Для того, чтобы гуманистическая мысль проникла в драму нужен был решительный разрыв драмы со сценой. Задача заключалась в том, чтобы поднять драматургический жанр до художественного уровня литературы и, открыть драме ход в современную жизнь, насытить её реализмом.
Деятельность итальянских гуманистов XV века сыграла чрезвычайно плодотворную роль в возрождении античных знаний и искусства и во многом помогла формированию европейской культуры.
На своей вершине театр оказался в Англии. Театр английского Возрождения – это Шекспир и его блистательное окружение: Марло, Грин, Бомонт, Флетчер, Чемпен, Неш, Бен Джонсон. Но все эти последние имена принадлежат своему веку и своей нации; Шекспир же, глубже всех выразивший дух своего времени и жизнь своего народа, принадлежит всем векам и всем народам.
Театр Шекспира – это своеобразный синтез культуры Ренессанса. Определив собой самый зрелый этап этой культуры, Шекспир говорил со своим веком и с грядущими веками как бы от имени всей эпохи «величайшего прогрессивного переворота»[24].
Творчество Шекспира было итогом развития национального английского театра. В то же время оно в известной мере суммировало достижения всей предшествующей поэтической, драматической и сценической культуры древнего и нового времени. Поэтому в драмах Шекспира можно ощутить и эпический размах гомеровской сюжетики, и титаническую лепку монотрагедий древних греков, и вихревую игру фабул римской комедии. Шекспировский театр богат высоким лиризмом поэтов-петраркистов. В творениях Шекспира отчётливо слышны голоса современных гуманистов, начиная от Эразма Роттердамского и кончая Монтенем.
Углубленное развитие унаследованного – вот что было важнейшей предпосылкой рождения нового и наиболее совершенного типа ренессансной драмы, драмы Шекспира.
Список использованной литературы
1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
2. Гамсун // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 1970.
3. Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX-XX столетий. Л., 1939.
4. Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. – М: «Искусство», 1941.
5. Западноевропейский театр эпохи Возрождения до рубежа XIX – XX веков Очерки – М.: РГГУ, 2001. – 406 с.
6. История западноевропейского театра: В 8 т. /Под ред. С.С. Мокульского и др. М., 1956-1989.
7. История зарубежного театра: В 4 т. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981-1987.
8. Маркова Г. В. Актерское искусство Германии. Роли - сюжеты - стиль. Век XVIII - век XX. – М.: РГГУ, 2000. – 264 с.
9. Мокульский С.С. История западноевропейского театра: В 2 т. М., 1936-1939.
10. Очерки по истории европейского театра /Под ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова. Пб., 1923.
11. Пикуль А.Г. История театра. – Спб.: 2000. – 324 с.
12. Сценическое искусство Италии и Англии // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 2002.
13. Тимченко В.Л. История искусств. – М.: 2001. – 322 с.
14. Театр западной Европы от античности до просвещения // Под ред. Г.Н.Бояджиева, Ф.Г.Образцова, История зарубежного театра. В 4 томах, Т.1. – М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб. и доп., 1991. – 336 с.
15. Хрестоматии по истории западноевропейского театра: В 2 т. /Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953-1955.
[1] Гамсун // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 1970.
[2] Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. – М: «Искусство», 1941.
[3] Хрестоматии по истории западноевропейского театра: В 2 т. /Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953-1955.
[4] Пикуль А.Г. История театра. – Спб.: 2000. – 324 с.
[5] Пикуль А.Г. История театра. – Спб.: 2000. – 324 с.
[6] Очерки по истории европейского театра /Под ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова. Пб., 1923.
[7] Театр западной Европы от античности до просвещения // Под ред. Г.Н.Бояджиева, Ф.Г.Образцова, История зарубежного театра. В 4 томах, Т.1. – М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб. и доп., 1991. – 336 с.
[8] Гамсун // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 1970.
[9] История западноевропейского театра: В 8 т. /Под ред. С.С. Мокульского и др. М., 1956-1989.
[10] Мокульский С.С. История западноевропейского театра: В 2 т. М., 1936-1939.
[11] Сценическое искусство Италии и Англии // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 2002.
[12] Сценическое искусство Италии и Англии // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 2002.
[13] Тимченко В.Л. История искусств. – М.: 2001. – 322 с.
[14] История западноевропейского театра: В 8 т. /Под ред. С.С. Мокульского и др. М., 1956-1989.
[15] Тимченко В.Л. История искусств. – М.: 2001. – 322 с.
[16] Театр западной Европы от античности до просвещения // Под ред. Г.Н.Бояджиева, Ф.Г.Образцова, История зарубежного театра. В 4 томах, Т.1. – М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб. и доп., 1991. – 336 с.
[17] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
[18] Сценическое искусство Италии и Англии // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 2002.
[19] Театр западной Европы от античности до просвещения // Под ред. Г.Н.Бояджиева, Ф.Г.Образцова, История зарубежного театра. В 4 томах, Т.1. – М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб. и доп., 1991. – 336 с.
[21] Маркова Г. В. Актерское искусство Германии. Роли - сюжеты - стиль. Век XVIII - век XX. – М.: РГГУ, 2000. – 264 с.
[22] Хрестоматии по истории западноевропейского театра: В 2 т. /Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953-1955.
[23] Гамсун // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 1970.
[24] История зарубежного театра: В 4 т. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981-1987.