Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации для студентов направлений подготовки 100100 «Сервис» и 100400 «Туризм» (квалификация (степень) «бакалавр») (стр. 9 из 9)

  1. Глобальный кризис современной культуры и пути выхода из него.

Тематика докладов и рефератов

1. Культурология и кризис.

2. Культурология и " вторичные моделирующие системы".

3. Сущность диалога культур.

4. Культура как регулятивный механизм.

5. Теории психоанализа об источниках искусства.

6. Психоанализ и буддизм: точки соприкосновения.

7. Психоделическая концепция культурогенеза Т. Маккенны.

8. Модель "расширяющегося сознания" С. Грофа.

9. Сущность экзистенциальных ценностей.

10. Этнические стереотипы в культуре межличностных отношений.

11. Эстетические принципы пейзажной живописи в культурах Запада и Востока.

12. Мифотворчество в массовой культуре.

13. Роль языка в становлении культуры.

14. Волшебная сказка как источник изучения первобытного мышления.

15. Основы древнекитайской философии.

16. Ритуал и этика в культуре Китая.

17. Быт и нравы Древнего Китая.

18. Японская культура и материковая цивилизация.

19. Образ дракона в восточной мифологии.

20. Даосский идеал человека.

21. Смысл чайной церемонии в японской и китайской культурах.

22. Культурный смысл восточных единоборств.

23. Садово-парковое искусство Японии.

24. Мотивы цветов и растений в духовной жизни китайского (японского) народа.

25. Индуизм. Мифы и культы.

26. Эпос Древней Индии : "Махабхарата", "Рамаяна".

27. Мусульманская картина мира.

27. Место и роль искусства в мусульманской традиции.

28. "Священный" смысл любовной поэзии Востока.

29. Представления об идеальном человеке в античности.

30. Театр как социальный институт, функции театра в античном обществе.

31. Мифология как отражение мировосприятия в античности.

32. Европейское средневековье. Город, или горизонталь истории.

33. Европейское средневековье. Собор, или вертикаль духа.

34. "Куртуазность" рыцарской культуры. Культ "прекрасной дамы" как метаморфоза культа Девы Марии.

35. Основы христианской мифологии.

36. Категории пространства и времени в средневековой культуре.

37. Символика архитектурных деталей и внутреннего убранства европейского и древнерусского храмов.

38. От романского стиля архитектуры - к готическому: эволюция средневекового образа мира в Западной Европе.

39. Мечеть как образ мира арабо-мусульманской культуры.

40. Икона как феномен древнерусской культуры.

41. Магические аграрные обряды славян-язычников.

42. "Смеховая" народная культура средневековой Руси, ее религиозный смысл; скоморохи, юродивые.

43. Средневековая русская эстетика.

44. Древнерусская литература и ее роль в формировании единого культурного пространства.

45. От теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира человеком в эпоху Возрождения.

46. Быт и нравы культуры Возрождения.

47. Проблема индивидуализации личности в эпоху Возрождения.

48. Педагогические взгляды Жан-Жака Руссо.

49. Вольтер и его век.

50. Театр в эпоху классицизма.

51. Актуализация традиционных духовных ценностей в культуре через игру: проблемы и противоречия (культурология Г. Гессе).

52. Игровая альтернатива духовному кризису культуры (Й. Хейзинга).

53. Категория "свободы" в российском менталитете.

54. Феномен самозванства в российской культуре.

55. Идеи космизма в русской философии.

56. Модерн: сущность поисков.

57. Виртуализация реальности современной культуре.

58. Постмодернистская концепция У. Эко.

59. Актуальность реминисценций в постмодернистской культуре.

60. Роль средств массовой информации в формировании среднего класса в обществе.

Взаимодействие человеческой психики и ЭВМ.

61. Научная фантастика ХХ-ХХI в в.: мечта или предупреждение?

62. Место компьютера в постмодернистской культуре.

63. Практическое применение культурологии.

64. Информационное общество и культурное сознание современного мира.

65. Жизнь, разум, культура как планетарные и космические явления в учении

В. И. Вернадского о ноосфере.

66. Традиции и национальное самосознание.

67. Характерные особенности маргинальной личности.

68. Первобытное искусство как магическая формула реальности.

69. Государственные экзамены как механизм подготовки правящей элиты в средневековом Китае.

70. Мир горожанина и японская поэзия хокку.

71. Славянский пантеон периода расцвета язычества; представления о вселенной через композицию Збручского идола.

72. Человек в мире симулякров: разрушение чувства реальности.

73. Молодежная субкультура.

74. Культура как текст.

75. Символический язык сакральных текстов.

76. Символика цвета в различных культурах.

77. Наука и ее опасности.

78. Цивилизация ХХI века.

79. Техника и судьба культуры.

80. Совесть как человеческое качество.

81. Этика ненасилия в наши дни.

82. Нормативная и ненормативная этика.

83. Современное религиозное возрождение и его противоречия.

84. Кризис личности как религиозная проблема.

85. Потенциал культуры и грядущее человечества.

86. Смерть Бога у Ницше.

87. Этика ислама.

88. Экология: единство культуры и природы.

89. Смысл жизни и смысл смерти в культуре.

90. Совершенствование технологий и развитие демократии в современной культуре.

91. Символы эпохи "Интернет" в нашей жизни.

92. Человек в эпоху масс-медиа.

93. Специфика экранной культуры.

94. Понятие виртуализации. Ключ к пониманию современности.

95. Кризис русской цивилизации.

96. Современная культурная ситуация как переходная эпоха.

97. Культура и глобальные проблемы современности.

98. Современные взгляды на развитие России в контексте мировой культуры.

99. Культура как процесс.

100. Культура как мир знаков и значений.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Темы семинарских занятий………………………………………………………8

Тесты для контроля остаточных знаний……………………………………….29

Вопросы для итоговой проверки знаний……………………………………….37

Тематика докладов и рефератов………………………………………………...39

Учебное издание

Е.Н. Нестеренко

Культурология

Методические рекомендации для студентов направлений подготовки 100100 «Сервис» и 100400 «Туризм» (квалификация (степень) «бакалавр»)