Смекни!
smekni.com

формирование имиджа телеведущего (стр. 3 из 3)

Выбирая цвет одежды, лучше избегать крайностей, например очень светлых и очень тёмных оттенков. Чёрный цвет подавляет, белый – ослепляет. Насыщенный цвет, от цвета фуксии до красного, в большинстве студий не поддаётся контрастированию. Такие цвета кажутся «кровоточащими», ибо контуры расплываются, будто краска.

Самые приятные тона одежды, которые могут использовать мужчины-телеведущие, это средне-синий, мягкий угольный, серовато-коричневый и зелёный. Белые рубашки на экране обесцвечивают лица белокожих людей, выглядят на них бледными и неинтересными. Предпочтительны светлые пастельные тона. При выборе галстука надо помнить, что не следует использовать галстуки цветов от насыщенных розовых до красного.

Язык жестов. По мнению В.М. Шепеля, имидж без выразительного языка взглядов и языка жестов маловыразителен. Жесты и мимика выдают весьма наглядную информацию о человеке, поскольку имеют рефлекторную природу. Поза, жест и мимика есть опредмеченное проявление чувств и мыслей людей. Телеведущий всегда должен помнить, что поза, жесты говорят часто гораздо больше, чем слова. Они должны соответствовать содержанию того, что происходит на экране.

Вывод: Имидж телеведущего складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически.

Многие специалисты выделяют следующие эталонные качества, которые формируют имидж телеведущего: здоровый вид, гармония черт лица, красивые волосы, стройная и пропорциональная фигура, белые и ровные зубы, приятно звучащий голос, выразительность жестов, живой ум и доверительность.

Главные характеристики имиджа в сфере деятельности СМИ можно описать, учитывая три обстоятельства: во-первых, имидж коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом; во-вторых, этот имидж как бы живет самостоятельной жизнью в сознании аудитории, значит, динамичен и может изменяться; в-третьих, он находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением.

Сам же процесс формирования имиджа можно разбить на несколько этапов: Выявление целевых групп, изучение (хотя бы эмпирическое) пристрастий телезрителей, с которыми индивидуальный коммуникатор предполагает взаимодействовать: образ, который он собирается создавать, должен отражать ожидания реальной и потенциальной аудитории. В качестве доминирующих, можно назвать три составляющих «работающего» имиджа: умение говорить «на языке» своей аудитории; знание того, что именно сегодня ее волнует; острота ума и чувство юмора.

Литература:

1. Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.

2. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.

3. Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1996.

4. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М., 2002.