Смекни!
smekni.com

Предупреждение. Спасение. Помощь. Материалы (стр. 48 из 49)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗРЫВНОГО СПОСОБА РАЗРУШЕНИЯ

ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

В настоящее время при противопаводковых мероприятиях на реках Российской Федерации основной упор делается на оборудование майн (свободного ото льда пространства) фарватеров подледными зарядами. Часто, при этом, забывается существование затороопасных участков, которые при продвижении разрушенного льда становятся препятствиями для него и местами образования заторов.

Работы по разрушению ледяного покрова на реках должны начинаться с разрушения затороопасных участков.

На кафедре инженерной защиты населения и территорий проведен ряд научных исследований, в ходе которых разработаны методика расчета зарядов взрывчатых веществ для разрушения ледяного покрова на реках с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности и снижения ущерба, а также выработано теоретико-экспериментальное обоснование решений, направленных на совершенствование технической системы разрушения заторов льда на основе подводного заряда гетерогенной смеси. В феврале 2011 года проведены экспериментальные исследования по взрыванию льда неконтактными и контактными зарядами конденсированных взрывчатых веществ.

Как показала практика, использование неконтактных сосредоточенных зарядов конденсированных взрывчатых веществ, при борьбе с ледяными заторами, хоть и достаточно эффективно, но не всегда представляется возможным в связи с промерзание воды в реке до основания русла (по краям русла) реки, образованием ледяных пятр и др.

На сегодняшний день нет научно обоснованной методики расчета контактных зарядов взрывчатых веществ для борьбы с заторообразованием.

Исходя из вышесказанного, последующие исследования по разрушению ледяного покрова энергией взрыва необходимо направить на изучение действия контактных сосредоточенных зарядов конденсированных взрывчатых веществ на ледяной покров на затороопасных участках и обоснование разрушения ледяного покрова на реках такими зарядами с учетом коэффициента физико-механических свойств типа льда, преобладающего в составе покрова.

А.П. Ягодин, инженер-исследователь,

Э.Г. Мирмович, канд. физ.-мат. наук, доц

Хайфская лаборатория предсказания землетрясений, Израиль

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России»

ВНИМАНИЕ! СНОВА «ЗАГОВОРИЛ» ТИХООКЕАНСКИЙ ЩИТ

Решение проблемы прогнозирования землетрясений представляется теоретически возможным лишь в двух случаях:

1. Источник генерирует и излучает информационный сигнал, распространяющийся из зоны зарождения землетрясения – гипоцентра с максимально возможной скоростью (например, со скоростью электромагнитной волны).

2. Найдено и может быть зарегистрировано какое-то явление, которое участвует в генерации самого сейсмического события (источника его главной фазы).

Именно на поиски предвестников второго рода и необходимо обратить наибольшее внимание, так как их прогнозируемые интенсивность, время и место ожидаются максимально точными, а заблаговременность – максимально большой.

Направление работ по изучению и моделированию процессов опережающих стадий генерации будущего источника тектонического землетрясения позволяет подключаться к этой области исследователям практически всех отраслей науки на «законных» основаниях перед сейсмиками, несмотря на их повышенную ревностную чувствительность к вторжениям в приватизированную ими сферу сейсмографии.

Кроме того, «болезнь» тех же сейсмологов размещать дополнительные к сетевым диагностические приборы лишь в ближней зоне долгосрочного прогноза сейсмической активности практически отметает дистанционные возможности мониторинга и краткосрочного прогнозирования, предвестники которого направлены в сторону будущего эпицентра.

Авторы неоднократно сообщали о возможности осуществления краткосрочного прогноза сильных землетрясений системой станций, созданных на основе открытия, запатентованного одним из них [1]. Лабораторно-экспериментальная практика показала, что в пилотном проекте наиболее разумно размещение станций в ближней зоне Средиземноморского бассейна и/или Малой Азии. При этом в диагностическом отношении надежно будет охвачена зона таких стран, как Египет, Греция, Италия, Иордания, Израиль, Иран, Ирак, Ливан Сирия, а также зона Кавказа, Крыма и вплоть до зоны Каспия. Более дальние страны Восточного полушария (Пакистан, Китай, Индия, страны Индокитая и Океании) будут иметь приближенные прогностические данные о сейсмических событиях с оценочной величиной гипоцентральной интенсивности, т.к для величин пиков K&Y-волны и магнитуды такая зависимость установлена наиболее чётко именно для удалённых от пункта регистрации землетрясений.

Полномасштабная система должна быть дополнена электромагнитной диагностической составляющей и другими комплексными наблюдениями. К ним относятся фиксация появления атмосферных «герольдов», визуальные наблюдения за поведением отдельных, специально подобранных и содержащихся в особых условиях животных (выражающих регистрируемую реакцию на специфические волны инфразвукового диапазона в твёрдой, водной и газообразной средах), включая зоопарки и другие виварии, уровень подземных вод в контрольных скважинах и др. геофизические предвестники.

Очень важным обстоятельством является то, что наведённые поверхностные землетрясения взрывного характера типа подземных испытаний или спровоцированные другими искусственными способами [5, 6] таким методом не могут быть предсказаны. Подтверждением служит подземное испытание взрывного атомного устройства КНДР, сейсмические толчки магнитудой 4,7 от которого 25 мая 2009 года в 04:54 мск были зафиксированы японским Метеорологическим управлением и другими службами контроля, а пика K&Y-волны не было. Следовательно, это создаёт возможность выдачи экспертных заключений в дополнение к данным системы спецконтроля по фактам подземных испытаний ядерного оружия. Формат этих заключений «от обратного» – отсутствие пика K&Y-волны [2, 7].

В последние годы в СМИ высказываются подозрения по поводу создания геофизического оружия в форме искусственно вызванной инициации сильных землетрясений в узко локализованной зоне. Предлагаемая диагностическая система позволяет на этой же основе подтверждать или отвергать такое подозрение, т.к. K&Y-волна возникает и «участвует» в генерации лишь т.н. тектонических землетрясений, вызванных подготовительными процессами на границе раздела астеносферы и твёрдой геосферной оболочки.

При рассмотрении данного предложения-проекта нельзя не учитывать сложившуюся в данной области науки практику скрытого, завуалированного плагиата.

В правовом отношении никто не должен, используя много лет распространяемые всеми возможными способами (включая публикации во всех видах открытой печати) сведения о данном открытии, многочисленных фактах удачных предсказаний и регистрации диагностических цугов с оценками параметра заблаговременности как в случаях ближних (Турция, Италия, Греция и др.), так и дальних (Китай, Индокитай, Гаити) землетрясений [3, 4]., без ссылки на них утверждать о создании системы краткосрочных прогнозов землетрясений.

Любые многочисленные, сопутствующие явления, включая атмосферные «герольды» и неоднократно отмечавшиеся космонавтами т.н. «вертикально-лучистые дуги», реакцию животных, резкие инкременты в спектре атмосферного электричества или родственные им эффекты в распространении СДВ-радиоволн [7, 8], и пр., связаны с возникшей, пока ещё недостаточно изученной гравитационно-акустической K&Y-волной. Одним из основных претендентов на фундаментальное объяснение её возникновения авторы считают динамику взаимосвязи Луна-Земля с неоднозначным участием Солнца. Ясно одно: данное явление, как и все сильные возмущения подземной среды, связаны с самыми фундаментальными субстанциями природы вплоть до гипотетического пока ещё эфира-вакуума как первородной среды бездиссипативного «хранителя и разносчика» наблюдаемых нами возмущений.

Авторы утверждают, что до регистрации патента [1] редкие удачные предсказания землетрясений на хоть каком-то удалённом расстоянии от будущего эпицентра были связаны с т.н. «подземным звуком», который фиксировался как гул, интенсивный, подобный громовым раскатам треск или дребезг, который должен стать главным первоначальным предвестником сильного землетрясения. Этот фактор, по мнению авторов, свидетельствует о рождении гравитационного импульса – генератора K&Y-волны. В любом случае и при любом соотношении гипотез и механизмов необходим реально действующий мониторинг именно гравитационно-акустических волн в комплексе с другими диагностическими средствами [7–11].

В качестве тестируемых факторов авторы сообщают о регистрации крупнейших цугов диагностической волны с очень интенсивными пиками амплитуды, указывающими на направление Тихоокеанской сейсмофокальной зоны, с заблаговременностью от 3-5 марта с.г. 6-10 суток и движением вектора к северу; проявлении «рыбных» аномалий и выбросов дельфинов-китов на берег в зоне Калифорнии, Японии, Новой Зеландии; резонансных явлений на противоположной стороне планеты – в зоне Суэцкого канала – 21 февраля 2011 г.; наличии аномалий вариаций магнитного и гравитационного поля, отмечаемых Г. Разгоном и группой проф. О. Мартынова. Опасные процессы в литосфере как Земли, так и Луны возможны около её экстрем-перигея 19.03.2011.

Похоже, что снова и надолго «заговорил» Тихоокеанский щит.

(Эта иллюстрация добавлена в день проведения конференции при последнем редактировании)

Литература