Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации при создании и реализации проектов необходимо учитывать! Проект должен быть (стр. 7 из 8)

3. Знакомство с гостями эрудициона (каждый гость по очереди и выступает перед ребятами и задает свои вопросы).

- композитор: с помощью фонограммы или своих способностей, проигрывает несколько музыкальных фрагментов. Ребята должны угадать автора и название произведения;

- художник: показывает репродукцию картин и хочет узнать, чьей кисти принадлежит эта картина, что интересного они могут рассказать о данном художнике;

- хореограф: выводит по паре от каждой команды. Звучит фонограмма состоящая из русской плясовой, татарской хороводной, современного танца. Парам необходимо быстро сориентироваться и исполнить русский, татарский и современный танец;

- актер: его задание может состоять из двух частей - теоритического и практического;

- и т.д. – все зависит от того, какие задачи ставятся на определенном этапе.

- В заключении подсчитываются все заработанные баллы. Кто набрал больше всех, тот и победитель.

И Г Р А - П У Т Е Ш Е С Т В И Е.

Многим знакома игра с фишками, когда несколько игроков бросают поочередно кубик и передвигают свою фишку на столько ходов вперед, сколько выпало на кубике.

Можно провести такую же игру в классе только соревноваться будут не отдельные участники, а команды.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Класс делится на несколько групп.

2. Каждая группа выбирает капитана.

3. Капитаны поочередно бросают кубик.

4. Начальник маршрута (лоцман, экспедитор)отмечает продвижение команд на карте игры).

5. Капитан получает задание такого пункта, где находится в жданный момент фишка его команды.

6. Команда говорит полученное задание (отвечает на вопросы, проводит игру, танцует, поет, разбирает ситуации и т.д.).

7. Команды по очереди представляют ответы на вопросы и задания. Если команда не справилась с заданием, то ее фишка передвигается назад на столько ходов, сколько очков выпало на кубике в этом туре.

8. Выигрывает та команда, которая быстрее наберет определенное количество баллов, или которая первой дойдет до конечного пункта.

РЕКВИЗИТ.

1. Кубик (желательно большой, красочный).

2. Игровое поле или карта путешествия, где обозначены все пункты маршрута.

3. Задания.

4. Фишки ( в виде флажков, ракет, экипажей, талисманов и т.д.).

Составляя вопросы и задания, надо учитывать возраст, возможности коллектива, уровень его развития.

Задания и вопросы, представленные здесь, составлены для ребят 4 класса.

“РОДНОЙ КРАЙ”

1. Назвать пять поэтов и писателей Татарстана.

2. Перечислить несколько озер, находящихся в Татарстане.

3. Назвать по 2 улицы из каждого района города Казани.

4. Назвать одну из центральных улиц города Казани.

5. Какие большие реки протекают по территории города Казани.

6. Назвать театры города Казани.

7. Перечислить детские печатные издания, выходящие в Татарстане.

8. Какие знаменитые люди жили и работали в Казани?

9. Сколькими орденами награждена республика Татарстан.

“ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ”

1. Листья какого дерева опадают самыми первыми и последними? (березы или дуба)

2. Перечислите 10 съедобных грибов и столько же не съедобных.

3. Какие цветы носят человеческие имена? (Василек, Роза, Сирень, Ландыш).

4. Как можно определить возраст дерева? (по годичным кольцам).

5. Перечислите 10 лекарственных растений.

6. Какое растение лечит от семи недуг? (лук).

7. Куда улетают комары зимой? (они умирают).

8. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж).

9. Кто из птиц уничтожает за год 20000 мышей и полевок, спасая этим 20 тонн отборного зерна? (сова).

“ЗВЕРЬЕ МОЕ”

1. Назовите самую маленькую птицу нашего края? (королек).

2. Самое быстрое в мире животное? (гепард).

3. Самое крупное в мире животное? (голубой кит).

АУКЦИОН ИДЕЙ.

Необходимо нарисовать условные “деньги” или найти предметы их заменяющие (шишки, камешки, фантики). Выдайте каждому ребенку, педагогу, методисту, родителю по 10, 25, 100 таких “денег”. Соорудите “помост” для аукциона, сделайте “молоток”, приготовьте “товар” и войдите в образ ведущего. Ваша задача - продать с аукциона будущие дела. Вы будете представлять каждое дело, давать ему характеристику, а после описания и рекламы продавать. Только те дела, за которые дали наибольшие суммы, войдут в будущий план. При этом дети, педагоги, методисты, родители могут объединять свои капиталы.

“Товар” на аукцион лучше взять с “фабрик идей”, которые вы организуете с детьми, педагогами, методистами, родителями накануне.

КТД – не мероприятия, а забота.

Данная форма работы далеко не нова, но имена она необходима педагогам и ребятам для формирования здорового образа жизни, так как воспитывает у детей и подростков культуру межличностных отношений, дает возможность каждому почувствовать радость творчества, развивает умение наблюдать, принимать решения правильно и объективно оценивать свои поступки, формирует социальные способности ребят, приобщает к освоению культуры, духовного наследия народа, стимулирует их организаторские способности.

Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, педагогов и учащихся и в тоже время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В это жизни в этой борьбе педагоги выступают как старшие помощники ребят, действующие вместе с ними и впереди них.

Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям – вот что сплачивает педагогов и

ребят.

КТД безрезультатно только тогда когда педагог не владеет методикой проведения. Это необходимо знать при использовании данной формы.

Четко соблюдать этапы, формы способы.

Основные этапы, формы способы осуществления:

1.На основе разведки дел выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

2. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается свободный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.

3. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного.

4. Проведенное дело обсуждается на общем сборе- «свечке», «огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому – то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

И как напутствие идущим вслед за ними – два девиза: «Наша цель – счастье людей!» и «Все – творчески, иначе – зачем!»

КТД Защита фантастических проектов -

Познавательное дело – обозрение, во время которого каждая группа участников демонстрирует подготовленный ею проект, воплощающий представление авторов об одной из сторон жизни в будущем (питание, режим дня, спорт и физическая культура и т.д.), медицина, культура, транспорт, экология, промышленность, экономика и отвечает на вопросы остальных участников, стараясь как можно убедительнее обосновать свои предложения.

СНЕЖНАЯ СКАЗКА

Сюрприз подарок младшим школьникам, зимняя трудовая операция, участники которой создают ( по секрету от ребят) различные скульптуры из снега, строят крепость, сказочные терема и другие сооружения для ролевых игр.

БОЙ НЕУЛОВИМЫХ

Ролевая игра на местности, развивающая наблюдательность, сообразительность, ловкость, выдержку.

ВЕСЕЛАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА

Несколько коротких спортивных состязаний, объединенных в форме веселой творческой игры и проводимых с наилучшим использованием зимних условий.

Газета – «Молния»

Особый тип стенной или радиогазеты; содержит экстренное сообщение об одном или нескольких важных событиях в жизни коллектива школы, УДО, детского объединения; ставит в связи с этими событиями вопрос – задачу для общего безотлагательного размышления; призывает к скорейшему практическому решению жизненно важной задачи.

«Живая газета»

познавательное и организаторское дело – обозрение. Представляет собой серию коротких выступлений, авторы исполнители которых в образной форме сообщают о новостях жизни коллектива и окружающей жизни, дают оценку сделанному и раскрытию перспективы на будущее.

В отличие от устного журнала цель «живой газеты» - помочь правильно оценить положительные и отрицательные стороны своей жизни и настроиться на решение новых задач.

Журнал – эстафета

Представляет собой рукописный сборник или компьютерная верстка, с помощью интерната работа в чатах. Над всеми частями которых работают все члены коллектива или нескольких коллективов.

Ролевая игра.

Ролевая игра – это игра высокого уровня, имитация кокой – либо деятельности или поведения, по степени сложности моделируемого мира сопоставимая с театральным спектаклем, но отличающаяся от него отсутствием заранее заданного сценария. Участникам РИ предлагается подробно описанная начальная ситуация и их собственные образы, как субъектов этой ситуации, а далее они обладают свободой действий в рамках специально разработанных правил.