Смекни!
smekni.com

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер (стр. 13 из 22)

«Я что-то упустил, — сказал молодой человек удивленно. — Вы ленивы, но упорно трудитесь, чтобы строить бизнесы. Одно противоречит другому».

«Нет, в этом имеется смысл, если вы понимаете, что в дей­ствительности я не бизнесмен. Я настоящий инвестор и на­слаждаюсь образом жизни, который мои инвестиции позво­ляют мне вести».

«Ваш бизнес быстро растет, и вы свободны, чтобы вкла­дывать капитал в недвижимость, акции, обязательства и т. п., — тихо сказал молодой человек. — Построение бизнеса дает вам две главные составляющие, необходимые инвестору — деньги и время».

«Много времени и много денег, — спокойно сказал я. — И я не трачу впустую мое время, вкладывая капитал с двой­ным тарифом, или ремонтируя туалеты, или пытаясь само­стоятельно выбрать акции. Такие инвестиции характерны для людей из сектор S, они означают мелкого вкладчика. А боль­шинство мелких инвесторов пытаются вкладывать капитал, чтобы делать деньги. Они пытаются вкладывать капитал, потому что они не имеют достаточно денег. Я вкладываю капитал от сектора В, потому что имею много денег. А по­скольку имею слишком много денег, то правительство раз­личными способами вынуждает меня вкладывать свои день­ги или терять их в виде оплаты налогов. Люди в секторе Е не имеют выбора. Правительство облагает их доход налога­ми прежде, чем они его получают, оставляя им очень неболь­шой выбор для вложения капитала. Так как я имею много денег, то у меня есть шанс вложить капитал до налогообло­жения. И я вкладываю в то, что дает большие возможности, в доходные акции и в другой бизнес. Я строю бизнес так, чтобы мог иметь деньги для хороших инвестиций. Именно так богатые вкладывают капитал, и именно так вы можете стать ультрабогатыми».

«Вы только вкладываете капитал в построение бизнеса от сектора В, потому что вам нужны деньги для инвестирова­ния. Я правильно понял то, что вы сказали?»

«Не совсем. Это только на первый взгляд. Но позвольте мне объяснить кое-что более сложное». Я нарисовал диаг­рамму квадранта денежного потока и сказал: «Вы помните историю о моем богатом папе, который объяснял эту диаграмму мне, когда я был маленьким мальчиком?»

Класс кивнул.

«А кто помнит значение дат: 1943, 1986 и 1215 годы?»

«В 1215 году была подписана Великая хартия свободы, — отозва­лась молодая женщина. — Это был год, когда богатые забрали власть у короля Англии Джона. С тех пор править стали богатые».

«Очень хорошо. Итак, выбор сделан. Я вкладываю капитал от сектора В, потому что владельцы бизнеса имеют лучшие условия для вложения капитала. Это происходит просто потому, что они сами создают правила вложения денег. Продолжим. Америка была основана налоговым восстанием, которое началось в 1773 году с «Бостонского чаепития». Аме­рика быстро развивалась, потому что это была освобожден­ная от налогов нация. В 1943 году закон изменился, и для всех служащих в Америке установили налоги с зарплат. Другими словами, правительство оплачивалось прежде, чем оплачива­лись они. Я поражен, что вы все хорошо помните мой рассказ об истории налогов. Оплата налогов считалась патриотической обязанностью, потому что шла Вторая мировая война. Но именно работающие в секторе S платили львиную долю налогов. Люди в S и В секторах могли еще контролировать, сколько они платят налогов и когда».

Молодая женщина продолжила: «В 1986 году налоговый закон изменился, и это отрицательно повлияло на благосос­тоянии людей прежде всего в секторе S, а именно: на докторов, адвокатов, инженеров, архитекторов, бухгалтеров и т. д. Создалось впечатление, что богатые снова изменили прави­ла, чтобы благоприятствовать своему сектору. Богатые делают больше денег, но платят меньше налогов просто потому, что они работают в секторе В».

Преимущества нахождения в секторе I

«Спасибо за внимание. Я не смог бы сказать это лучше. Именно поэтому я строю бизнес в секторе В, а не в S. Но главное, находиться в одном только секторе В — недостаточно. Это не дает вам полной мощи сектора В».

«Сектора В недостаточно?» — удивленно повторил один из участников.

«Нет. Есть много людей, которые строят бизнес только в секторе В, но не все из них используют полную его мощь. Это происходит из-за того, что истинная сила сектора В найдена мною не в секторе В, а в секторе I».

Класс сидел молча, пока кто-то, наконец, не спросил: « Вы можете объяснить, что вы подразумеваете под этим?»

«Могу. Но на это объяснение у меня уже не остается вре­мени. Пока только запомните, что налоговые законы благо­приятствуют сектору В через сектор I».

Класс сидел молча. Одни слушатели были возбуждены, другие были озадачены. Я сказал бы, что многие не хотели уходить из бизнеса сектора В. Одна из участников подтвер­дила то, о чем я подумал. Она спросила: «Но если я хочу только строить бизнес. Должна я еще и заниматься инвести­рованием после этого?»

«Нет. Я понимаю, что, наверное, перегрузил вас сегодня. Но когда у вас появиться часть дополнительных денег, как у богатых, вы будете довольны, что выбрали для нелегкой ра­боты сектор В».

«Вы говорите о том, когда у нас будет проблемы от большого количества денег?»

«Да. Когда у вас появится проблема наличия большого количества денег, то вы будете довольны, что выбрали пост­роение бизнеса в секторе В. Когда правительство захочет, чтобы вы платили все больше и больше налогов, то у вас, по крайней мере, будет возможность вместо этого вложить ваши деньги в дело и заплатить более низкие налоги на законном основании».

Я нарисовал следующую диаграмму и пояснил: «Это — лазейка, которая дает богатым преимущество».

Служба Бизнес

Поворачиваясь к группе, я сказал: «Различие между фи­нансовыми ведомостями служащего и владельца бизнеса по­ражает. Вспомните урок 2 из «Руководства богатого папы по инвестициям», в котором речь шла о значении финансовой грамотности. Я подозреваю, что одна из причин, почему не учат финансовой грамотности в школе, заключается в том, что наши школы обучают людей быть служащими.

Если бы служащие могли понимать финансовые ведомос­ти, то они знали бы, почему владельцы компаний становятся все более и более богатыми, в то время как служащие рабо­тают все тяжелее и тяжелее, выплачивая все больше и боль­ше налогов. Налоги — самый большой расход служащих».

Молодая женщина подняла руку и спросила: «Вы считаете, что служащий платит налоги сначала, а владелец бизнеса — в последнюю очередь. Это есть та лазейка, о которой вы говорите?»

«Это одна из них. А их намного больше».

«Но это несправедливо!»

«Я согласен. Как я уже сказал, есть намного больше пре­имуществ в секторе В, но вы должны знать налоговые зако­ны, общие законы, законы страхования и инвестиционные».

«Так вы говорите, что лучше всего работать в комбинации секторов В и I?» — спросил другой участник.

«Да, в большинстве случаев. Я — не налоговый инспектор или бухгалтер, но в принципе, считаю именно так».

«Значит, если мы тратим впустую наши деньги на ненуж­ные вещи и не делаем вложения капитала, то мы не исполь­зуем мощи В и I секторов?» — спросил один из участников.

Кивая, я сказал: «Да, именно это я и говорю».

Поддерживая игровую доску Cashflow, я указал на первый путь на игровом поле — быстрый, а затем на второй путь — крысиные гонки. Обращая на последний внимание, я сказал:

«95% всех людей попадают в ловушку в крысиных гонках». Затем, указывая на быстрый путь, сказал: «А этот путь отра­жает инвестиции богатых».

Класс смотрел на игровую доску с новым интересом. «Эта игра, как реальная жизнь, не так ли?» — спросил один участник.

Кивая, я ответил: «Я разработал игры, чтобы обучить различным вещам, подобным бухгалтерскому учету, обмену денег, управлению денежным потоком, вложению капитала, словарю капиталовложения, как вырабатывать стратегию и т. д. Но я также хотел, чтобы люди знали, что есть два мира вложения капитала — один для богатых и один для тех, кто попал на крысиные гонки. Очень немногие имеют возмож­ность вложить капитал, как это делают богатые. Инвестиро­вание в инвестиции есть только на быстром следе. Все, кто находятся в этой комнате, имеют эту возможность, но снача­ла вы должны построить ваш бизнес и научиться этому же».

«Построить бизнес — это единственный способ вложить капитал на быстром пути?» — спросил участник.

«Нет, не только. Как я говорил ранее, если вы — профессиональный атлет, получающий миллионы долларов в год, или кинозвезда, или рок звезда, или главный администратор компании, или доктор с миллионным доходом, то вы получи­те доступ к реальному быстрому пути. Многие получают до­ступ к быстрому пути через сектор I, являясь профессио­нальными инвесторами. Все же путь, которым большинство ультрабогатых получает доступ к реальному быстрому пути, идет через построение бизнеса в большинстве случаев через сектор В. Очень немногие люди из Е и S секторов смогут когда-нибудь стать реально на быстрый путь».

В комнате воцарилась тишина. Я бы сказал, что все погрузились в размышления над услышанным. Наконец один из участников спросил: «Значит, если мы построим наш биз­нес и затем начнем вкладывать капитал в инвестиции на быстром пути, то сможем присоединиться к разряду ультра­богатых?»

«Да, — сказал я, и, выдержав паузу, добавил — Вы дол­жны знать, что это возможно для вас. Именно поэтому вы должны понять суть секторов В и I».