В Веймарской республике многие евреи-социалисты активно агитировали за евгенику, пользуясь социалистической газетой “Vorwärts”, как главной трибуной.[134] Макс Левин – глава первого Совета Мюнхена – и Юулиус Мозес – член германской социалистической партии – свято верили в евгенику. Неполный список выдающихся германо-еврейских евгеников включает генетиков Рихарда Голдсмита, Генриха Полла и Курта Штерна, статистика Вильгельма Вайнберга (соавтора закона Харди-Вайнберга), математика Феликса Бернштейна, физиков Альфреда Блашко, Бенно Чайеса, Магнуса Хиршфильда, Георга Лëвенштейна, Макса Маркузе, Макса Хирша и Альберта Молла.[135] Германская Лига за усовершенствование людей и изучение наследственности даже подвергалась нападкам со стороны нацистского издателя Юулиуса Ф. Леманна за якобы намеренную подрывную деятельность со стороны берлинских евреев.[136] Лëвенштейн был членом подпольного сопротивления национал-социалистическому правительству, Чайес, Голдсмит, Хиршфильд и Полл эмигрировали.
Когда в 1910 году в Америке умер революционный анархист, издатель “Американского бюллетеня Евгеники” Моисей Харман, издание “Бюллетеня” взял на себя журнал Эммы Голдман “Мать Земля”. В 1933 году евгеник и профессор зоологии Калифорнийского университета Сэмюэль Джексон Холмс отметил значительное число евреев в евгеническом движении и похвалил их “врождённый ум”, одновременно сокрушаясь о расовом предубеждении, от которого они страдали и которое побудило многих еврейских интеллектуалов настороженно относиться к неэгалитаристским воззрениям.[137] В 1935 году раввин Луис Манн даже входил в Совет директоров Американского евгенического общества.
Одним из самых выдающихся евгеников был американец Герман Маллер, еврей по материнской линии, получивший Нобелевскую премию по медицине в 1946 году за свою работу по генетическим мутационным уровням. Коммунист Маллер с 1933 по 1937 был старшим генетиком в Московском университете и тогда написал письмо Сталину, предлагая, чтобы Советский Союз принял евгенику в качестве своей официальной политики. Это был канун больших чисток, и Сталин решительно отверг предложение Маллера; на этом этапе последний счёл самым разумным для себя уехать в Шотландию. Потом он вернулся в Соединённые Штаты. Трактат Маллера по евгенике “Из мрака” появился в Соединённых Штатах примерно в середине периода его проживания в Москве. В 1932 году Маллер провёл год в Германии и был возмущён политикой нацистов и их расистскими идеями.
В настоящее время клиник репродуктивного здоровья в Израиле на душу населения больше, чем в любой другой стране мира (вчетверо больше, чем в США). И государство оплачивает аборты, если зародыш физически или умственно неполноценен.[138]
В тех случаях, когда сперма мужа не жизнеспособна, используется донорская сперма, причём доноры обязаны заполнить подробную анкету о состоянии здоровья и сперма проходит тест на наличие синдрома Тея-Сакса. Женщины старше тридцати пяти регулярно проходят тесты амниоцентеза, и при выявлении генетических дефектов производятся аборты. Таким образом, правительство активно применяет принципы евгеники, хотя главная мотивировка выглядит в такой же степени количественной, как и качественной.
Использование суррогатных матерей было легализовано в Изариле в 1996 году[139], но только для замужних женщин, и тоже оплачивается государством. По еврейским религиозным законам, дети незамужних женщин не считаются незаконнорождёнными, что позволяет сочетать еврейские правовые принципы с современной юридической практикой. Некоторые раввины предпочитают оплодотворение in vitro и перенос зародыша как форму лечения бесплодия, которая не считается нарушением запрета на прелюбодеяние.[140]
Есть раввины, которые даже отдают предпочтение использованию спермы не-евреев, поскольку мастурбация не-евреев раввинов особо не беспокоит, а также потому, что еврейство передается исключительно по линии матери. Дети, рождённые разными женщинами с применением спермы одного и того же мужчины, могут даже вступать в брак, поскольку у них "разная сущность". Другие раввины однако, порицают использование спермы не-евреев.[141]
Отношение в Израиле к клонированию в значительной степени отличается от того, как воспринимают клонирование в большинстве других стран. Хотя клонирование человека в репродуктивных целях сейчас запрещено, потому что нет пока безопасной технологии процесса, Главный Совет Раввинов Израиля не усматривает каких-либо неустранимых религиозных препятствий на пути к репродуктивному клонированию как методу лечения бесплодия, и наоборот видит преимущества перед использованием донорской спермы, что – учитывая анонимность доноров – может в конечном итоге приводить к браку между братом и сестрой.[142]
ПОДАВЛЕНИЕ ЕВГЕНИКИ
Демократия требует, чтобы все её граждане начинали гонку одинаково. Эгалитаризм настаивает на том, чтобы они одинаково её заканчивали.
Роджер Прайс. The Great Roob Revolution.
Первая мировая война и затем депрессия подорвали ментальность имперских и классовых привилегий, образовав вакуум, который был заполнен интеллектуальным климатом крайнего эгалитаризма. В западном обществе двадцатого века стала преобладать новая унифицированная идеология. Фрейдизм, марксизм, бихевиоризм Б.Ф. Скиннера, культурная история Франца Боаза, антропология Маргарет Мид – все подчёркивали удивительную “пластичность” и даже “программоспособность” homo sapiens. Вновь и вновь разъяснялось, что человеческие умы мало различаются по своим врождённым качествам и что различия между нами объясняются воспитанием и образованием. Если брать аналогию с компьютером, то программное обеспечение – это всё: “железо” же одинаково, и, стало быть, никакого значения не имеет. Что касается эволюции, то хотя она и создала все растения и всех зверей, включая нас, – мы каким-то образом являемся единственным видом, чьё современное и будущее развитие навеки заморожены. Дорога к утопии пролегает через улучшенную среду и только.
Хотя атака на евгенику началась в конце 20-х годов[143], евгеника выжила даже в объятиях нацистской Германии, а в 1963 году Фонд Ciba созвал в Лондоне конференцию под названием “Человек и его будущее”, на которой три выдающихся биолога и лауреата Нобелевской премии (Герман Маллер, Джошуа Ледерберг и Фрэнсис Крик) уверенным хором выступали в её защиту. Несмотря на эту мажорную ноту, евгеника стояла на пороге полного разгрома.
Возмущённая картинками полицейских собак, натравленных на защитников гражданских прав на американском юге, общественность сочла обсуждения генетических расовых различий нестерпимыми. В 1974 году большая группа чёрных студентов нагрянула в офис профессора Сандры Скарр в Институте детского развития при Университете штата Миннесоты. Один выпускник сказал, что убьёт исследователей, если они будут продолжать исследования чёрных детей. Другой вышагивал перед ними, выкрикивая расовые оскорбления.
Когда Артур Дженсен из Калифорнийского университета в Беркли посетил тот же Институт в 1976, они с Сандрой Скарр были оплёваны группой радикально настроенных студентов, некоторые из которых физически нападали на выступавших и тех, кто их пригласил. У Дженсена не только срывали лекции, он также получал угрозы взорвать его, так что он был вынужден находиться под постоянной охраной.[144]
В марте 1977 года Национальная Академия Наук огранизировала форум в г. Вашингтоне по исследованиям рекомбинанта ДНК. На первом заседании демонстранты дефилирвали по проходам, размахивая плакатами.[145]
Гансу Эйсенку на лекции, которую он должен был прочесть в Лондонской школе экономики, сначала не давали говорить, скандируя: “Нет свободы слова для фашистов!” – а потом он подвергся физическому нападению, и его пришлось увести из зала с разбитыми очками и окровавленным лицом. Когда его книга “Спор по поводу IQ” появилась в Соединённых Штатах, оптовым и розничным торговцам угрожали поджогами и насилием, и книгу было почти невозможно купить.[146]
Приведённые выше эпизоды и многие им подобные были спровоцированы утверждениями о различных средних показателях IQ у разных расовых групп, в частности, у чёрных и белых. И никто не удосужился заметить, что эта тема не имеет никакого отношения к универсалистской евгенике, отстаивающей интересы всех групп без исключения.
Вторым главным фактором в подавлении евгеники было основание движения памяти Холокоста после арабо-израильской войны 1967 года. Эта кампания была настолько эффективна, что, по результатам опросов, число американцев, знающих, что такое Холокост, превышает число тех, кто знает, что такое Пирл-Харбор или атомная бомбардировка Японии.[147] Те, кто знакомы с термином “евгеника”, теперь ассоциируют его с “Холокостом” и “расизмом”. Основная масса населения совершенно не в курсе, что 16 сентября 1939 года лидеры движения евгеники в Соединённых Штатах и в Англии, как и многие немецкие евгеники, ясно и открыто отвергли расистские доктрины нацистского правительства (см. Приложение 1).
Совершенно необходимо, чтобы еврейская община осознала, какая огромная, хотя и вполне понятная путаница имела место, и чтобы эта община вновь заняла своё прежнее место в евгеническом движении. Согласно “Национальному обозрению еврейского населения” евреи в Америке в период с 1990 по 2000 г.г. переживают резкий демографический спад, что характерно для групп с высоким IQ.[148] Половина еврейских женщин от 30-ти до 34-х лет и почти половина американских евреев в возрасте 45-ти или старше – не имеют детей.[149] Это в буквальном смысле вопрос выживания.