Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся заочно в системе высшего профессионального образования по специальностям 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (стр. 8 из 10)

80.Представители русского классицизма?

81.Что такое «нарышкинское барокко»?

82.Основные черты русской культуры начала 19 века?

83.Основные черты русской культуры середины 19 в.?

84.Крупнейшие мастера разных видов искусств первой половины 19 века?

85.Значение А.Иванова для развития русской живописи?

86.. Образование Товарищества передвижных художественных выставок.

87.Значение Санкт-Петербургской артели художников.

88.Классицизм в русском искусстве XIX века.

89.Академизм в русском искусстве XIX века.

90.Последняя треть XIX века. Общая характеристика искусства.

91.Что такое модерн?

92.Судьба русского авангарда начала ХХ века в после Октябрьское время.

93.Что такое монументальная пропаганда?

94.Что такое социалистический реализм?

95.Тема войны в живописи 1941–1945 годов.

96.Художественное мироощущение 1920-х годов.

97.Периодизация русского искусства ХХ века.

98.Художественные группировки 1920-х годов.

99.Концептуализм в русском искусстве.

Методические указания к выполнению контрольной работы (реферату).

При выполнении письменной работы необходимо придерживаться плана: во введении обосновать выбор темы, сделать указание на используемую литературу (взять не менее пяти-восьми изданий), поставить цели и задачи. Далее – в основной части (главах) необходимо раскрыть выбранную тему (например, рассказать о творчестве художника и провести искусствоведческий анализ нескольких его работ). В заключении необходимо сделать выводы. Все приводимые в работе цитаты должны быть со ссылками (постраничными или в конце текста).

В конце контрольной работы-реферата необходимо указать список учебников, учебных пособий и другой литературы, которая использовалась при выполнении работы, а также поставить дату и подпись.

После получения проверенной контрольной работы необходимо внимательно ознакомится с имеющимися в ней замечаниями, выполнить указанные в рецензии рекомендации, внести в контрольную работу нужные исправления.

При сдаче зачета студент предъявляет преподавателю проверенную контрольную работу.

Задания на контрольную работу (реферат).

1.Две основные тенденции в концепции современного художественного музея.

2.Проблемный и дидактический тип музейной экспозиции

3.Роль архитектуры в современном художественном музее

4.Педагогические функции художественного музея

5.Музейная коммуникация как процесс общения посетителя с музейным экспонатом

6.Основания философской критики музея

7.Постмодернизм как музеефикаторский тип культуры

8.Художественный музей в условиях виртуализации культуры

9.Творчество Леонардо да Винчи.

10.Творчество Рафаэля.

11.Творчество Микельанджело.

12.Основные виды искусства, главенствующие в XVIII–XX вв. Характеристика их видов.

13.Культура эпохи Просвещения.

14.Особенности развития искусства в странах Европы и Америки.

15.Французское искусство XVIII столетия. Развитие стиля барокко и появление стиля рококо.

16.Развитие портретного и пейзажного жанров во французском искусстве XVIII в.

17.Творчество Ж.А. Ватто.

18.Творчество Франсуа Буше.

19.Дени Дидро и его «Салоны», как первые критические публикации искусствоведческого характера. Характеристики выставок и произведения художников, даваемые Д. Дидро.

20 Творчество Б.-С. Шардена.

21.. Творчество Ж.О. Фрагонара и Ж.Б. Греза.

22. Творчество Г. Робера.

23. Скульптура Франции XVIII века.

24. Творчество Э.М. Фальконе.

25. Творчество Ж.А. Гудона

26. Итальянское искусство XVIII столетия. Характеристика художественной жизни Италии на рубеже XVII–XVIII вв.

27. Творчество Д.Б. Тьеполо

28. История появления жанра ведуты, его развитие в итальянском искусстве.

29. Творчество А. Канале (Каналетто) и Ф. Гварди.

30 Творчество Д.Б. Пиранези.

31.. Жанровые полотна П. Лонги.

32. Творчество А. Кановы.

33. Особенности развития национальной английской художественной школы XVIII в.

34. Творчество У. Хогарта.

35. Творчество Д. Рейнолдса и Т Гейнсборо.

36. Особенности развития немецкого и австрийского искусства в период раздробленности немецкой земли.

37.Влияние французской буржуазной революции 1789–1794 гг. на развитие искусства.

38. Творчество Ж.Л. Давида.

39. Особенности развития испанского искусства в период XVII–XIX вв.

40. Творческая судьба Ф. Гойи.

41. Рококо во Франции.

42. Английские портретисты XVIII в.

43. Итальянская живопись XVIII в.

44. Западноевропейская скульптура XVIII в.

45. Французский натюрморт XVIII в.

46. Развитие пейзажа в западноевропейском искусстве XVIII в.

47.Орнамент в модерне.

48.Возникновение «Мира Искусства».

49.И.И. Левитан.

50.В.А. Серов. «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем».

51.В. Васнецов и его роль в искусстве конца XIX века.

52.А.Н. Бенуа.

53.Художники школы А.Г. Венецианова.

54.Иконография вождя в тоталитарном обществе.

55.Плакат эпохи военного коммунизма.

56.Агитфарфор.

57.«Голубая Роза».

58.Культура Древней Руси.

59.Влияние идей Октябрьской революции на русское искусство.

60.П.Н. Филонов. Канон и закон.

61.«Ослиный хвост».

62. Искусство Октябрьской эпохи. Искусство 1920-х годов.

63.Русская живопись начала ХХ века: история, теория, техника.

64. Искусство сталинской эпохи и его интерпретации.

65.. Русское народное искусство.

66. Отечественное декоративно-прикладное искусство.

67. Древнерусская иконопись.

(Возможны и другие темы по курсу, предложенные студентом и согласованные с преподавателем).

7. Рекомендуемая литература

А) основная

1.Культорология. История мировой культуры. Учебник. Под ред. Проф.

А.Н.Марковой. М.,2004.

2. Культурология. История мировой культуры. Под ред. Т.Ф.Кузнецовой. М.,2003.

3. Кондаков И.В. Культурология: История культуры России: Курс лекций. М., 2003.

4. Юренева Т.Ю. Музееведение.: Учебник для высшей школы. 2-е издание. М.: Академический Проект, 2004.

5. Романычева И.Г. Музейное дело. Л., 1983

6.Вижнер Б. Р. Искусство Греции. М., 1972.

7.Вощинина Л. И. Римский портрет: Коллекция Государственного Эрмитажа. Л., 1974.

8.Вальдгауер О. Ф. Римский портрет в Эрмитаже. Л., 1928.

9.Горбунова К. С., Передольская А. А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961.

10Горбунова К. С., Саверкина И. И. Искусство древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа. Л., 1975.

11.Иванова А. П. Искусство античных городов Северного Причерноморья. М., 1955.

12.Сидрова Н. А. Искусство Эгейского мира. М., 1972.

13.Соколов Г. И. Искусство древней Греции. М., 1980.

14.Соколов Г. И. Искусство древнего Рима. М., 1971.

15.Соколов Г. И. Римский скульптурный портрет III века. М., 1983.

16.Полевой В. М. Искусство Греции. Древний мир. М., 1970.

17.Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1967.

18.Чубова А. П. Этрусское искусство. М., 1972.

19.Чубова А. П. Искусство Европы I–IV вв. М., 1970.

20. Всеобщая история искусств. М., 1963. Т. 4.

21.История искусства зарубежных стран. М., 1980-е гг. Т. 3.

22.Лившиц Н.А., Зернов Б.А., Воронихина Л.Н. Искусство XVIII века. М., 1966.

23.Малая история искусств. Искусство XVIII века. М., 1977.

24.Мастера искусства об искусстве. М. 1963. Т. 3.

25Художественная культура XVIII века. М., 1974.

26.Ильина Т.В. История искусства. Отечественное искусство М.,2003

27. Андреев Л. Г. Сюрреализм. М., 1972.

28.Батракова С. П. Художник XX века и язык живописи. М., 1996.

29.Батракова С. П. От конструктивизма до сюрреализма. М., 1996.

30.Борьба за прогрессивное реалистическое искусство в зарубежных странах. М., 1975.

31.Валериус С. Прогрессивная скульптура XX века. Проблемы и тенденции. М., 1973.

32..Всеобщая история искусств. Т. 5, 6. М., 1964–1966.

33..Горяинов В. В. Современное искусство. М., 1971.

34.Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. М., 1965.

35.История искусства зарубежных стран. Т. 3. М., 1964.

36.Кулакова И. С. Экспрессионизм в искусстве. М., 1978.

37.Лившиц Н., Рейнгардт Л. Незаменимая традиция. М., 1974.

38.Маца И. Проблемы художественной культуры XX века. М., 1969.

39.Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1986.

40.На грани тысячелетий XX в. М., 1994.

41.Полевой М. В. Двадцатый век. М., 1989.

42.Рейнгардт Л. Современное западное искусство. М., 1983.

43.Турова B. C. Современная французская графика. М., 1966.

44.Чегодаев А. Искусство США. М., 1976.

45.Экспрессионизм: сб. статей. М., 1966.

46.Яворская Н. В. Современная французская живопись. М., 1977.

Б) Дополнительная

1.Искусство стран и народов мира. Энциклопедия. М., 1971.

2. В.Г.Власов. Стили в искусстве.т.1,2,3 СПб.,1995.

3. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2001

4. Калугина Т.П. Общественное сознание и художественный музей // Музееведение. Музеи мира. М., 1991

5. Калугина Т.П. Музей в зеркале постмодернизма // Музейное дело. Музей – культура – общество. Сб. науч. тр. Лаборатории музееведения при Музее Революции МК РСФСР. М., 1992

6.Калугина Т.П. Эстетически ориентированные тенденции в экспозициях художественных музеев // Музейная экспозиция. На пути к музею ХХI века. Сб. науч. тр. М., 1997

7.Музеи: информационное пространство: проблема информации и культурное наследие. Тез. док. конф. Ярославль, 1999

8. Музейные термины. Терминологические проблемы музееведения. Сб. науч. тр. М., 1986

9.Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001

10. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб., 1999

11.Эткинд А.М. Искусство как самосознание культуры // Искусство в системе культуры. Л., 1987

12.Фрэзер Дж. Золотая ветвь М.:Политиздат., 1983

13.Тэйлор Э. Первобытная культура М., 1987

14.Го Жосюй. Записки о живописи: что видел и слышал /Пер. и ком. К. Ф. Самосюк. М., 1978.

15.Искусство Китая /Сост. Н. А. Виноградов. М., 1988.

Памятники искусства из Дуньхуана, хранящиеся в Государственном Эрмитаже / наблюдение за изданием Г. В. Вилинбахов, Ли Гочжан; отв. Ред. Л. Н. Меньшиков, Вэй Тунсянь. Шанхай, 1997.

16.Рудова М. Л. Китайская народная картина. Л., 1989.

17.Рифтин Б. Л. Редкие китайские народные картины в российских собраниях. М., 1997.