Смекни!
smekni.com

Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание а. Условия и критерии выставления оценок (стр. 3 из 3)

3. Вельфин Г. Ренессанс и барокко. С-П.,2004

4. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. М.,1934

5. Леонардо да Винчи. Избранные произведения, т-1-2, М.-Д,1935

6. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

7. Пико дела Мирандола. Речь о достоинстве человека.//Эстетика Ренессанса. М.,1981.,Т.1

Дополнительная

1. Аллем Г.фон. Ренессанс в Италии. М., 1916.

2. Баскин М.П. Об эстетических теориях европейского средневековья и Возрождения. – Из истории эстетической мысли древности и средневековья. М,1961

3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

4. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. М., 1973.

5. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. М.,1977

6. Буркгард Я. Культура Италии эпохи Возрождения. СПб.,1904-1906

7. Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. СПб., 1992.

8. Вельфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л., 1934.

9. РутенбургВ.И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.

Неделя 4:

Тема: «Критика способности суждения И.Канта»

Литература

Обязательная

1. Кант И. Критика способности суждения. Собр. Соч. в 6-ти т. М.,1964., Т.5

Неделя 5

Тема: «Философия искусства Г.В.Ф.Гегеля»

Литература:

Обязательная:

1. Гегель Эстетика в 4-х т.М., 1968 Т.1

Неделя 6

Тема: «Философия искусства Г.В.Гегеля».

Литература:

Обязательная:

1. Гегель Эстетика в 4-х т.М., 1968 Т.1

Тестирование (на семинарском занятии)

Неделя 7.

Тема: Искусство. Виды искусства

Неделя 8

Искусство как общественное явление.

Неделя 9

Тестирование на семинарском занятии.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Концепция искусства в античности, средние века, эпоху Возрождения и Новое время.
  2. Роль социальной среды в становлении художника
  3. Социальное положение (статус, социальное положение, социальная роль) художника в обществе и его историческая динамика.
  4. Типология публики.
  5. Публика и реклама в искусстве.
  6. Публика как коллекционер.
  7. Художественная критика и ее место в художественной культуре общества.
  8. Социальные детерминанты искусства.
  9. Противоречия художника и общества.
  10. Проблема мастерства в искусстве.
  11. Соотношение художественного и научно-технического прогресса.
  12. Перспективы развития искусства в современную эпоху.
  13. Мифология в XIX в. и в XX в.
  14. Мифология и научно-технический прогресс.
  15. Массовая культура и мифология.
  16. Миф и искусство будущего.
  17. Социокультурные причины дифференциации элитарного и массового искусства.
  18. Искусство и научно-технический прогресс.
  19. Искусство и техника. Влияние техники на появление новых видов искусства.
  20. Сущность элитарного и массового искусства.
  21. Природное и социальное в творчестве гения.
  22. Социальная обусловленность творчества и бегство художника от действительности.
  23. Искусство и рынок. Влияние коммерциализации на искусство.
  24. Произведение искусства и современные формы рекламы.
  25. Индустриализация искусства. Голливуд.
  26. Рынок и посредники в искусстве.
  27. Проблема художественного восприятия и критерий объективной оценки художественного произведения.
  28. Распространение образования и художественный вкус публики.
  29. Художественные принципы, лежащие в основе типологии публики.
  30. Роль меценатства в мировой культуре.
  31. Меценатство в античности, в эпоху Возрождения, в Новое время.
  32. Меценатство в России: прошлое и современность.
  33. Фонды как формы регуляции культурной деятельности.
  34. Государственные и частные фонды поддержки искусства в развитых и развивающихся странах.
  35. Российские фонды поддержки искусства.
  36. Опыт различных стран в государственной и рыночной регуляции искусства.
  37. Положение искусства в современной России.