Толкование аномальных сновидений.
Приведем пример аномального сновидения и попробуем его объяснить:
Некий Н изучает Кришну с 18 лет, он 9 лет прожил в храме, из них 3 года проповедником, а шесть священнослужителем.
Вот сам сон:
Я у себя дома(где провел детство и юность) и на кухне установлены Божества Кришны(я сам кришнаит и был священнослужителем в храме Кришны) и я готовлю для Него. И смотрю на улице по небу летит метеор и подает возле нашего дома. Это такой кругло-бесформенный объект. На земле он начал разрастаться. И открылась "дверь" и выползли 3 существа (инопланетяне).Они были вытянутые и ползли. В этот момент Божество проявило себя, т.е. ожило и как бы наклонилось ко мне и под ним я обнаружил КЛЮЧ, или какая- то вещь очень важная и ценная, но не помню как его я использовал. Эти существа меня заметили. Так же в квартире были еще какие то люди(друзья).Я всем рассказал об инопланетянах. Все испугались.
Я тоже испытываю страх и любопытство. Я открываю дверь ,т.к я знал что они идут ко мне. Я встречаю их на лестничной площадке. Я им говорю: Зачем они скрывают свой истинный вид. При этом они предстали в виде одновременно как люди и непонятные существа(гидрид разных животных). Сказал им: откройтесь и будь собой. И тогда они превратились в призраков. После этого я пошел в квартиру. И там один священник(мой друг из храма) говорит мне зачем я поклонялся Божествам и служил Им. Он не особо удивился извинению в Божествах.
Потом я проснулся и помнил об Божестве, инопланетянинах и призраках.
Толкование
Совершенно очевидно, что сновидение отражает психоэмоциональную реакцию в следствии вашего увлечения восточной религией, и трансформации личности, сознательного восприятия ее. Вопрос самый важный, на мой взгляд, который представляет сновидение - как вам взаимодействовать с ближайшим окружением, по мере того как вы все более и более принимаете эти религиозные взгляды, погружаетесь в них. Может случиться так, что по мере погружения в мировоззрение буддизма вы окажетесь тем самым «инопланетянином» для своих родственников близких и друзей. Одно дело изучать "чужую" религию, другое принимать.
В первом эпизоде сновидения вы заняты «кормлением» Будды на кухне. Здесь прослеживается явная аналогия с юнговским определением «Опус магнум». Алхимик нередко сравнивал свою лабораторию с кухней, где в алхимических ретортах изготовлялся философский камень. Юнг постоянно подчеркивал, что алхимический опус нужно воспринимать символически, так как алхимики проецировали содержание своего бессознательного, его трансформацию на материю, вещество и никогда не искали реального, вещественного золота. Таким образом, облагораживание вещества и превращение его в благородный металл, было по сути «облагораживанием» и трансформацией их психики и личности в целом. В сновидении вы занимаетесь «опусом, деланием Будды». Что это означает, то что вы через восприятие буддисткого мировоззрения пытаетесь «облагородить» свою личность. Кормя Будду, вы «кормите» свое психическое, трансформируя его в нечто благородное. Что из этого получается? Да, вы получаете камень подобный тому какой получали алхимики, - метеорит с признаками инопланетной жизни! На психологическом языке, это значит, что вы в результате своего погружения в восточную религию, затронули глубокие слои психического. «Инопланетяне» в этом смысле представляют архетипическое содержание непонятное, чужеродное и опасное для сознания. Обращает на себя внимание, то, что «инопланетян» было трое. Если есть такое четкое «указание» в сновидении на число «три», то это с наибольшей долей вероятности может свидетельствовать о трех функциях сознания (неясно каких), но совершенно очевидно что процесс охватил, затронул три функции. Что эти функции «поражены», приобрели «инопланетные» свойства, качества. Что это может означать? Угрозу инфляции, т.е. развитии в психическом мана-личности, что и представлено «оживанием» Будды. При инфляции, личности кажется, что она действительно нашла ключ к сокровенному таинству, что она стала избранной Богом. Очень опасное состояние, и надо сказать, крепко держащее личность в этой иллюзии. Юнг, писал, что только падение человека, крах может вывести личность из этого великого и поистине дьявольского соблазна быть приближенным к Богу. Только поражение гордыни, может сделать личности «прививку» скромности и человечности.
Нередко случается так, что человек переживший «нуминозное» не может удержать в себе это переживание, его так и подмывает поделиться этим переживанием с окружающими. В этом случае опять же уместно привести слова Юнга, - дело не в том что с нами случилось, дело в том, что мы это не тому не тем, и не так рассказываем (В сновидении вы рассказываете об этом своему другу и он не удивляется, хороший признак). И действительно, разве можно передать простыми человеческими словами «божественное», нуминозное так, чтобы тебя окружающие не заподозрили в безумии!?
В том что «инопланетяне» превращаются в призраков, я вижу ваше исцеление, т.к. ваша психика, не готовая к восприятию, ассимиляции нуминозного, предусмотрительно классифицирует это содержимое как призраков, т.е. трансформирует это содержание в то чего нет в реальном, вещественном мире, но существует в другой, психической, душевной, духовной реальности.
Кстати, бессознательное может символизировать не только море, лес, но и космос...
Как трансформация в сновидении производит (если правильно выражаюсь) трансформацию сознания в бодрствующем состоянии?
Мотив трансформации (превращения) в сновидениях свидетельствует о психическом динамизме, смены влияния, доминирования одного архетипа (комплекса, архетипического паттерна) другим, а также этот мотив может отражать перераспределение доминирующей роли функций сознания. Причем такой мотив может быть как следствием уже свершившегося изменения, психического динамизма, и отражать его post factum, или показывать компенсаторное (корректирующее) положение бессознательного по отношению к сознательной установке. Понимание, и сознательное принятие такого положения дел в психическом, а также сознательное проявление воли по отношению к сложившимся «перекосам» в психическом, и есть, по сути, индивидуация, изменение курса личностного развития в сторону личностных ценностей, самости.
1)Действие сна начинается на кухне дома , где провел детство
ПЕРЕВОД: все началось еще в этом периоде жизни.
2)вы на кухне готовите еду для Кришны , тут же установлены Божества - кормить бога, значит свершать обряд жертвоприношения , совершать такие обряды - это профессия священнослужителя .
ПЕРЕВОД: в этом сновидение будем говорить о вашей вере , о ее начале / истоках в подростковом периоде.
3) вы видиде как НА УЛИЦЕ( за пределами дома детства) по небу летит метеор, появляются инопланетяне ( совершенно чуждая человеку форма жизни)
ПЕРЕВОД: вы наблюдаете проявлениями БСС-го и проявлениями инаковости/чуждости в жизни других людей ( уточнение взрослых людей)
4)Божество себя проявляет и вы получаете ключ / он лежит ПОД Божеством , то есть в его основании
ПЕРЕВОД: в этом сновидении мы проговорим о ваших личных ( поскольку это ваша личная кухня) основах религиозности.
5)вы начинаете обсуждать странные явления за окном со своими друзьями
ПЕРЕВОД: вы ищете помощь , информацию ( а как с этими явлениями у других)
6) вы идете на встречу с иным . Вы встречаете их на лестничной клетке ( то есть за порогом своей личной/домашней жизни ) вы испытываете беспомощность и кричите , требуете сменить форму . дальше вы действуете ключом.
Форма гидр/слизней для вас чужеродна . Мы много говорили о форме внешней , но ничего не говорили о форме энергии , как слизни они были порождением неба ( космической энергии), как призраки - они неприкаянные души мертвых людей ( энергия земная )
ПЕРЕВОД: явления инаковости внушают вам страх - вы даете ответ в форме очеловечивания , вы не смогли принять иную форму жизни. вы снимаете противоречия с помощью ключа , который лежит в основании вашего религиозного чувства.
То есть основа/причина вашей личной веры - страх и беспомощность, не умение интегрировать инаковость.
Литература.
1. Тулин А. В. Психология мистики. Самиздат 2009.
2. Тулин А. В. Уфологическая психология. Непознанные процессы психики. Самиздат 2007.
3. Пашковский В. Э. Психические расстройства с религиозно- мистическими переживаниями: Краткое руководство для врачей. СПб.:Изд. СПбМАПО 2006.
4. Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: «Азбука – классика», Петербургское Востоковедение» 2007
5. Уилбер К. Проект Атман; Трансперсональный взгляд на человеческое развитие. — М.: ООО «Издательство ACT» и др., 2004.