стадия 1. Начальная стадия заключается в подготовке и тренировке внимания (произвольного и послепроизвольного). Итак, включаем телевизор, произвольно выбранный канал, например "Культура". Переключать в последствии нельзя, т.е. пульт убираем подальше и приступаем к просмотру. Смотреть следует очень внимательно (это главное) и осознанно, блокируя все посторонние размышления. Т.е. смотреть нужно так, как будто там показывают начало 3 мировой войны, которое происходит в соседнем городе. Смотреть нужно все идущие программы вместе с рекламой. Нравится/не нравится и интересно/не интересно не должно иметь значения. Значение имеет только концентрация внимания и уровень осознанности. Достигнув привычности, мы превращаемся в идеального зрителя. Теперь можно переходить к следующему шагу.

Стадия 2. Повторяем 1 стадию, но переворачиваем телевизор вверх ногами.

Стадия 3. На этой стадии все, описанное в предыдущей, актуально. Только теперь следует смотреть без звука. Полностью без звука. Привыкли - переходим к стадии 4.

Стадия 4. Все, что и во второй стадии, только без изображения (звук есть).

Стадия 5. На этой стадии происходит качественный переход - просмотр телепрограммы при выключенном телевизоре, сохраняя тот же уровень осознанности! Очень важно смотреть не на телевизор, как предмет, а смотреть телевизионные передачи. Если сейчас кажется, что это невозможно, то после 4-й стадии будет понятно, что вполне возможно.

Стадия 6. Повторяем стадию 5, но отвернув телевизор экраном к стене. Это подготовительный этап для финального неделания.

Стадия 7. Просмотр телевизора без телевизора. Можно продать или убрать в кладовку. На этой стадии так же сидим в кресле или на диване и смотрим телевизор, но без самого телевизора. Это высшая и самая главная часть практики. На ней происходит пульсация и скачкообразное расширение осознания, возможны даже приступы синестезии или галлюцинации плюс все сопутствующие эффекты при повышенном осознании. При развитии уверенного навыка, можно смотреть телевизионные программы в любом месте, т.к. наличие самого телевизора становится необязательным. Овладевший этим навыком без труда постигает сущность телевидения и вообще всех остальных вещей. И он смело может переходить к более серьезным практикам. Впрочем, он уже будет сам это понимать и без меня, всем своим существом, так сказать.

Николай Федоровских (Мао Ля), 07.08.2008

Перепросмотр

Здесь представлены фрагменты из книг Карлоса Кастанеды, касающиеся перепросмотра.

Из книги "Дар Орла"

…Такое положение устраивало Флоринду, поскольку она должна была выполнить задачу перепросмотра, а для этого она нуждалась в абсолютной тишине и одиночестве. Она объяснила, что пересмотр является основной силой сталкеров, так же как тело сновидения является силой сновидящих. Он состоит из пересмотра собственной жизни вплоть до самых незначительных деталей.

Ее бенефактор дал ей ящик как средство и символ, которое должно было помочь ей научиться концентрации, потому что ей пришлось сидеть там долгие годы, пока вся жизнь не прошла перед ее глазами, и в то же время это был символ узости границ нашей личности. Ее бенефактор сказал ей, что когда она закончит свой перепросмотр, она разломает ящик, символизируя этим, что она больше не связана ограничениями собственной личности.

Она сказала, что сталкеры пользуются ящиками или земляными гробами, чтобы закрываться в них, пока они вновь переживают, а не просто пересматривают каждый момент своей жизни. Причина, по которой сталкеры должны пересматривать свою жизнь таким подробным образом состоит в том, что дар орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего сознания суррогат, если этот суррогат будет совершенной копией.

Флоринда объяснила, что поскольку сознание является пищей орла, он может удовлетвориться в совершенстве выполненным пересмотром вместо сознания.

Затем Флоринда дала мне основу пересмотра. Она сказала, что первая стадия - это краткий учет всех случаев нашей жизни, которые явным образом подлежат пересмотру. Вторая стадия - это более полный пересмотр, который начинается систематически с точки, когда сталкер сел в ящик и теоретически может простираться вплоть до момента рождения. Она заверила меня, что совершенный пересмотр может изменить воина настолько же, если не больше, как и полный контроль над телом сновидения. В этом смысле как искусство сновидения, так и искусство сталкинга вели к одному и тому же концу - входу в третье внимание. Для воина важно, однако, знать и практиковать как то, так и другое. Она сказала, что женщинам требуются разные конфигурации светящегося тела, чтобы добиться мастерства в одном или в другом. Мужчины, с другой стороны, могут делать и то и другое довольно легко, но они никогда не способны достичь такого уровня мастерства, которого достигают женщины в каждом искусстве.