Смекни!
smekni.com

«От трансперсональной психологии к Любви.» (стр. 16 из 30)

И ещё одна не явная сопутствующая суициду черта – вина. Человек в подсознании обвиняет себя в том, что у него есть такая потребность, и что он не может справиться с собой. Поэтому ошибкой будет взывание к совести («Ты подумал, что будет с родителями, детьми!?») – это усугубляет пресс вины. Чаще гипертрофированная совесть (? – совесть ли это?) препятствует удовлетворению потребности.

Итак, главные участки, требующие освещения приятием и любовью в психотерапии: боль, страх, вина, подавленные потребности, унижение, отвержение, гнев (всегда? часто? – страх), закрытость (страх), сужение поля зрения возможностей и действий (смех и юмор хорошо расширяют это поле, как и побеждают страх), «бой» между частями себя, насилие над собой, неверие в себя.


9. ЛЮБОВЬ.

- Мы пришли в мир, чтобы любить;

- Мы пришли в мир, чтобы творить. Творчество – это Любовь, и каждый – Творец, если свободен.

- Мы пришли в мир для Счастья, Счастье – это Любовь!

- Мы приходим в мир свободными, Свобода это Любовь, и где нет полной Свободы, там нет Любви, там нет Бога.

- Мы приходим в мир познавать, истинное познание – это Любовь, и без Любви нет Истины.

- Мы пришли в мир в свете, пришли нести Свет, и не потухаем, пока в нас остается хоть крупинка Любви.

- Мы приходим в мир святыми, и святы, пока в нас не пропадает Свобода, порабощенная нелюбовью.

- Мы милосердны от рождения. Потому что в Любви, в Видении, в Понимании нет, и не может быть неприятия.

- Мы рождаемся с Верой – истинной Верой – она в Видении и Любви, убивают ее сомнения - они приходят от нелюбви.

- Мы пришли в мир, чтобы любить, и, так как «Бог – это Любовь», то мы приходим в мир подобными Богу, и все в мире любит нас и служит нам, потому что это наивысшее блаженство и свершение – отдаваться Любви и служить Богу.

- Мы пришли в мир любить – в этом промысел Божий, и мешает его свершению нелюбовь – страдания, боль, несвобода, слепота – они рождают страх; а побеждает нелюбовь – стремление к Богу-Любви, - Это стремление есть Любовь.

«Свобода рождает только Свободу»

«Свободу рождает только Свобода»

«Любовь рождает только Любовь»

«Высшая справедливость – Прощение, высший закон – Милосердие, смысл жизни – Любовь».

В противоположность смерти в жизни, состоящей в непрекращающейся борьбе–гнёте, жизнь (вечная в Боге-Любви) – в смирении. В том истинном и глубоком приятии всего (и всего себя в том числе). Та Любовь, которая описана апостолом Павлом в первом послании к Коринфянам (гл. 13) – эта Любовь в смирении. (Точнее, смирение – в Любви: любовь выше и объёмнее. Иногда нужно уметь смириться даже со своею не смиренностью…)

Большинству это просто неизвестно – они не добирались до этого состояния (их суженное сознание не пускало их в эту область) - это истинный экстаз полового акта, полная сдача – слияние, где два существа (человек с человеком, с природой, с Богом ) – едины. Едины в духе Любви, Счастья, всеприятия… И в этом духе растворено всё остальное ( личное- эго), разделяющее. Потому, что этот дух и есть частица Божья в человеке (то самое подобие), это и есть самое главное, потому что конечное – предельное во времени, единственно сущее в сравнении с временно существующим личным, обособленным, неполным (произведённым на свет обстоятельствами – не любовью личной (и трансперсональной?) биографии). Любые подпорки – временны, шелуха отпадает, как только в душе окрепнет истинное, сущностное, главное – единство в Боге – в духе Любви. Оно даже не рождается, оно вновь обретается, - то утерянное после «грехопадения». «Грехопадения», которое создало преграду, поместило в тень, лишило Свободы (права равноправно быть), света Любви то в себе и в мире, что по бездуховности («неразумности») обозначило (оценило, осудило), как зло!

Мне кажется, у души изначально есть только одна потребность: «… я хочу любить и быть любимым…» (А. Дольский «Звезда»). Неудовлетворение этой (одной! – единой) потребности особенно в периоды формирования, становления, изменений души (в период её мягкости – в детстве и в переходных периодах) приводит к душевным ранам, следствием которых становится несвобода человека: неспособность жить, не удовлетворяя эти потребности при неспособности их удовлетворить социально-внутренне приемлемым путем…

В дыхание я провожаю участников словами: «С нами наш Бог – Любовь и Свобода». Некоторым, кажется, очень трудно совместить эти два состояния, тем больше радость, когда люди в переживании понимают это.
Любовь (в состоянии Любви) - единственно истинное познание:

- не любящий не принимает тебя целиком и не способен проникнуть, понять, идентифицироваться с тем, что отвергает;

- с другой стороны, в полном познании–идентификации – абсолютная власть; Готов ли кто так отдаться в чужую власть кому-либо, кто его полностью не приемлет (не любит).

Пробуя приблизиться к пониманию некоторых аспектов Любви, можно сказать – Любовь видит человека не таким, каков он есть, но таким, каким он станет, и таким своим видением она взращивает человека (душу), приближая его к идеалу. Но здесь ошибка: Любовь видит человека таким, каков он есть. Текущее состояние – временно и переходящее (как недописанная картина), оно не есть - человеческая суть. Оно – лицо, покрытое шрамами душевных ран и редукции побуждений. В отличие от метафоры с картиной – преходящее состояние не результат эволюции, но результат диссипации.

Можно возразить, что человеку никогда не добраться до идеала Любви. Да, эти состояния возникают одномоментно и на долго не задерживаются, но важно понять, что Блага Любви – не плата за достижение, но дух – всегда без условный, поэтому Любовь, которую мы недополучаем - следствие всегда только нашей «недоработки». «Недоработка» всегда одна – недостаток устремления к Любви (это не может быть тем, над чем человек не властен: в этом следствие Безусловности Божественной Любви). То, что человек должен (хоть его никто и не заставляет) делать, чтобы чувствовать Любовь и Бога, это вспоминать о них, стремится к ним – чтобы что-то замечать надо чаще на него обращать внимание и более ничего. Любовь (для человека) – это стремление к Любви и к совершенствованию своей любви. При этом понимая, что наилучшим образом это совершенствование может совершить не он, но сама Любовь. Поэтому лучшая тактика в совершенствовании своего чувства любви – предавать своё чувство и процесс его изменения Любви (хотя бы мысленно в виде молитвы, чем чаще, тем лучше). Аналогично и с Богом – со своей стороны для нашего, человеческого счастья жизни с Ним (в Нём) Он сделал всё; лучшее (и единственное оставшееся необходимое), что можем сделать мы, это (вспоминать) направлять своё внимание на Него, и предавать себя – дело совершенствования своей души в Его руки.


10. Бог.

Ну вот, глава последняя и можно сбросить все маски (с автора). Если «человек сотворен Богом по образу и подобию своему», то он стоит вровень с Творцом и над богами различных религий и над разными духами! Гордыня, в которой сделано это заявление, присуща разве что дьяволу.

Это смешно! И более всего смешно именно для адепта трансперсональной психологии, который воочию встречается с миром духовным, с миром архетипов коллективного бессознательного. Смешно даже сравнивать человека, как лист на ветру влекомого различными эмоциями и состояниями, без помощи духа неспособного сколь либо значимый отрезок времени удерживать свои намеренья; человека – как робот запрограммированного поведением родителей, социумом, обстоятельствами своей жизни, не способного повлиять не только на свою судьбу, но даже на повторение своих жизненных ситуаций, при том, что есть силы, способные писать картину его жизни, как писатель выписывает сюжет произведения и жизнь своего героя (как осознанный сновидец созидает сюжет своего сна). Смешно сравнивать человека (сознание-разум, оперирующий незначительнейшей частью только наипростейших причинно-следственных связей, среди которых нет ни связей типа «синхронистичных», ни тех, где «будущее определяет прошлое». И все ли эти – названные?) по уровню сложности отличающегося от обитателей мира духовного, более чем калькулятор от компьютера ...

И все-таки – человек наравне с Творцом Мира и выше богов: ему, и именно ему, дано право участвовать в со-творении Мира (это своим-то слепым «виденьем» и убогим умственным пониманием что возможно, что невозможно, что правильно, что нет! – В том то и беда, что творим своею верою «не ведая, что творим»!) совместно с Творцом; ему дано право выбором веры выбирать богов, своею верою усиливать влияние картин-законов, духов различных религий – на процесс непрекращающегося Творения Мира.

В мире души нет и не может быть критериев истинности интерпретаций: «практика критерий истинности» здесь совершенно непригодно (попробуйте придумать опыт, который бы различил – я выбрал свою веру, или вера выбрала меня; я стал таким «потому что…», или «чтобы…», или и то и другое и ещё что-то третье?), я утвердился, что выбор «истина – это переживание» - лучше. Ещё лучше: Истина – это Любовь, Святость, Красота - то есть Бог. (Напомню, что следствием теоремы Гёделя о неполноте в математической логике стала неопределимость понятия Истина: что есть Истина – всегда произвольное постулирование!). Я выбрал (или меня выбрали?) себе Бога – Любовь, Святость, Свободу, Красоту, Истину, Свет...