Смекни!
smekni.com

В. М. Долженко с кроо «Объединение любителей животных «Друг» (стр. 18 из 31)

Как российский последователь практики Фалунь Дафа хотел бы отметить интересную закономерность: в обществах, характеризующихся тоталитарными явлениями, препятствиями Человеку в его нравственном развитии, в той же степени наблюдается пренебрежение к жизни Животного. Это особенно показательно на примере двух стран – России и Китая, чему и будет посвящено изложение предлагаемого в дальнейшем материала.

В Конституции Российской Федерации закреплена свобода вероисповедания; религии у нас в стране имеют равный статус. На практике же на уровне государственных ведомств (военного, системы исправления наказаний, некоторых высших учебных заведений), да и на уровне действий чиновничьего аппарата фактически осуществляется поддержка и создание условий для отдельных религий, всё чаще имеет место откровенное притеснение большого спектра религиозных движений. Движение Фалунь Дафа не имеет религиозных форм, к религии эту разновидность цигун можно отнести только в связи с имеющимся вероучением, которое является базой для совершенствования человека; упражнения цигун – это составная часть духовного и физического развития человека.

Фалунь Дафа в России в разных городах, как правило, оформлено в виде Некоммерческих партнёрств, что и позволяет взаимодействовать с обществом. Так, в г. Красноярске это позволило участвовать в Днях города, проводить бесплатные занятия цигун с желающими в государственных учреждениях досуга, проводить выставки картин, фотографий последователей движения Фалунь Дафа, участвовать в мероприятиях, посвящённых Дням политических репрессий и т.д. Иными словами, движению Фалунь Дафа достаточно трудно препятствовать в чём-либо, так как одним из категорических требований школы является запрет на сбор средств, отсутствуют какие-либо требования к созданию особых условий, тем более к изменению семейного положения, профессиональной деятельности, места проживания и т.д. У нашего движения в России и за рубежом не наблюдалось никаких деструктивных проявлений. Вместе с тем, с 1999 года Фалунь Дафа начал жестоко преследоваться в Китае [1], вопреки своей аполитичности и отсутствию незаконных действий. Причиной можно назвать саму природу тоталитарных режимов, которые не терпят ничего, что делает людей духовно независимыми от их идеологии, тем более, когда речь идёт о значительном количестве людей. Ведь к 1999 году Фалунь Дафа стал в Китае самой популярной практикой цигун [2]: к тому времени насчитывалось от 70 до 100 миллионов последователей. Преследование было развязано бывшим тогда лидером Коммунистической партии Китая Цзян Цземинем на фоне острейшей внутрипартийной борьбы, с целью укрепления своей позиции и авторитета. Организованный геноцид по отношению к своему народу (это определение дала комиссия ООН, занимающаяся проблемами нарушения прав человека в Китае) продолжается по сей день, он только усилился в преддверии Олимпиады [3] и сопровождается покрываемой официальным Пекином широкой практикой извлечения в медицинских целях внутренних органов у последователей Фалунь Дафа.

Китайский дипломатический корпус способствует насильственным действиям и преследованию в отношении сторонников движения и за рубежом [4]. Зарубежные страны на дипломатическом уровне, как правило, очень резко реагируют на многочисленные подобные поползновения, расценивая их как вмешательство во внутренние дела своего государства. Однако в России дела обстоят несколько иначе: несмотря на то, что движению Фалунь Дафа не препятствуют в широких масштабах, имеется множество отдельных фактов препятствия движению нашими государственными структурами: сильнейшее давление со стороны работников спецслужб во время проведения конференций, собраний [5], митингов, пикетов [6], депортация последователей [7] препятствия в передвижении [8] и многое другое [9].

Некоторые специалисты усматривают причину препятствий движению Фалунь Дафа в стремлении России к дружеским отношениям с большим и сильным соседом. Но основная причина, на наш взгляд, кроется в тоталитарном прошлом и настоящем России, в недостойном отношении к Человеку, да и ко всему живому, как характеристике фактически сложившейся системы ценностей и идеологии в обществе. Ведь, как отмечалось ранее, для России характерны препятствия не только движению Фалунь Дафа, да и далеко не только духовным практикам, например, имеются факты незаконного использования возможностей психиатрии [10], ограничения свободы СМИ, препятствий деятельности политических партий и общественных объединений и многие иные существенные нарушения законных прав граждан.

И если на любой аргумент в отношении религиозного или иного притеснения всегда найдутся оппоненты и бесконечные контраргументы, то весьма показательным в плане здоровья общества является его отношение к Животным. О том, что этот срез отношений триады Общество-Человек-Животное является в России весьма проблемным может свидетельствовать анализ многих фактов жестокого обращения с животными [11].

Нет возможности вдаваться в глубокий анализ. Отметим лишь значимое для нашего исследования обстоятельство: несмотря на множество фактов негуманного отношения к животным, в России эта проблема начинает постепенно хоть как-то решаться: существуют сайты зоозащитников, активизируется деятельность общественных организаций. Подтверждением этому является и проводимый в рамках празднования Всемирного дня защиты животных I Красноярский фестиваль любителей животных «Симбиоз-2008», и составная часть фестиваля - региональная научно-практическая конференция «Животные – как часть экосистемы», организованные Красноярской региональной общественной организацией «Объединение любителей животных «Друг».

Анализ ситуации с защитой животных у нас в стране и в западных странах позволяет говорить о нашем значительном отставании от многих стран [12]. Однако сравнивать можно не только с лидерами Запада. Обратимся к положению дел в той стране, на опыт развития которой нам всё чаще рекомендуют ориентироваться – к Китаю.

Нами уже отмечались беспрецедентные нарушения прав человека по отношению к сторонникам Фалунь Дафа. Следует лишь добавить, что в религиозной сфере китайского общества осуществляется преследование представителей очень многих направлений, в частности христианства [13].

Оговоримся, что приводимые нами ссылки не претендуют на системность, носят выборочный характер. Однако они вполне достаточны, чтобы говорить о неприемлемом отношении к Человеку – основному, на наш взгляд, показателю позитивного развития общества. Ситуация с отношением к Человеку в Китае сегодня такова, что, на наш взгляд, необходимы широкомасштабные усилия всего мирового сообщества по её изменению. Это уже не вопрос отдельной страны: когда Зло приобретает такие масштабы, мы все становимся его соучастниками, если не пытаемся сделать хоть что-нибудь. К слову сказать, именно вполне естественное для людей, стремящихся к духовному развитию, да и для любого порядочного человека, стремление рассказать российской общественности о ситуации в Китае и послужило причиной проведения последователями Фалунь Дафа упоминаемых ранее и осуществляемых на законных основаниях митингов, собраний, пикетов.

Отношения к Человеку в Китае бесчеловечно. Каким же может там быть отношение к Животному, тем более, когда этот аспект хоть как-то пересекается с экономическими соображениями? Вот лишь направления анализа для ответа на поставленный вопрос: обращения с животными в связи с развитием китайской меховой индустрии [14]; поставленная на технологическую основу практика снимания с живых животных шкур [15]; истребление домашних кошек в Китае накануне Олимпиады [16] и т.д.

Само ознакомление хотя бы с представленными ссылками делает какие-либо комментарии, на наш взгляд, излишними и позволяет обосновать основной тезис – в сравнении с Китаем у России на сегодняшний день гораздо больше исходных условий для оздоровления общества, оздоровления всей триады Общество-Человек-Животное. Этому, на наш взгляд, имеются свои предпосылки, а именно возрастающее стремление россиян к духовному и нравственному развитию, возведение повышения нравственности в ранг государственной задачи; всё большее законодательное внимание проблемам животных и окружающей среды; развитие общественных инициатив по защите животного мира, природы в целом. Если же абстрагироваться от понимания Общества в системе государственного устройства, то очевидно, что только внимание всех людей способно обуздать Зло. Зло боится быть разоблачённым. И здесь позитивным фактором выступают активизирующиеся во всём Мире общественные инициативы по разоблачению сложившегося в Китае отношения к Человеку и Животному, природе в целом. Отдельно же хотелось бы отметить как обнадёживающее обстоятельство нарастающие общественные инициативы по защите животного мира и природы в целом как у себя в стране, так и в Китае со стороны граждан России – граждан совсем недавно выражено тоталитарного государства. Отмеченные инициативы, прежде всего, и вселяют надёжду на то, что российская триада Общество-Человек-Животное на пути оздоровления.

Ссылки и источники:

1. http://www.epochtimes.ru/content/view/17123/4/; http://www.epochtimes.ru/content/view/6577/17/;

2. http://www.epochtimes.ru/content/view/16528/4/;

3. http://www.epochtimes.ru/content/view/15818/4/; http://www.epochtimes.ru/content/view/16193/4/;

4. http://www.epochtimes.ru/content/view/17184/4/;
http://www.ru-enlightenment.org/docs/2008/0614/57673841.htm;

5. http://www.epochtimes.ru/content/view/13296/3/);

6. http://www.epochtimes.ru/content/view/14663/3/;

7. http://www.unhcr.org/news/NEWS/460ce0382e7.html; http://www.zaprava.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=788&Itemid=2 ; http://www.newsru.com/russia/28mar2007/kitajanka.html;