Смекни!
smekni.com

Россиянки стали чаще рожать второго ребенка (стр. 12 из 21)

Сергей Миронов смотрит в будущее с оптимизмом. «У меня есть внутренние ощущения, что Госдума буквально до конца года примет закон о противодействии коррупции. Или вернется к той концепции закона, которая была принята за основу пять лет назад, или же будет подготовлен новый документ», -- сказал спикер Совета Федерации. Особенно его обнадеживают неоднократные заявления избранного, но пока не вступившего в должность президента России Дмитрия Медведева, по мнению которого борьба с коррупцией является важнейшей государственной задачей. Да и действующий президент Владимир Путин всегда придавал этой теме особое значение.

Сергей Миронов также дал поручение Геннадию Гудкову ознакомиться с модельным законом о борьбе с коррупцией, принятым Парламентской ассамблеей Совета Европы, чтобы понять, можно ли его адаптировать к нашим реалиям. Кроме того, в ближайшее время «Справедливая Россия» планирует провести «круглый стол», посвященный законопроекту «О парламентском контроле». «Мы считаем, что без контроля со стороны парламента мы коррупцию не одолеем», -- говорит Геннадий Гудков.

Скорее всего все эти инициативы будут вноситься на рассмотрение Госдумы от фракции «Справедливая Россия», однако Гудков не исключил сотрудничества по вопросам антикоррупционного законодательства с другими депутатскими объединениями, например с «Единой Россией» и КПРФ.

Прокурорская забота

Предпринимателей защитят от чиновничьего произвола

(«РБК daily» 01.04.2008)

ИВАН ПЕТРОВ

Заботиться об экономических интересах малого и среднего бизнеса отныне придется прокурорам всех уровней. На это направлен специально выпущенный приказ генпрокурора России Юрия Чайки. Эксперты увидели в прокурорском решении лишь желание угодить избранному президенту России Дмитрию Медведеву и сомневаются в его эффективности.

Приказ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» был обнародован надзорным ведомством вчера. Юрий Чайка поручил подчиненным прокурорам защищать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенно субъектов малого и среднего бизнеса. Такой акцент на отдельный сектор бизнеса не случаен и вызван политической конъюнктурой. В преддверии инаугурации избранный президент Дмитрий Медведев уже не раз подчеркивал, что власти должны обеспечивать стабильное функционирование малого бизнеса и избавить его от излишнего давления.

При этом сам по себе документ не предполагает каких-то революционных методов борьбы с «врагами» малого бизнеса. Прокуроры должны будут пресекать любые действия чиновников, ограничивающие свободу экономической деятельности. А именно — не допускать нарушений антимонопольного законодательства, противодействовать рейдерским захватам, а также ограждать предпринимателей от поборов и вымогательства со стороны чиновников и преступных сообществ. В принципе все это и раньше входило в обязанности прокуроров, другое дело, что приказ подразумевает «акцентирование внимания» на заботе об интересах предпринимателей.

«Появление приказа генпрокурора вызвано недавно прошедшим заседанием Госсовета, на котором впервые выступил Дмитрий Медведев, который и озвучил все то, с чем Генпрокуратура предлагает бороться: многочисленные проверки предпринимателей, чиновничьи поборы, незаконные конкурсы», — пояснил РБК daily замруководителя Центра политических технологий Алексей Макаркин. Политолог также напомнил, что у Юрия Чайки сейчас сложились непростые отношения со Следственным комитетом, поэтому выпущенный приказ также преследует цель показать ведомственную активность, дееспособность и тем самым обратить на себя лишний раз внимание нового президента России.

При этом эксперт признает, что о каких-то систематических мерах по борьбе с коррупцией в стране говорить рано. «Приказ скорее является элементом аппаратного реагирования на заявление руководства, нежели системной мерой. Хотя любой антикоррупционный шаг, даже несмотря на то, чем он был мотивирован, это уже хорошо. Есть надежда, что прокуроры всерьез воспримут приказ и поприжмут какую-то часть коррупционеров»,— предположил Алексей Макаркин.

Менее оптимистичные ожидания от прокурорского приказа оказались в стане предпринимателей. По словам начальника юридического отдела организации «ОПОРА России» Ирины Юнкман, «судя по сообщению на сайте Генпрокуратуры, приказ не содержит конкретного механизма его реализации». То есть все грандиозные планы прокуроров скорее всего так и останутся на бумаге.

Более того, как выяснилось, вчерашний приказ дублирует директивы не первой свежести — в 2005 году, по данным «ОПОРА», уже вступил в силу аналогичный документ. И в данном случае речь идет всего лишь о некоторых изменениях в уже действующий и не доказавший свою эффективность приказ. «Один приказ вне системы антикоррупционных мер так и останется пустым декларированием, — считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Поскольку для чиновников их работа — это высокодоходный бизнес, и одним приказом о прокурорском надзоре бизнес защитить от коррупционеров не удастся».

Следственное неуправление

Главный следователь страны опасается преследования

со стороны коллег

(«Время новостей» 01.04.2008)

Екатерина КАРАЧЕВА, Екатерина БУТОРИНА

Скандал с отстранением главного следователя страны -- начальника Главного следственного управления (ГСУ) Следственного комитета при прокуратуре Дмитрия Довгия вчера получил новое продолжение. В конце минувшей недели он был отстранен от своих обязанностей в связи с поступившими от его собственных подчиненных обвинений в коррупции. А вчера он сам заявил о том, что не доверяет своему начальнику -- председателю Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Александру Бастрыкину, опасается преследования и провокаций с его стороны и считает, что под угрозой находится даже его, Довгия, жизнь. Обо всем этом он написал заявление в Генпрокуратуру, попросив защиты от сослуживцев. Что касается выдвинутых против г-на Довгия обвинений, то глава ГСУ посчитал их чьей-то политической игрой и заявил о своей полной невиновности.

Кроме того, как стало известно «Времени новостей», аналогичные заявления в прокуратуру написали и трое других сотрудников ГСУ, которые оказались под подозрением в совершении должностных преступлений, -- первый заместитель г-на Довгия Алексей Новиков, начальник одного из отделов ГСУ Сергей Глухих и следователь по особо важным делам Юрий Ермаков. Пока все четверо лишь отстранены от должностей, в отношении них проводится служебная проверка. Однако, как считают наши источники в СКП, поскольку скандал вышел за рамки ведомства и получил широкую огласку, случившееся уже не смогут тихо похоронить в стенах ведомства, отделавшись заявлениями названных работников об уходе по собственному желанию. Скорее всего, полагают источники, за отстранениями последует возбуждение уголовных дел.

Скандал действительно становится оглушительным и привлекающим к себе повышенное внимание. В том числе со стороны Общественной палаты, один из членов которой -- адвокат Анатолий Кучерена вчера счел нужным заявить о том, что в самое ближайшее время на заседании палаты следует выяснить истинную подоплеку конфликта внутри СКП. Он сказал, что профильная комиссия СП намерена пригласить на свое заседание экспертов и представителей заинтересованных ведомств. «Важно понять, что на самом деле происходит: либо это действительно реальные должностные злоупотребления в руководстве комитета, либо внутриведомственный конфликт, связанный с кадровым переделом, -- сказал г-н Кучерена. -- Выдвинутые против Довгия подозрения в коррупции очень серьезные. Как должностное лицо подобного уровня он должен отвечать либо перед законом, а если невиновен, то отстаивать свою честь и репутацию на суде за клевету. Вообще весь этот конфликт и появляющиеся время от времени публикации о внутриведомственных трениях вряд ли способствуют укреплению доверия со стороны граждан в отношении как самой прокуратуры, так и ее следственного аппарата. А ведь это органы, которые занимаются как расследованием уголовных дел, так и правозащитной деятельностью».

В числе других силовых структур скандал в СКП вызвал реакцию и в Следственном комитете при МВД. Как сообщили наши источники в этом ведомстве, они крайне негативно оценивают ситуацию, которая сложилась в СКП, и винят в случившемся его руководителя -- г-на Бастрыкина. Завтра на пресс-конференции руководство СК при МВД намерено высказать свою точку зрения. Опасения милиционеров понятны -- если провал СКП станет очевидным для всех, то провалившейся следует признать и недавно проведенную реформу, в результате которой прокуратура утратила важнейшие полномочия по расследованию уголовных дел и надзору за ними. В этом случае, в частности, и СК при МВД потеряет приобретенную самостоятельность и независимость от прокуроров.

Между тем завтра же на заседании Госдумы в первом чтении будет рассмотрен законопроект о внесении поправок в УПК, которые значительно расширяют полномочия руководителей следственных органов, включая, естественно, СКП. Законодателям предстоит добавить руководителям следственных органов полномочий по возбуждению, расследованию и прекращению уголовных дел в той мере, в какой раньше эти функции выполняло прокурорское начальство. И хотя эти новшества носят по преимуществу технический характер, поскольку вытекают из проводимой реформы, неизвестно, насколько гладко теперь пройдет обсуждение в условиях "горячих новостей" из СКП.

Как уже сообщала газета «Время новостей», скандал с отстранением высокопоставленных следователей произошел в минувшую пятницу, когда стало известно о том, что г-н Бастрыкин был вынужден отстранить от должности руководителя ГСУ Дмитрия Довгия -- ключевую фигуру своей команды. Вместе они проработали бок о бок семь лет, и как глава ГСУ г-н Довгий расследовал самые громкие уголовные дела последнего времени, в том числе дела замминистра финансов Сергея Сторчака и генерала ФСКН Александра Бульбова. Одновременно Бастрыкин отстранил трех подчиненных главного следователя. Поводом для столь кардинальных мер послужили рапорты двух сотрудников того же ГСУ, в которых приводились факты, уличающие руководство этого подразделения в коррупции.