Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации при создании и реализации проектов необходимо учитывать! Проект должен быть (стр. 6 из 8)

12.00 – 12.05 – ДЮСШ №19

Гимнастика, композиция «Сюрприз»

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Чтоб красивой, стройной быть

Обруч мы должна крутить.

12.05 – 12.10 ЦВР Приволжского района г. Казани

тхэквандо

Ведущий: Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приемам разным обучаться

Он всегда готов.

12.10 – 12.15 – ДЮСШ №19

Гимнастика, композиция «Птицы сцена»

Ведущий: Спорт – любимое занятие миллионов!

Спорт – вера в победу!

Спорт – смелость и решительность.

Спорт – созвездие сильных и отважных.

12.15 – 12.25 – ЦВР Приволжского района г. Казани

дзюдо

Ведущий: Перед вами выступают воспитанники объединения «ДЗЮДО» Центра внешкольной работы Приволжского района города Казани, тренер-педагог высшей квалификационной категории, обладатель черного пояса 4Дан – Егоров Андрей Вадимович.

Ведущий: Дзюдо – олимпийский вид программы, является спортом номер один в мире. Воспитанники Егорова Андрея Вадимовича не раз становились победителями и призерами городских, Республиканских и Всероссийских соревнований по дзюдо и самбо.

Ведущий: Объединение насчитывает более 30-ти выпускников, которые учатся, работают и продолжают занятия в профильных вузах, военных академиях, органах МВД и МЧС. Выпускник Пелагеин Александр является героем России.

12.25 – 12.35

Гандбол – спортивная площадка

Ведущий: Ведущий: Вы хотите узнать все о туризме? Чем занять своего малыша? Как закрепить спортивный дух и здоровье вашего ребенка? На эти и многие вопросы вам помогут ответить представители детско-юношеских спортивных школ, которые расположены на территории стадиона с красочно оформленными стендами.

12.35 – 13.00 – ДЮСШ №3

Футбол – спортивная площадка

Ведущий: Детско-юношеская спортивная школа №3 по футболу Ново-Савиновского района города Казани приглашает всех на спортивную площадку на игру футбол.

Ведущий: ДЮСШ №3 возглавляет Хамидуллин Газинур Харисович имеющий 1 категорию руководителя. В настоящее время в школе занимаются 720 человек. Школа имеет хорошую материально-техническую базу для ведения учебно-тренировочного процесса, а именно: 1 здание по ул.Четаева 26, где располагается администрация школы; 2 здание по ул.Чуйкова 89а.

13.00 – 14.00 – награждение, подведение итогов всех проектов учебного года!

Ведущий:

Ведущий: Праздник заканчивается, а мышцы и сердце продолжают биться за здоровый образ жизни!

Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Ведущий: С праздником!

Методика проведения

мозгового штурма.

Метод «Мозгового штурма» используется при проведении коллективного обсуждения каких – либо вопросов, например, во время коллективного планирования.

Для того, чтобы ребята, педагоги, родители активно высказывали идеи, и «мозговой штурм» состоялся, перед его проведением необходимо принять и проголосовать за правила проведения «мозгового штурма», следовать которым мы рекомендуем в любой дискуссии по выработке коллективного решения.

Правила «мозгового штурма».

1. Запрещается критика какой –либо предлагаемой идеи.

2. Поощряется любая идея или предложение, какими бы фантастическими они не казались на первый взгляд.

3. Требуется высказывать как можно больше идей.

4. Приветствуется комбинирование и улучшение идей.

На «мозговой штурм» собираются дети, педагоги, родители разных интересов, с широким кругозором – 1 группа не более (10 – 15 чел.)

Этапы подготовки «Мозгового штурма»

1. Надо определить проблему.

Проблема «Что нужно сделать в школе, чтобы она стала свободной от наркотиков, курения, алкоголизма».

(приносит привлекательную идею, но не решает проблем)

2. Необходимо позаботится о месте проведения, продумать, как посадить ребят, педагогов, родителей, где стоит ведущий, как оформить помещение, в помощью каких приемов вести штурм.

(микрогруппы)

Варианты расположение участников «мозгового штурма»

Место проведения можно оформить следующим образом: плакат с целью работы, афоризмы слова, которые подскажут путь мыслительной деятельности, карикатуры.

3.Распределение социальных ролей участников «мозгового штурма» - «генераторы идей» и «критики».

Во время «мозгового штурма» обстановка должна быть непринужденной, свободной.

Этапы проведения «Мозгового штурма»

1.Взаимное приветствие «генераторов идей», «критиков». Вступительное слово ведущего, цели, задачи и правила игры «мозгового штурма».

2. Творческая часть.

Примерный распорядок.

После подготовительной работы, «генераторы» по очереди высказываются, можно не соблюдать очереди, если есть идея – высказывать.

Идеи пояснять не нужно, главное – назвать идею.

Цель этого этапа - набрать как можно больше идей (в норме 100 -200).

Работа должна идти в цейтноте, нельзя давать много времени на раздумывания; чем меньше времени, тем интенсивнее работает творческая мысль – это закон.

Когда ребята устанут, нужно сделать перерыв на некоторое время или до следующего дня.

На этом этапе ведущий не должен давать оценок или предоставлять слово «критикам». Это понизит творческую активность ребятам.

3.Критическая часть.

Во время отдыха «генераторов идей» начинают работать «критики».

В определенное время, назначенный день «критики» на общем сборе, выступают, дается быстрый анализ, выясняется, какие идеи будут прорабатываться более подробно. «Критики» - входят в творческую группу вместе с «генераторами» (представители) по доработке воплощению идей.

Во время «мозгового штурма» надо предусматривать этапы, когда ребята могут собраться группой, а не только работать индивидуально.

Роль и задачи ведущего «мозгового штурма»

1.Ведущий должен работать в темпе.

2.Ведущий не должен давать оценок.

3.Ведущий не делает замечаний, не комментирует выступления.

4.Ведущий должен повторять называемые идеи, чтобы всем было понятно, чтобы избежать повторений, идеи лучше записывать с этой целью создается специальная группа «пресс – центр».

Особое место во время «мозгового штурма» занимает организационная рефлексия – собрание участников вместе с организаторами, где в свободной обстановке проводится обмен мнениями, что получилось, а что не получилось в организации мыслительной деятельности за истекший период, как устранить имеющиеся ошибки и недочеты.

Рефлексия проводится постоянно в конце каждых последующих дней работы. В ходе «штурма» во время групповой работы создается «интеллектуальное месиво».

Цель рефлексии – связь с микрогруппами, изменение этапного качества.

Стратегия большинства «штурмов» - конфликт. Используется прием острокритической оценки. Но «ронять» человека можно до определенного уровня, потом его надо подхватить и поднять вверх. Используется прием выращивания идеи – громогласная похвала.

Ведущий усиливает мыслительность группы, но не работает за группу.

Нужно учесть, что не все вопросы можно решить в ходе «мозгового штурма», иногда достаточно поворота в сознании участников.

Игра

Широк круг обязанностей педагога. Патриотическое и трудовое воспитание детей и подростков, знакомство их с героическим прошлым нашей Родины, с миром прекрасного, забота о младших школьниках, организация летнего отдыха ребят. Одной из многочисленных обязанностей педагога является и приобщение детей к здоровому образу жизни – это и есть профилактика антинаркотического воспитания учащихся.

Дети - народ жизнерадостный, для них каждая встреча с игрой, участие в соревнованиях – праздник. А вот будет ли этот праздник ярким и веселым – зависит от организаторов и в первую очередь от педагога, его подготовки, компетенции, от того, насколько он сумеет проявить инициативу и творчество.

Цель данного методического материала помочь педагогу успешно осуществлять задачи в формировании здорового образа жизни у детей и подростков. Совместно с детьми занять достойное место в системе воспитательной работы и организации свободного от уроков время.

Игровую методику необходимо использовать на перемене и во внеурочное время с детьми и подростками.

Игра на перемене – средство снять утомляемость, подготовить учащегося к очередному уроку. Игра после уроков ставит более обширные задачи: снятие нервных нагрузок в целом, подготовка школьника к предстоящим учебным будням, совершенствование физических качеств и двигательных навыков, улучшение функционального состояния организма ребенка.

К каждой игре желательно подходить творчески: вводить ранее неизвестные элементы и условия, заменять одни другими. Такой подход повышает интерес детей к игре.

Э Р У Д И Ц И О Н.

Это одна из творческих форм познавательного дела школьников (от 7 – 18 лет). Он может быть тематический, учебный, развлекательный. Самое удобное, что эта форма рассчитана на аудиторию до 200 человек (можно использовать как форму урока).

Главный элемент - игра, все проводится в театрализованном стиле. Например, в гости к ребятам приходят художники, музыканты, мудрейшие из прошлых веков, факиры, волшебники, иностранные туристы и т.д. Обыгрывается - зачем пришли, что хотят, что могут предложить.

Так как эрудицион ставит главной целью развитие познавательных потребностей - то главным действующем лицом здесь является совет мудрейших, звездных капитанов, хранителей времен и т.д.

Желательно иметь под рукой хорошие фонограммы, слайды, фото, видео - материалы.

Ход эрудициона:

1. Представление участников и совета мудрейших.

2. Объявление правил игры (на заданный вопрос ребята отвечают письменно на листочке бумаги, где в правом верхнем углу пишется название команды. На ответ дается - 15 или 20, или 30 сек.. Правильный ответ оценивается в 5 баллов, за неточный ответ 3 балла, за неправильный - 0 баллов. Если команда опоздала с ответом совет вправе сам определить наказание, например, снятием одного балла.