Смекни!
smekni.com

«От трансперсональной психологии к Любви.» (стр. 26 из 30)

Рис. 7. Исходная нейрокартограмма пациента в состоянии спокойного бодрствования.

Рис. 8. Нейрокартограмма пациента на 15 минуте после инъекции кетамина (достижение диссоциативного состояния сознания).

Рис. 9. Нейрокартограмма на 45 минуте после после введения кетамина (клинический выход из диссоциации).

Было обнаружено, что картина изменения ЭЭГ и ее колебательных спектров под действием кетамина однообразна и практически не подвержена индивидуальным вариациям. Ее можно отнести к физиологическим инвариантам действия препарата. Но даже психологические инварианты, классифицированные и описанные выше, отличаются значительным индивидуальным разнообразием, нюансированностью проявлений, эмоциональной окраской. Этот факт является сильным аргументом в пользу защищаемой нами концепции нелокальности психических функций и реальности не только психической но и физической экстериоризации материального субстрата сознания, не связанного с нейронной организацией мозга. Это подтверждает мнение А.М.Иваницкого о том, что психические процессы не отслеживают физиологические, не развиваются параллельно с ними, хотя его интерпретация не выходит за рамки локальных представлений [106].

Как следует из Рис. 7-9 кетамин резко изменяет картину электрической активности коры больших полушарий со смещением спектров мощности в область генерализованной d и q-активности, что согласуется с данными работ [101,102]. При этом почти на порядок уменьшается представленность a-полосы и в 6-8 раз - b-полосы. Несмотря на восстановление продуктивного контакта с пациентом на 45 мин. еще преобладает генерализованная q-активность с эпицентром в лобных и теменных областях. Интересным представляется факт исчезновения межполушарных асимметрий практически по всем основным ритмам и локализация фокуса максимальной a- и d-активности в лобных долях обоих полушарий. Вероятно, сохранение гностических функций сознания во время кетаминовой диссоциации и определяет наличие a-активности в этих зонах. Аналогичная мозаика сохраняется и на 45 мин., но эпицентр a-ритма перемещается в теменные области с нерезким нарушением симметрии за счет преобладания левой гемисферы. b-активность начинает преобладать в левых лобных и затылочных областях.

Выводы.

· Представлена теоретическая разработка концепции реинкарнационного онтогенеза.

· Выделены новые пути наследования: фантомно-психологический и фантомно-соматический и обсуждена их роль в этиологии хронических соматозов и психосоматозов.

· Проведены экспериментальные исследования кетаминовой диссоциации с целью глубинной диагностики и терапии психических и психосоматических расстройств.

· Показана перспективность использования диссоциативной техники для исследования трансперсональной сферы человеческого бессознательного и актуализации в сознании энграмм палеопамяти, несущих мощный психотерапевтический потенциал.

· Разработана безопасная методика проведения диссоциативных погружений.

· Выявлены и классифицированы психологически-инвариантные эффекты кетамина.

· Описаны индивидуальные фрагменты диссоциативного опыта в и их связи с нарушениями психологической адаптации, биографическим стрессом и соматическими патологиями.

· Определен характер побочного эффекта кетамина и способ его профилактики.

· Изучены психофизиологические корреляты состояний кетаминовой диссоциации, обнаруживающие инвариантность нейрокартограмм и исчезновение межполушарных асимметрий.

http://www.sinor.ru/~che/reincarnation.htm

Приложение 5

Молитвы (иногда их хорошо прочитать перед семинаром)

1)

- Я люблю тебя, Господи, я люблю Тебя.

- Да приидет царствие Твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли.

- Господи, возьми в руки свои мою жизнь, мою душу; всё, за что цепляюсь, удерживаю в себе так, что оно держит меня: память, наполненую обидами; цели и устремления, которые в неведении почитаю важными; желания и эмоции, что властвуют надо мной.

- Господи, возьми всё в руки свои, исцели душу мою по непостижимому Твоему плану и наичистейшему твоему идеалу.

2)

Ежедневная молитва Филарета,

митрополита Московского

«Господи! Не знаю, что просить мне у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю, зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми мя. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами, приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.»

3)

- Господи, даруй мне снести всё ниспосланное Тобой, распознавать всё исходящее от Тебя, даруй мне то, что, как Ты знаешь, мне более всего необходимо.

- Я люблю Тебя, Господи, я люблю Тебя.

- Господи - Свет, Господи - Любовь, Господи -Святость и Чистота, Господи - Свобода и Спасение, Господи - Счастье и Милосердие, Господи - Всемогущий, ничего не требующий, никого не заставляющий. И всемогущий – ибо никто не в силах отказать Тебе участвовать в планах Твоих.

- Я люблю тебя, Господи. Нет счастья выше, чем служить Тебе, нет свершения выше; нет иных целей, нет смыслов. Прошу тебя не забывай обо мне, ниспосылай мне творить волю Твою.

4)

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (гл. 13)

«1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»

- Я люблю тебя, Господи, я люблю Тебя.

5)

Утренняя молитва оптинских старцев

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моей волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

- Я люблю тебя, Господи, я люблю Тебя.

6)

Молитва св. Ефрема Сирина

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь»

7)

- «По земле не видением ходим, но верою». Господи, укрепи веру людей в благость и милосердие Твоё, в то, что всё в ведении Твоём; веру в торжество Света, Счастья и Любви в мире этом. Веру в то, что Ты проведёшь всех, и самую последнюю «заблудшую овцу» к Счастью и Свету. Даруй мне, Господи, постоянную память и веру в это. Господи, даруй всем людям прозреть, и да приидет царствие твое: царство Любви, Света. Свободы и Творчества, Красоты и Милосердия, Счастья и Понимания. Царство Божие для всех и каждого, для самой заблудшей души, для исчадия ада и князя тьмы.Всем, всем, всем даруй, Господи, дорогу к Свету и Любви, дорогу в царствие Твое, Широкую дорогу. И никто не будет отвергнут, и поводырём каждому пусть будет Счастье, Свет, Любовь, Свобода, Милосердие, и пусть ничто не собьёт с пути его. Через счастье к Счастью, через любовь к Любви, через свободу к Свободе, по дороге света к Свету - и не может быть иначе .